Реестр модульных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых в Институте развития образования Республики Башкортостан в 2018-2019 учебном году

Кафедра истории, обществознания и культурологии

 

1

Современные требования к преподаванию предмета «История России»в свете требований ФГОС и Историко-культурного стандарта (очные)

72

Учителя истории

 

Базовая часть

 

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

 

Инвариантные модули

 

1

Нормативно-правовая база внедрения ФГОС в образовательных организациях

7

Учителя истории

 

2

Этнокультурные, региональные и национальные особенности предмета «История России»

6

Учителя истории

 

Профильная часть

 

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

 

Инвариантные модули

 

3

Современные теоретико – методологические подходы и основы изучения предмета «История России» в ОО в условиях реализации ФГОС и ИКС

16

Учителя истории

 

4

Внеурочная учебно-исследовательская деятельность в ОО.

13

Учителя истории

 

5

Проектирование современного урока по истории в свете требований ФГОС

16

Учителя истории

 

Вариативная часть

 

6

Нормативные основы и методика подготовки к ОГЭ/ ЕГЭ по истории

10

Учителя истории

 

7

Современные научно-методические подходы к изучению курса «Государственная символика РФ» в ОО в условиях реализации ФГОС

10

Учителя истории

 

2

Современные требования к преподаванию предмета «История России» в свете требований ФГОС и Историко-культурного стандарта (дистанционные)

72

Учителя истории

 

Базовая часть

 

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

 

Инвариантный модуль

 

1

Государственная политика в области образования, нормативные и теоретико-методологические основы преподавания предмета «История России»

22

Учителя истории

 

Профильная часть

 

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

 

Инвариантные модули

 

2

Методические подходы к организации учебно-исследовательской деятельности

23

Учителя истории

 

3

Формы и направления учебно-исследовательской работы в образовательной организации

23

Учителя истоии

 

3

Основы подготовки обучающихся к ГИА по истории

48

Учителя истории

 

Базовая часть

 

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области проведения ГИА

 

Инвариантный модуль

 

1

Нормативно-правовая база проведения ГИА

6

Учителя истории

 

Профильная часть

 

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

 

Инвариантные модули

 

2

Методика подготовки к решению заданий ОГЭ по истории

19

Учителя истории

 

3

Методика подготовки к решению заданий ЕГЭ по истории

19

Учителя истории

 

4

Современные требования к преподаванию курса «Всеобщая история» в свете требований ФГОС и Историко-культурного стандарта

72

Учителя истории

 

Базовая часть

 

Раздел 1. Нормативно-правовые основы РФ в области преподавания всеобщей истории

 

Инвариантные модули

 

1

Нормативно-правовая база внедрения ФГОС в ОО

8

Учителя истории

 

Вариативные модули

 

1.

Нормативно-правовая база развития образования: региональный опыт

6

Учителя истории

 

Профильная часть

 

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

 

1.

Современные теоретико-методологические подходы в преподавании всеобщей истории в ОО в условиях реализации ФГОС и требований Историко-культурного стандарта

8

Учителя истории

 

2

Основные требования к преподаванию курса «Всеобщая история»

12

Учителя истории

 

3.

Методика составления современного урока по всеобщей истории в свете требований ФГОС

8

Учителя истории

 

Вариативная часть

 

1

Современные методические основы преподавания всеобщей истории

10

Учителя истории

 

2

Методические основы изучения темы: «Страны Западной Европы после 2 мировой войны» в курсе «Всеобщая история.Новейшая история»

6

Учителя истории

 

3

Внеурочная учебно – исследовательская деятельность по всеобщей истории

6

Учителя истории

 

5

Нормативно-правовые, теоретико-методологические и методические основы преподавания предмета «Обществознание»

72

Учителя обществознания

 

Базовая часть

 

Раздел I. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

 

Инвариантные модули

 

1.

Нормативно-правовые основы и требования ФГОС к преподаванию предмета «Обществознание» в современных условиях

8

Учителя обществознания

 

2

Региональная, национальная и этнокультурная составляющая в преподавании

предмета обществознание

6

Учителя обществознания

 

Профильная часть

 

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

 

Инвариантные модули

 

3.

Теория преподавания предмета «Обществознание» в общеобразовательных школах

16

Учителя обществознания

 

4.

Методика преподавания «Обществознания» в общеобразовательных школах

26

Учителя обществознания

 

Вариативная часть

 

5.

Теория и методика преподавания раздела «Права» в   рамках обществознания

12

Учителя обществознания

 

6.

Методика подготовки обучающихся к ГИА по обществознанию

12

Учителя обществознания

 

6

Нормативно-правовые, теоретико-методологические и методические основы преподавания предмета «Обществознание» (дистанционные)

48

Учителя обществознания

 

Базовая часть

 

Раздел I. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

 

Инвариантные модули

 

1.

Нормативно-правовые основы и требования ФГОС к преподаванию предмета «Обществознание» в современных условиях

12

Учителя обществознания

 

2

Модуль 2. Теория преподавания предмета «Обществознание» в общеобразовательной школе

15

Учителя обществознания

 

Профильная часть

 

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

 

Инвариантные модули

 

3.

Модуль 3. Методика преподавания предмета «Обществознание» в общеобразовательных школах

16

Учителя обществознания

 

7

Методика подготовки к государственной итоговой аттестации по обществознанию

48

Учителя обществознания

 

Базовая часть

 

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

 

Инвариатный модуль

 

1.

Нормативные аспекты организации ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию

3

Учителя обществознания

 

Профильная часть

 

                                                  Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

 

Инвариатные модули

 

2.

Анализ ГИА по обществознанию

4

Учителя обществознания

 

3

Методика выполнения заданий КИМ ОГЭ по обществознанию (1 и 2 части).

16

Учителя обществознания

 

4

Методика выполнения заданий КИМ ЕГЭ по обществознанию (1 и 2 части)

18

Учителя обществознания

 

8

Современные требования к преподаванию предметов «История России» и «Обществознание» в свете требований ФГОС

72

Учителя истории

и обществознания

 

Базовая часть

 

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

 

Инвариантные модули

 

1

Нормативно-правовая база внедрения ФГОС в ОО

7

Учителя истории

и обществознания

 

Профильная часть

 

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

 

Инвариантные модули

 

1.

Современные теоретико- методологические подходы и основы изучения предметов «История России» и «Обществознание» в условиях реализации ФГОС

16

Учителя истории

и обществознания

 

2.

Модуль 2.

Внеурочная учебно-исследовательская деятельность в ОО

13

Учителя истории

и обществознания

 

3.

Модуль 3.

Проектирование современного урока по истории и обществознанию в свете требований ФГОС

16

Учителя истории

и обществознания

 

Вариативная часть

 

1.

Нормативные основы и методика подготовки к ОГЭ/ ЕГЭ по истории и обществознанию

10

Учителя истории

и обществознания

 

2.

Современные научно-методические подходы к изучению курса «Государственная символика РФ» в ОО в условиях реализации ФГОС

10

Учителя истории

и обществознания

 

9

Нормативно-правовые, теоретико-методологические основы и методика организации учебного процесса по предметной области   ОДНК НР

72

Учителя ОДНК НР

 

Базовая часть

 

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в области образования

 

Инвариантные модули

 
   

1

Нормативно-правовые основы организации учебного процесса по ОДНК НР

8

Учителя ОДНК НР

 

2.

Необходимые документы образовательной организации, связанные с организацией учебного процесса по ОДНК НР

7

Учителя ОДНК НР

 

Профильная часть

 

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

 

Инвариантные модули

 

3.

Теоретико-методологические основы организации учебного процесса по ОДНК НР

12

Учителя ОДНК НР

 

4.

Методика составления рабочей программы по предмету ОДНК НР

13

           Учителя ОДНК НР

 

5.

Модуль 5. Региональный компонент в области преподавания ОДНК НР

16

           Учителя ОДНК НР

 

Вариативные модули

 

6.

Модуль 6. Учебники учебно-методические пособия по ОДНК НР

12

Учителя ОДНК НР

 

7.

Модуль 7. Методика использования в учебном процессе материалов, имеющих духовные ценности

12

Учителя ОДНК НР

 

8.

Модуль 8. Основы мировых религиозных культур

12

Учителя ОДНК НР

 

9.

Модуль 9 . Нравственные ценности российского народа.

12

Учителя ОДНК НР

 
           

10

Теория и практика преподавания предмета «Изобразительноек искусство» в условиях реализации ФГОС

72

Учителя изобразительного искусства

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

1

Нормативно — правовые основы и требования ФГОС к преподаванию курса «Изобразительное искусство»

15

Учителя изобразительного искусства

Вариативные модуль

1

Нормативно — правовая база развития образования:региональный этап

10

Учителя изобразительного искусства

           2

Реализация норм ФГОС в образовательных организациях РБ

10

Учителя изобразительного искусства

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантный модуль

Инвариантные модули

1.

Методика преподавания предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС

26

Учителя изобразительного искусства

2

Модуль2. Региональная, национальная и этнокультурная составляющая в преподавании предмета «Изобразительное искусство»

9

Учителя изобразительного искусства