Состав кафедры

Заведующий кафедрой, имеющий ученую степень доктора наук и ученое звание «доцент»
доктор филологических наук, ученое звание «доцент»
профессор
доктор педагогических наук, ученое звание «профессор»,
Отличник народного просвещения РСФСР, Отличник высшей школы СССР, Заслуженный деятель науки Башкирской АССР, Отличник образования РБ, Почетный работник высшего образования России, Почетный профессор БашГУ, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, ветеран труда, председатель секции «Русский язык и литература в межнациональной коммуникации» Совета по филологии УМО.
Награжден медалями «За доблестный труд в ВОВ 1941 – 1945 гг», «50 лет Победы в ВОВ 1941 – 1945 гг», «60 лет Победы в ВОВ 1941 – 1945 гг», «65 лет Победы в ВОВ 1941 – 1945 гг».
доцент
кандидат филологических наук
доцент
кандидат филологических наук, заслуженный учитель РБ
доцент
кандидат филологических наук, ученое звание «доцент»
доцент
кандидат исторических наук
Савельева Екатерина Александровна
доцент
кандидат педагогических наук, ученое звание «доцент»
доцент
кандидат педагогических наук, ученое звание «доцент»
доцент
кандидат филологических наук, отличник образования Республики Башкортостан
старший методист
отличник образования РБ,
победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2009 г.
cтарший методист
первая квалификационная категория

Контакты

Адрес: 450005, г. Уфа, ул. Мингажева, 120, кабинеты № № 212, 213,214
Эл. адрес:  sgdirorb@gmail.com
Рабочий телефон: 8(347) 292-11-47

Основные направления деятельности

Основные направления работы кафедры на 2022-2023 учебный год

2.1. Учебная

  1. Повышение уровня знаний и мастерства учителей на основе новейших достижений исторической мысли, теоретико-методологических основ современного школьного филологического, исторического, обществоведческого и культурологического образования в рамках курсов повышения квалификации (по план-проспекту);
  2. Продолжение работы повышения профессиональной компетентности педагогических работников на основе сбора, анализа и распространения передового педагогического опыта;
  3. Проведение совместных мероприятий с издательствами «Просвещение», Корпорация «Российский учебник», «Русское слово», «Интеллект-центр» по вопросам организации образовательного процесса.

2.1.2.Организационно-методическая деятельность кафедры

Организационно-методическая деятельность кафедры планируется в следующих направлениях:

— разработка новых модульных дополнительных профессиональных программ по проблемам преподавания дисциплин гуманитарного цикла в школе;

— обновление и разработка дидактических материалов для слушателей КПК и КПП;

— формирование круга базовых школ и стажерских площадок для проведения педагогической практики слушателей курсов и организационно-методическая работа с ними;

— разработка учебно-методических пособий и методических рекомендаций;

— разработка материалов для диагностики объема и качества знаний учащихся ОО РБ по гуманитарным дисциплинам;

— методическое сопровождение республиканских профессиональных конкурсов (например, «Учитель года Республики Башкортостан», «Учитель года русского и литературы Республики Башкортостан» и пр.);

— экспертиза портфолио учителей ОО РБ, реализующих общеобразовательные программы по обучению русскому языку как государственному в РФ и РБ, в рамках республиканского конкурса на получение премии Главы РБ;

— работа в составе республиканских экспертных групп ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, иностранным языкам;

— работа в составе жюри ежегодного республиканского конкурса «Учитель года Республики Башкортостан» (в том числе в составе жюри конкурса «Учитель года русского языка и литературы Республики Башкортостан»);

— изучение передового опыта учителей-предметников республики и формирование банка данных в плане подготовки к ВПР, ВсОШ, ГИА по русскому языку и литературе, истории, обществознанию.

— проведение вебинаров, семинаров для руководителей РМО/ ГМО по актуальным вопросам преподавания предметов социально-гуманитарного цикла (по плану).

2.2. Научно-методическая деятельность кафедры

Научно-методическая работа кафедры осуществляется по направлениям:

— научно-методическое сопровождение педагогических работников по реализации историко-культурного стандарта, концепции преподавания предметов «Русский язык и литература», «История», «Обществознания», «Иностранный язык», концепции преподавания предметной области «Искусство»;

— разработка методических материалов по внедрению современных образовательных технологий в образовательную деятельность (кэйс-стади, работа над проектами, учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа, интерактивные мультимедийные технологии).

— публикации ППС кафедры в рейтинговых научных журналах.

— установление долгосрочных партнерских отношений кафедры с вузами республики, исследовательскими центрами, музеями, архивами РБ с целью совместной реализации инновационных проектов.

— повышение качества реализуемых программ посредством интеграции результатов научно-исследовательской работы ППС кафедры в образовательную деятельность;

— участие ППС кафедры в научно-практических семинарах и конференциях различных уровней.

— руководство инновационными площадками (1 инновационная площадка на 1 ППС).

— изучение и использование опыта работы передовых учителей — предметников.

— разработка образовательных проектов по актуальным проблемам в системе общего образования в гуманитарных предметных областях – «Русский язык и литература», «История», «Обществознание», «Иностранный язык», «Искусство».

Ожидаемые результаты:

— повышение качества гуманитарного образования в предметных областях «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «Искусство»;

— повышение уровня профессиональной компетентности учителей-гуманитариев с учетом современных требований науки и практики.


Основные направления работы кафедры на 2020-2021 учебный год

1. Повышение уровня знаний и мастерства учителей на основе новейших достижений исторической мысли, теоретико-методологических основ современного школьного филологического, исторического, обществоведческого и культурологического образования в рамках курсов повышения квалификации (по план-проспекту);

2. Продолжение работы повышения профессиональной компетентности педагогических работников на основе сбора, анализа и распространения передового педагогического опыта (11выпуска сборника «Передовой опыт – достояние всех»);

3. Проведение совместных мероприятий с издательствами «Просвещение», Корпорация «Российский учебник», «Русское слово», «Интеллект-центр» по вопросам организации образовательного процесса.

Организационно-методическая деятельность кафедры

Организационно-методическая деятельность кафедры планируется в следующих направлениях:

— разработка новых модульных дополнительных профессиональных программ по проблемам преподавания дисциплин гуманитарного цикла в школе;

— обновление и разработка дидактических материалов для слушателей КПК и КПП;

— формирование круга базовых школ и стажерских площадок для проведения педагогической практики слушателей курсов и организационно-методическая работа с ними;

— разработка учебно-методических пособий и методических рекомендаций;

— разработка материалов для диагностики объема и качества знаний учащихся ОУ РБ по гуманитарным дисциплинам;

— методическое сопровождение республиканских профессиональных конкурсов (например, «Учитель года Республики Башкортостан», «Учитель года русского и литературы Республики Башкортостан» и пр.);

— экспертиза портфолио учителей ОУ РБ, реализующих общеобразовательные программы по обучению русскому языку как государственному в РФ и РБ, в рамках республиканского конкурса на получение премии Главы РБ;

— работа в составе республиканских экспертных групп ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, иностранным языкам;

— работа в составе жюри ежегодного республиканского конкурса «Учитель года Республики Башкортостан» (в том числе в составе жюри конкурса «Учитель года русского языка и литературы Республики Башкортостан»);

— изучение передового опыта учителей-предметников республики и формирование банка данных в плане подготовки к ВсОШ, ГИА по русскому языку, истории, обществознанию.

— проведение вебинаров, семинаров для руководителей РМО/ ГМО по актуальным вопросам преподавания предметов социально-гуманитарного цикла (по плану).

Научно-методическая деятельность кафедры

Научно-методическая работа кафедры осуществяется по направлениям:

— научно-методическое сопровождение педагогических работников по реализации историко-культурного стандарта, концепции преподавания предмета «Обществознания»;

— разработка методических материалов по внедрению современных образовательных технологий в образовательную деятельность (кэйс-стади, работа над проектами, учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа, интерактивные мультимедийные технологии).

— публикации ППС кафедры в рейтинговых научных журналах.

— установление долгосрочных партнерских отношений кафедры с вузами республики, исследовательскими центрами, музеями, архивами РБ с целью совместной реализации инновационных проектов.

— повышение качества реализуемых программ посредством интеграции результатов научно-исследовательской работы ППС кафедры в образовательную деятельность;

— участие ППС кафедры в научно-практических семинарах и конференциях различных уровней.

— руководство инновационными площадками.

изучение и использование опыта работы передовых учителей — предметников.

— разработку образовательных проектов по актуальным проблемам в системе общего образования в гуманитарных предметных областях – «Русский язык и литература» и «Иностранный язык»; «Искусство»; «История», «Обществознание».

Ожидаемые результаты:

— повышение качества гуманитарного образования в предметных областях «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «Искусство»;

— повышение уровня профессиональной компетентности учителей-гуманитариев с учетом современных требований науки и практики.

Полезные ссылки

Методическая поддержка https://irorb.ru/metodicheskaya-pomoshh-rajonnym-metodicheskim-sluzhbam/

Методические рекомендации



Методическая копилка



15.09.2022 Онлайн-круглый стол «Стилистические мастерские как способ формирования речевой культуры обучающихся»


Вебинар 22.09.2020 Методические рекомендации по организации учебного процесса по предметам «История», «Обществознание», «ИЗО», «Музыка» в 2020-21 учебном году


Вебинар 16.10.2020 Итоги ЕГЭ — 2020 по русскому языку и литературе и направления работы по повышению результативности ГИА


Вебинар 20.10.2020 Результаты регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений


Вебинар 20.10.2020. УК Семинар практикум для учителей английского языка по сложным заданиям ЕГЭ


Вебинар 23 октября 2020 «УК Орфоэпический практикум: элитарная речь учителя»

Вебинар 09.11.2020 Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА в 11 классе в 2020-2021 учебном году


19.11.2020 Онлайн – круглый стол «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка»


Вебинар 23.11.2020 Итоговое собеседование — 2021 как форма ГИА в 9 классе


Вебинар 2.12.2020 Разные виды сочинений в формате ГИА по русскому языку: их специфика и особенности подготовки


Вебинар 11.12.2020 Демонстрационные варианты ЕГЭ – 2021 по истории и обществознанию. Решение сложных заданий


14 января 2021. Онлайн – круглый стол «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка»


Вебинар 18.01.2021 Система работы по выполнению заданий повышенного уровня сложности ЕГЭ по русскому языку. Лексика


Вебинар 29.01.2021 Демонстрационные варианты ЕГЭ – 2021 по иностранным языкам. Решение сложных заданий


21 января 2021. Онлайн-круглый стол «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках немецкого и французского языков»


Вебинар 11 февраля 2021 г. Подготовка к ЕГЭ-2021 по обществознанию


Вебинар 26 февраля 2021 г. Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочное время



31 марта 2021 г. КРУГЛЫЙ СТОЛ «РАЗБОР СЛОЖНЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»


7 апреля 2023 года Круглый стол «Коммуникативная культура — наше достояние, наша гордость и наша ответственность»

Новости кафедры: вебинары, конференции, круглые столы

Итоги III Всероссийской научно-практической конференции
«Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования»

15.04.2024
12 апреля 2024 года в Институте развития образования Республики Башкортостан состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования». Организатором конференции выступила кафедра гуманитарного образования. В работе конференции приняли участие: ученые-методисты издательств ГК «Просвещение», «Русское слово», «Экзамен», ученые, преподаватели, студенты и магистранты вузов и учителя-предметники гг. Москвы, Грозного, Ижевска, Н.Новгорода, Н.Уренгоя, Республики Башкортостан. […]

III Всероссийская научно-практическая конференции «Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования»

11.04.2024
Уважаемые коллеги! Институт развития образования Республики Башкортостан, кафедра гуманитарного образования приглашает Вас принять участие в работе III Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования». Конференция проводится 12 апреля 2024 г. в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Время работы конференции: 11.00-16.00 (местное вр.) Ссылка для слушателей: https://youtube.com/live/dxcCRhQHFDk Подробная информация о проводимом мероприятии содержится […]

III Всероссийская научно-практическая конференции «Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования»

11.03.2024
Уважаемые коллеги! Институт развития образования Республики Башкортостан, кафедра гуманитарного образования приглашает Вас принять участие в работе III Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования». Конференция проводится 12 апреля 2024 г. в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. До 30 марта 2024 г. – представление заявки участника, полного текста доклада, тезиса статьи, оформленного […]

Проведен вебинар «Проблема формирования функциональной читательской грамотности при реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО»

16.02.2024
16 февраля 2024 г. в 15. 00 ч. кафедра гуманитарного образования Института развития образования Республики Башкортостан провела вебинар на тему: «Проблема формирования функциональной читательской грамотности при реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО». На вебинаре были рассмотрены вопросы, связанные формированием метапредметных умений и читательской грамотности обучающихся: — читательская грамотность и требования обновленных ФГОС ООО и ФГОС […]

Региональный тур Всероссийского литературного конкурса «Класс!» — 2024

07.02.2024
В период с 1 по 29 февраля 2024 года проводится региональный этап Всероссийского конкурса сочинений «Класс!» среди обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования. Цель Конкурса: развитие связной письменной речи обучающихся в жанре рассказа как самостоятельной творческой работы,в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности. […]

Онлайн-круглый стол «Формирование патриотизма и духовно-нравственных ценностей на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО»

31.01.2024
31 января 2024 года Институтом развития образования Республики Башкортостан под эгидой Министерства образования и науки Республики Башкортостан был проведён онлайн-круглый стол на тему «Формирование патриотизма и духовно-нравственных ценностей на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО». Цель проведения круглого стола — поделиться опытом работы по воспитаниюдуховно-нравственных […]

Вебинар «Особенности формирования предметных результатов на уроках ИЗО в 5 классе по модулю «Декоративно-прикладное искусство»

28.01.2024
29 января 2024 года в 16.00 Институтом развития образования Республики Башкортостан совместно с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников проводится вебинар «Особенности формирования предметных результатов на уроках ИЗО в 5 классе по модулю «Декоративно-прикладное искусство». Цель проведения вебинара –  актуализация вопросов научно-методического сопровождения деятельности учителя изобразительного искусства в освоении личностных, метапредметных и предметных результатов программы […]

Проведён вебинар «Эффективные педагогические практики в подготовке к ГИА по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО»

17.01.2024
17 января 2024 года Институтом развития образования Республики Башкортостан под эгидой Министерства образования и науки Республики Башкортостан был проведён вебинар «Эффективные педагогические практики в подготовке к ГИА по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО ». Цель вебинара— поделиться опытом эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ-2024 по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО […]

Вебинар «Творческая деятельность обучающихся как фактор реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО: участие в региональных этапах всероссийских конкурсов сочинений»

18.12.2023
20 декабря, 16:00 – 17:00 (Уфимское время) Ссылка для подключения:https://youtube.com/live/5db9JcT2vwc 20 декабря 2023 года в 16.00 часов кафедра гуманитарного образования Института развития образования Республики Башкортостан проводит вебинар на тему: «Творческая деятельность обучающихся как фактор реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО: участие в региональных этапах всероссийских конкурсов сочинений» Программа вебинара 1. Результаты республиканских этапов «Всероссийского конкурса […]
смотреть еще новости