Состав кафедры

Абуталипова Эльза Насибулловна
Абуталипова Эльза Насибулловна
заведующий кафедрой, доцент
кандидат психологических наук, Отличник образования Республики Башкортостан
Юсупова Гузель Хафизовна
Юсупова Гузель Хафизовна
доцент
кандидат психологических наук, Отличник образования Республики Башкортостан
Давлетбаева Зимфира Канафиевна
Давлетбаева Зимфира Канафиевна
кандидат медицинских наук, Отличник образования Республики Башкортостан
Сайтханова Венера Яхиевна
Сайтханова Венера Яхиевна
кандидат педагогических наук, Отличник образования Республики Башкортостан
Жантасова Светлана Айратовна
Жантасова Светлана Айратовна
кандидат филологических наук
Идельбакова Ралия Рамазановна
Идельбакова Ралия Рамазановна
старший методист

Контакты

Тел: 8-(347) 228-25-04
E-mail: korped15@mail.ru

Основные направления деятельности

Кафедра коррекционной педагогики выполняет функции научно-методического и научно-исследовательского центра по преподаванию логопедии, сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики, специальной психологии, предметов в коррекционных образовательных организациях, а также повышения квалификации учителей, воспитателей, специалистов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Решает следующие задачи:

• повышение квалификации педагогических кадров;

• образования населения в области обучения, воспитания и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

• планирования и координации разработки научного и программно-методического обеспечения коррекционной педагогической деятельности;

• проведение научно-практических конференций, создание инновационных площадок и т.д.

• научно-методическое консультирование по проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии;

• поддержка научных направлений, авторских коллективов, авторов инновационных технологий в области коррекционной педагогики;

• содействие обеспечению преемственности содержания дошкольного и начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

• проведение научно-исследовательской работы по проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии;

• приведение концептуально-теоретических основ коррекционного образования республики в соответствие с происходящими в российской науке изменениями;

• разработка содержания новых предметов, интенсивно практикуемых в коррекционных образовательных;

• разработка и внедрение в практику коррекционного образования современных, оригинальных методик.

В настоящее время кафедра:

• обеспечивает выполнение учебных планов и программ повышения квалификации работников образовании по коррекционному педагогическому направлению;

• разрабатывает планы семинарских, практических и других занятий, конференций, обеспечивает высокий научно-методический уровень повышения квалификации работников образования;

• разрабатывает научно-методические пособия учебники и рекомендации;

• ведет научно-исследовательскую работу по актуальным проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии;

• осуществляет научное консультирование при проведении инновационной работы в учреждениях образования;

• подготовка педагогических кадров для создания специальных условий в целях получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

• консультирование педагогических и руководящих работников по алгоритму создания адаптированных основных образовательных программ;

• обеспечивает научное обоснование обобщаемого передового педагогического опыта по специальному образованию.

Платные образовательные курсы

Кафедрой коррекционной педагогики проводятся внебюджетные курсы повышения квалификации (по заявке ОО) по следующим дополнительным профессиональным программам повышения квалификации:

1. Методологические подходы и практика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных и специальных (коррекционных) организаций (дистанционно)

2. Принципы и технологии коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях.

3. Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (дистанционно)

4. Современные технологии электронного обучения в системе коррекционного и инклюзивного образования в условиях реализации требований ФГОС обучающихся с ОВЗ» (очно-заочно)

5. Организационные и программно-методические аспекты образования детей с нарушениями речи в процессе реализации ФГОС ОВЗ.

6. Создание в образовательных организациях универсальной доступной среды, обеспечивающей специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Проектирование специальных индивидуальных программ развития обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ.

Межкурсовое сопровождение

Полезные ссылки