Состав кафедры

Прядильникова Ольга Владимировна
заведующий кафедрой филологического образования
кандидат филологических наук, доцент кафедры, заслуженный учитель РБ
Закирьянов Кабир Закирьянович
профессор
Иркабаева Мария Владимировна
доцент
кандидат филологических наук
Каримова Гузель Абдрахмановна
доцент
кандидат филологических наук
Левченко Елена Георгиевна
доцент
Ахметова Гузель Азатовна
доцент
Насертдинов Сагит Калимуллович
старший преподаватель
Исламова Рита Римовна
старший преподаватель
Атнагулова Халида Исмагиловна
cтарший методист
Магадеева Фарзана Агзамовна
cтарший методист
почетный работник общего образования

Контакты

450005, г. Уфа, ул. Мингажева, 120, кабинет № 214
Тел: 8 (347) 228-25-04 (доп. 2-46)
E-mail: rusilit@mail.ru

Основные направления деятельности

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная цель работы кафедры филологического образования – обеспечение условий для профессионального роста учителей русского языка и литературы и учителей иностранных языков путем проведения для них курсов повышения квалификации (КПК) и профессиональной переподготовки (КПП) с учетом их профессиональных и интеллектуальных потребностей в аспекте требований федеральных государственных стандартов общего образования, предъявляемых к результатам образовательной деятельности школьников.

Деятельность кафедры основывается на следующих дидактических принципах:

— принцип непрерывного повышения квалификации педагогического работника;
— принцип преемственности филологического образования, который заключается в опоре слушателей КПК на филологические знания, полученные в вузе, и уровень языкового развития, достигнутый ими на ступени высшего профессионального образования;
— принципы системности и научности в осуществлении образовательной, научно-методической, научно-исследовательской деятельности;
— принципы личностно-ориентированного обучения слушателей КПК и КПП (личностного целеполагания, выбора индивидуальной образовательной траектории, продуктивного обучения, образовательной рефлексии);
— принцип вариативности при организации курсовых мероприятий для учителей русского языка и литературы и учителей иностранных языков.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление работы кафедры (учебная, научно-исследовательская, научно-методическая) конкретизируется по контингенту слушателей, тематике читаемых курсов, научным интересам преподавателей.

Учебно-методическая работа планируется в следующих направлениях:

— разработка новых модульных дополнительных профессиональных программ по проблемам преподавания русского языка, литературы и иностранных языков в школе;
— обновление и разработка дидактических материалов для слушателей КПК и КПП;
— разработка программ проблемных вебинаров на актуальные для учителей-филологов темы в связи с введением новых форм государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов;
— формирование круга базовых школ и стажерских площадок для проведения педагогической практики слушателей курсов и организационно-методическая работа с ними;
— разработка учебных, учебно-методических пособий и методических рекомендаций; их публикация;
— разработка материалов для диагностики объема и качества знаний учащихся ОУ РБ по русскому языку, литературе и иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому); их аналитическая обработка и составление методических рекомендаций;
— методическое сопровождение республиканских профессиональных конкурсов (например, «Учитель года Республики Башкортостан», «Учитель года русского и литературы Республики Башкортостан» и пр.);
— экспертиза портфолио учителей ОУ РБ, реализующих общеобразовательные программы по обучению русскому языку как государственному в РФ и РБ, в рамках республиканского конкурса на получение премии Главы РБ в размере 50 тыс. рублей;
— экспертиза портфолио учителей русского языка и литературы и учителей иностранных языков в процессе их аттестации;
— работа в составе республиканских экспертных групп ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, литературе и иностранным языкам;
— работа в составе жюри ежегодного республиканского конкурса «Учитель года Республики Башкортостан» (в том числе в составе жюри конкурса «Учитель года русского языка и литературы Республики Башкортостан»).

Научно-методическая работа кафедры в новом учебном году планируется в таких направлениях, как:

— разработка методических и учебных пособий, других материалов в целях учебно-методического обеспечения КПК и КПП;
— рецензирование учебно-методических изданий;
— подготовка публикаций научно-методического характера;
— разработка и проведение мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ на территории РБ;
— разработка аналитических материалов по профилю ГАУ ДПО ИРО РБ и кафедры;
— разработка пакетов заданий для проведения в РБ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.

Научно — исследовательская работа кафедры филологического образования включает:

• разработку образовательных проектов по актуальным проблемам в системе общего образования в двух предметных областях – «Русский язык и литература» и «Иностранный язык»;
• разработку инновационных образовательных программ в области филологического образования;
• расширение экспериментальной и инновационной деятельности на базе общеобразовательных организаций РБ;
• обобщение и распространение результатов экспериментальной и инновационной деятельности (в научных изданиях, печатной продукции, участие в научно-практических конференциях.

Инновационную деятельность кафедра осуществляет на базе МБОУ СОШ №51 г. Уфы по теме «Формирование читательской грамотности обучающихся».

Ожидаемые результаты:

• повышение качества филологического образования в предметных областях «Русский язык и литература» и «Иностранный язык»;
• повышение уровня профессиональной компетентности учителей-филологов с учетом современных требований науки и практики;
• обновления содержания общего филологического образования с учетом требований ФГОС общего образования;
• поддержка инновационной деятельности учителей-филологов ОО РБ.