- Общая информация
- Цели и задачи
- Положение
- Состав отдела
- Контакты
- Документы
- Образование
- Нормативные документы
Общая информация
Центр непрерывного образования детей и взрослых является структурным подразделением государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан, созданным для удовлетворения образовательных потребностей в дополнительном образовании детей и взрослых, дополнительном профессиональном образовании и иных мероприятиях работников различных организаций, предприятий, учреждений, заинтересованных групп населения для развития личностных и профессиональных компетенций, деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций, повышения уровня социальной адаптации потребителей с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития, реализации национальных проектов страны на долгосрочный период.
Цели и задачи
Цель: реализация образовательных услуг по программам дополнительного образования детей и взрослых, по дополнительным профессиональным программам.
Задачи:
-оказание дополнительных образовательных услуг на договорной основе по дополнительным программам образования детей и взрослых;
-дополнительное профессиональное образование для содействия развитию профессиональной компетентности личности, подготовке к выполнению новых трудовых функций, повышения уровня социальной адаптации;
-организация творческого труда детей и взрослых в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, мастерская, группа, секция, кружок и другие);
-оказание профориентационной, консультативной, методической и иной помощи;
-разработка механизмов информирования, вовлечения целевых аудиторий на программы дополнительного образования детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование.
Положение
Состав отдела
Контакты
Адрес: 450078, РБ, г. Уфа, ул. Мингажева, 120, кабинет 111 (1 этаж)
Телефон:
+7 (347) 292-26-79, +7(917) 431-06-61
E-mail: tsentr.obr@gmail.com
Режим работы:
Понедельник – пятница (суббота), 9.00 – 18.00
Перерыв на обед – 13.00- 14.00
Выходной день — воскресенье
Документы
Учредительные документы
Платные образовательные услуги
Профилактика терроризма и экстремизма
Политика об обработке ПДН
Противодействие коррупции
Образование
Аннотации к дополнительным общеразвивающим программам
Аннотация к ДОП «Академия семейного образования»
Дополнительная общеразвивающая программа «Академия семейного образования» – программа социально-педагогической направленности. Реализация указанной программы предусматривает активное вовлечение родителей в творческую и проектную деятельность детей. Для родителей проводятся консультации по вопросам воспитания детей.
Занятия детей по дополнительной общеразвивающей программе «Академия семейного образования» направлены на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Занятия в кружках организованы системно и проходят ежедневно, с понедельника до пятницы. Дети объединены в группы по возрасту и группы имеют свои условные названия, которые придумывают сами дети.
Цель ДОП «Академия семейного образования» – содействие развитию у обучающихся компетенций в области социально-гуманитарного развития общества, естественно-научных знаний посредством организации кружковой деятельности.
Задачи ДОП «Академия семейного образования»:
-формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотичес кого, трудового воспитания обучающихся;
-выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
-создание и обеспечение необходимых условий для творческого труда обучающихся;
-социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
-формирование общей культуры обучающихся;
ДОП «Академия семейного образования» содержит несколько модулей:
Модуль «Занимательная грамматика»: целями реализации модуля является содействие
успешному взаимодействию детей с другими детьми и взрослыми, в обществе средствами устной и письменной речи, что будет способствовать успешной социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе, формирования коммуникативной компетенции и общей культуры обучающихся. Задачи модуля — формирование навыков культуры речи, умения участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; воспитание позитивного восприятия русского языка, формирование познавательного интереса к русскому языку.
Модуль «Книголюб»: целями реализации модуля является содействие воспитанию грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Модуль направлен на формирование у детей основ самостоятельного чтения.
Модуль «Занимательная математика»: модуль реализуется в целях расширения математического кругозора и эрудиции детей-обучающихся, содействия развитию математического образа мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности.
Модуль «Мир вокруг нас»: модуль реализуется для формирования социального опыта обучающегося; воспитания чувства бережного отношения к природе и здоровью человека, для содействия пониманию обучающимися взаимодействия в системе «человек–природа–общество»; воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, формирования экологического мышления.
Модуль «Мой край»: модуль реализуется для способствования воспитанию у детей знаний об истории и культуре родного края, бережного отношения к духовным ценностям нашей республики, формирования представлений у детей о культурных ценностях народов Башкортостана, стремления быть достойными продолжателями традиций своего края.
Модуль «Мир музыки»: модуль реализуется для вовлечения обучающихся в музыкальную деятельность, формирование знаний о роли музыки в жизни общества и человека, для ознакомления с основами музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.
Модуль «Волшебные краски»: целями реализации модуля является содействие формированию художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями, развитие специальных навыков для рисования, ознакомление с образным языком искусства. На занятиях обучающиеся знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох и учатся рисовать.
Модуль «Умелые ручки»: реализация модуля направлена на развитие мелкой моторики рук и глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей, фантазии детей, воспитание интереса к изготовлению поделок своими руками из разных материалов. Занятия посвящены формированию у обучающихся умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий, обучению приемам работы с разными материалами, расширение знаний, умений, полученные в школе на уроках технологии, изобразительного искусства, математики и т.д., их систематизация.
Модуль «Общая физическая подготовка»: реализация модуля направлена на укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия у детей, содействие
формированию у обучающихся первоначальных умений саморегуляции средствами занятий физкультурой, развитие двигательных способностей детей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей.
Модуль «Основы культуры»: реализация модуля направлена на ознакомление обучающихся с социальными нормами, принятыми в обществе, на развитие у детей позитивных отношений к этим общественным ценностям, в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике. Т.е. — это воспитательные занятия.
Модуль разработан специально в связи с принятием закона о воспитании и примерной программы воспитания.
Возраст обучающихся: от 6 до 11лет;
Количество в группе: от 4 до 15 человек;
Форма обучения: очная, с применением практических, групповых занятий, дистанционных образовательных технологий.
Дополнительные общеразвивающие программы
Аннотация к ДОП «Художественная гимнастика»
Цели ДОП «Художественная гимнастика» – создание условий для формирования у обучающихся знаний, умений и навыков, необходимых в художественной гимнастике, для освоения разрядных требований утвержденных Международной федерацией гимнастики, Федерацией гимнастики Российской Федерации, а также общефизического развития, социального, нравственного, интеллектуального уровня занимающихся.
Задачи ДОП «Художественная гимнастика»:
-вовлечение максимального числа детей в систематические занятия художественной гимнастикой, выявление их склонностей для возможных дальнейших занятий художественной гимнастикой, воспитание устойчивого интереса к занятиям художественной гимнастикой;
-формирование системы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике: обучение приемам правильных и выразительных движений художественной гимнастики; развитие навыков художественной гимнастики в индивидуальном и коллективном исполнении; развитие и совершенствование двигательных умений и навыков средствами художественной гимнастики;
-ознакомление со знаниями в области гигиены, здорового образа жизни;
-обучение детей приемам самоконтроля и взаимоконтроля за состоянием здоровья;
-развитие специальных эстетических качеств детей: музыкальности, выразительности и
артистизма.
Систематически посещая занятия художественной гимнастикой обучающиеся:
-овладеют элементами художественной гимнастики, техникой выполнения гимнастических упражнений;
-могут владеть своим телом;
-могут выполнять упражнения самостоятельно, без помощи педагога, уверенно, четко и осознанно;
-способны оценивать свои творческие проявления и сравнивать свои достижения с другими детьми;
-имеют устойчивый интерес к занятиям художественной гимнастикой;
Возраст обучающихся: от 4 до 6 лет; 7-12лет
Количество в группе: от 8 до 15 человек;
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.
Формы обучения: очная.
Аннотация к ДОП «Изобразительное искусство»
Цели ДОП ««Изобразительное искусство» – раскрытие перед обучающимися социальной роли изобразительного искусства. Формирование у детей устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе творческого общения со сверстниками, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности; ознакомление детей с различными нетрадиционными техниками и способами изобразительного искусства, воспитание у детей эстетического отношения к действительности; развитие коммуникативных, интеллектуальных, художественных способностей детей в процессе рисования, формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
Задачи ДОП «Изобразительное искусство»:
- Эстетическое развитие обучающихся средствами изобразительного искусства.
- Привитие интереса и любви к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Развитие воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- Совершенствование знаний, творческих умений и навыков, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.
- Создание возможности удовлетворения каждому ребенку склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявление и развитие художественных способностей детей.
- Обучение техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Воспитание художественного вкуса в умении подбирать красивые сочетания цветов.
- Стимулирование и поощрение желания выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.
- Содействие формированию чувства радости творчества и эстетического наслаждения.
- Помощь детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, содействие развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы детских рисунков.
В результате освоения ДОП «Изобразительное искусство» у обучающихся будут сформированы навыки и умения наблюдать цветовое богатство окружающего мира; передавать свои впечатления в рисунках; выбирать выразительный сюжет в композиции и передать его простыми средствами выражения; знать основные цвета и их производные; различать особенности художественных средств разных видов и жанров изобразительного искусства; умение применять различные приемы рисования карандашом, акварелью, гуашью; будут разбираться в закономерности конструктивного строения изображаемых предметов; приобретут умения анализировать форму, применять в рисунке выразительные средства; ориентироваться в разных стилях изобразительного искусства; у обучающихся развиваются навыки подготовки работ к выставке, используя технологии работы с различными материалами, различными инструментами.
Возраст обучающихся: от 3до 7 лет; от 8 до 12лет;
Количество в группе: от 2 до 8 человек;
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год занятий.
Формы обучения: очная, с применением практических, групповых занятий.
Аннотация к ДОП «Мини-футбол»
Цели ДОП «Мини-футбол» – развитие физических качеств, необходимых для овладения игрой мини–футбол, содействие сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся средствами мини-футбола.
Задачи ДОП «Мини-футбол»:
Задачи начального уровня:
-научить играть в мини-футбол, применяя различные тактические приемы;
-постоянное совершенствование у обучающихся основ технических и тактических действий физическими упражнениями и приемами из мини-футбола, умений использовать технические и тактические действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
-формирование навыков выполнения технических приемов мини-футбола в соответствии с возрастом;
-приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
-содействие разносторонней физической подготовленности детей, привитие навыков здорового образа жизни;
-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
Занятия по программе «Мини-футбол» содействуют достижению следующих результатов:
-обучающиеся узнают об особенностях зарождения и истории мини-футбола; овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол;
-получат представления об основах личной гигиены, причинах травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
Занятия по программе «Мини-футбол» содействуют достижению следующих:
-личностных результатов: обеспечат возможность обучающимся вести здоровый и безопасный образ жизни средствами мини-футбола; формируют положительные качества личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в тренировочной, спортивной, повседневной деятельности;
-метапредметных результатов: развитие основных физических качеств детей, сформиро ванность у детей жизненно важных двигательных умений и навыков; способности участвовать в различных видах соревновательной деятельности, самостоятельно организовывать занятия и соревнования по мини-футболу с детьми во дворе, в оздоровительном лагере и пр.
Возраст обучающихся: от 5 до 7 лет; от 8 до11 лет;
Количество в группе: от 5 до 15 человек;
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.
Формы обучения: очная.
Аннотация к ДОП «Роботрек»
Цели ДОП «РОБОТРЕК» – развитие научно-технического и творческого мышления обучающихся посредством овладения начальными основами инженерно-технического конструирования и робототехники.
Задачи ДОП «РОБОТРЕК»:
Задачи начального уровня:
-развитие познавательного интереса к робототехнике и предметам естественнонаучного цикла – физика, технология и информатика;
-развитие самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;
-развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (образного, логического, комбинаторного, творческого);
-развитие потребности в творческой самореализации средствами технического конструирования, моделирования и робототехники;
-развитие организационных умений, опыта планирования (программирования) и рефлексии собственной деятельности; совершенствование коммуникативных способностей, навыков работы в команде.
В процессе занятий в кружке обучающиеся ознакомятся и освоят правила безопасной работы с инструментами (материалами), необходимыми при конструировании робототехнических средств. Дети научатся работать с различными источниками информации, они ознакомятся с терминами технической направленности. При систематическом посещении занятий обучающиеся получат первоначальные представления об основных моделях (типах) робототехнических устройств, познакомятся с историей робототехники, научатся конструировать в соответствии с предложенными схемами. Обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Роботрек» построено на принципе от простого к сложному и постепенное освоение учебного материала. Занятия проводятся в занимательной форме.
Возраст обучающихся: от 5 до 6 лет; от 7 до12 лет;
Количество в группе: от 2 до 8 человек;
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.
Формы обучения: очная.