26 февраля 2025 г. конкурс «Учитель года родного языка и литературы» начался с конкурсного испытания «Урок» на базе МАОУ «Центр образования №25 с углубленным изучением татарского языка» г. Уфа. В течение первого конкурсного дня было показано 8 уроков. Рассказать о них захотели сами члены жюри. Вашему вниманию – прямые включения с уроков!

Г.С. Иштуганова, член жюри конкурса «Учитель года родного языка и литературы»: «Быть первым – это очень ответственно». З.Ф. Миниахметова демонстрировала первый конкурсный урок в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение». Учителю татарского языка с первых минут удалось создать благоприятную атмосферу в классе. Жюри отметило ее умение грамотно выстроить структуру урока, рациональное распределение времени, использование разнообразных форм подачи материала. Главное, ей удалось установить диалог с детьми, которые активно были вовлечены в учебный процесс».

Р.А. Султакаева, член жюри конкурса «Учитель года родного языка и литературы»: «На уроке Э.Г. Миграновой в 7 классе на тему «Башкортостан» ребята узнали о специфических звуках башкирского языка, что позволило им прикоснуться к мелодичности языка» . Особый акцент был сделан на демонстрации семи чудес Башкортостана в виде соты. Ребята активно работали над текстом, анализируя и интерпретируя информацию, полученную в ходе урока. Цели и задачи были четко сформулированы учителем и приняты учениками, что обеспечило целенаправленность и эффективность учебного процесса. читель-конкурсант в своей работе умело применяла инновационные технологии, что позволило сделать урок интерактивным, интересным и запоминающимся для учеников. Использование мультимедийных средств и онлайн-ресурсов способствовало визуализации материала и повышению мотивации к изучению башкирского языка и культуры.

В.М. Галиуллина показала урок татарской литературы в 5 классе на тему «М. Джалиль «Песни мои». Р.А. Арсланова, член жюри конкурса «Учитель года родного языка и литературы»: «Венера Мирхатовна легко нашла общий язык с обучающимися, доступно объяснила тему урока, использовала разные виды деятельности, учитывая возрастные особенности обучающихся». Ребята были полностью вовлечены в учебный процесс. Им было интересно и увлекательно. В течение урока через произведение М. Джалиля «Мои песни» В. М. Галиуллина стремилась прививать детям патриотический дух и любовь к своей Родине.