Состав кафедры

Яфаева Венера Гавазовна
Яфаева Венера Гавазовна
заведующий кафедрой дошкольного и предшкольного образования
доктор педагогических наук, профессор, Академик Международной академии наук педагогического образования, «Отличник образования Республики Башкортостан», Лауреат Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании», обладатель приза «Жемчужина России – 2009»
Нафикова Закия Галиахметовна
Нафикова Закия Галиахметовна
доцент кафедры дошкольного и предшкольного образования
кандидат педагогических наук, «Отличник образования Республики Башкортостан», «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Сибаева Гульсасак Мубараковна
Сибаева Гульсасак Мубараковна
доцент кафедры дошкольного и предшкольного образования
кандидат педагогических наук
Кучукова Альбина Виловна
Кучукова Альбина Виловна
старший преподаватель кафедры дошкольного и предшкольного образования
аспирант кафедры педагогики и философии НОУ ВПО Восточно – гуманитарно – зкономико – юридической академии.
Гладилина Динара Магарифовна
Гладилина Динара Магарифовна
старший преподаватель кафедры дошкольного и предшкольного образования
Римович Екатерина Викторовна
Римович Екатерина Викторовна
старший преподаватель кафедры дошкольного и предшкольного образования
Танюкевич Алена Вячеславовна
Танюкевич Алена Вячеславовна
старший преподаватель кафедры дошкольного и предшкольного образования
Титова Светлана Петровна
Титова Светлана Петровна
старший преподаватель кафедры дошкольного и предшкольного образования
Попова Эльвира Андреевна
Попова Эльвира Андреевна
старший преподаватель кафедры дошкольного и предшкольного образования
Валитова Лена Рашитовна
Валитова Лена Рашитовна
старший методист кафедры дошкольного и предшкольного образования
Буканова Ляля Гафаровна
Буканова Ляля Гафаровна
старший методист кафедры дошкольного и предшкольного образования
Саптарова Ляйсан Фаритовна
Саптарова Ляйсан Фаритовна
Саптарова Ляйсан Фаритовна
Курамшина Алсу Хабибрахмановна
Курамшина Алсу Хабибрахмановна
старший методист кафедры дошкольного и предшкольного образования

Контакты

228-44 53 (2-22), dipo.biro@mail.ru

Основные направления деятельности

Кафедра осуществляет работу по следующим направлениям:

• Образовательная деятельность: проведение курсов повышения квалификации разных категорий дошкольных работников: старшие воспитатели, воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители. С 2018 года кафедра осуществляет профессиональную переподготовку по направлению «Педагогическое образование» (профиль подготовки Дошкольное образование) на базе высшего и среднего профессионального образования.

Курсы повышения квалификации осуществляются по следующим направлениям:

— Физическое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).

— Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).

— Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).

— Интеллектуально-математическое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).

— Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).

— Экономическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).

— Современные формы методической работы с педагогами в контексте реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога (в т.ч. дистанционная форма).

— Использование информационно – коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО (дистанционная форма).

— Художественно – эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.

— Методические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.

— Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в свете требований ФГОС ДО.

— Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в свете требований ФГОС ДО.

— Организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО.

— Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста на основе этнопедагогики в свете требований ФГОС ДО.

— Образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ДО.

— Поликультурное образование дошкольников в условиях реализации требований ФГОС ДО.

— Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации с родным (башкирским) языком обучения в

свете требований ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.

 — Организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации с родным (башкирским) языком образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.

— Взаимодействие участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в свете требований ФГОС ДО.

— Речевое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО

— Современная система оценки качества дошкольного образования.

— Современные технологии и практики изобразительной и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

— Безопасность детей на дороге. Формирование культуры безопасного поведения детей на проезжей части.

• Организационно – методическая деятельность: кафедра оказывает консультативную помощь педагогам ДОО; устанавливает связи с дошкольными образовательными организациями РБ; участвует в разработке учебно – методических пособий; организует работу базовых и стажировочных площадок.

• Научно – методическая деятельность: кафедра проводит, организует, принимает участие в международных, всероссийских и республиканских научно – практических конференциях, семинарах, выставках, конкурсах. Коллектив кафедры принял участие во всероссийском профессиональном конкурсе «Инноватика в образовании» (г. Москва 2009 год), в восьмом областном конкурсе инновационных проектов и методических разработок «Предшкольное образование» (г. Владимир, 2011 год), в конкурсе образовательных проектов «Национальная премия в области образования «Элита Российского образования» (г. Москва, 2011 год), в Герценовской педагогической олимпиаде аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество» (г.Санкт-Петербург, 2014 год), в качестве регионального эксперта оценки качества образовательной среды в ДОО РБ (Республика Башкортостан, 2017 год), участие в совместном мероприятии издательства «Российский учебник» (г. Москва, г.Барнаул, 2017 год), в качестве жюри Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года» (г.Орел, 2018 год) и др.

• Научно – исследовательская деятельность: профессорско – преподавательский состав принимает участие в руководстве инновационными и сетевыми инновационными площадками, в том числе федеральными. 

Платные образовательные курсы

Кафедра проводит платные образовательные услуги по курсам повышения квалификации педагогов разных категорий системы дошкольного образования по дистанционной форме обучения, по модульно – накопительной форме; семинары, вебинары осуществляется профессиональную переподготовку по направлению «Педагогическое образование» (профиль подготовки Дошкольное образование):

• Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО (для женщин, находящихся в декретном отпуске).

• Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).

• Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).

• Интеллектуально-математическое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).

• Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).

• Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в свете требований ФГОС ДО.

• Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в свете требований ФГОС ДО.

• Организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО.

• Образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ДО.

• Преподавание музыки в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога.

• Использование информационно – коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).

• Современные формы методической работы с педагогами в контексте реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.

• Взаимодействие участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в свете требований ФГОС ДО.