Реестр модульных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых в Институте развития образования Республики Башкортостан в 2018-2019 учебном году

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

1

Управление организацией образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС общего образования

96

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

1.1

Государственная политика в системе общего образования РФ и РБ

8

Руководители образовательных организаций

1.2

Правовые основы управления образовательной организацией.

8

Руководители образовательных организаций

1.3

Организация проектной деятельности по разработке основной образовательной программы ОО

16

Руководители образовательных организаций

Вариативные модули

1.4

Управление процессом развития УУД в ОО

8

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

1.5

Деятельность руководителя ОО школы по духовно-нравственному воспитанию личности гражданина России в условиях реализации ФГОС

8

Руководители образовательных организаций

1.6

Управление организацией образовательной деятельности   в условиях введения и реализации ФГОС

16

Руководители образовательных организаций

1.7

Методическое сопровождение   введения и реализации ФГОС

8

Руководители образовательных организаций

Вариативные модули

1.8

Управление организацией инновационной деятельности в ОО

8

Руководители образовательных организаций

1.9

Практика введения и реализации ФГОС в ОО (стажировка)

16

Руководители образовательных организаций

2

Современный образовательный менеджмент

72

Руководители образовательных организаций, заведующие РМК и ГМК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

2.1

Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации и Республики Башкортостан

8

Руководители образовательных организаций, заведующие РМК и ГМК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

Вариативные модули

2.2

Правовые основы управления образовательной организацией

8

Руководители образовательных организаций, заведующие РМК и ГМК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

2.3

Инновационный менеджмент в управлении школой

16

Руководители образовательных организаций, заведующие РМК и ГМК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

2.4

Деловое администрирование

8

Руководители образовательных организаций, заведующие РМК и ГМК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

Вариативные модули

2.5

Оценка деятельности современной школы

8

Руководители образовательных организаций, заведующие РМК и ГМК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

2.6

Экономико-финансовые основы управления современной школой

8

Руководители образовательных организаций, заведующие РМК и ГМК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

2.7

Стажировка «Современный образовательный менеджмент»

16

Руководители образовательных организаций, заведующие РМК и ГМК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

3

Управление образовательной организацией в условиях введения и реализации ФГОС

96

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

3.1

ФГОС в контексте Государственной политики в системе общего образования РФ и РБ

8

Руководители образовательных организаций

3.2

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС ОО

8

Руководители образовательных организаций

3.3

Требования к разработке основной образовательной программы СОО

16

Руководители образовательных организаций

Вариативные модули

3.4

Управление процессом развития УУД в ОО

8

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

3.5

Управление процессом духовно-нравственного воспитания личности гражданина России в условиях реализации ФГОС

8

Руководители образовательных организаций

3.6

Управление организацией образовательной деятельности   в условиях введения и реализации ФГОС общего образования

16

Руководители образовательных организаций

3.7

Управление организацией методической работы в ОО в современных условиях

8

Руководители образовательных организаций

Вариативные модули

3.8

Управление организацией проектной и исследовательской деятельности педагогов в ОО

8

Руководители образовательных организаций

3.9

Практика введения и реализации ФГОС в ОО (стажировка)

16

Руководители образовательных организаций

4

Управление методической службой в условиях введения и реализации ФГОС общего образования

72

Руководители муниципальных методических служб, методисты, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

4.1

Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации и Республики Башкортостан

8

Руководители муниципальных методических служб, методисты, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

Вариативные модули

4.2

Нормативно- правовое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования

8

Руководители муниципальных методических служб, методисты, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

4.3

Управление инновационной методической службой

8

Руководители муниципальных методических служб, методисты, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

4.4

Методическая служба в организации деятельности в условиях введения и реализации ФГОС

16

Руководители муниципальных методических служб, методисты, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

Вариативные модули

4.5

Методическое обеспечение профориентационной работы в свете требований ФГОС

8

Руководители муниципальных методических служб, методисты, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

4.6

Управление развитием электронного образования. Применение ИКТ в управлении образовательной организацией

8

Руководители муниципальных методических служб, методисты, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

4.7

Практика управления методической службой в условиях введения и реализации ФГОС (стажировка)

16

Руководители муниципальных методических служб, методисты, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования

5

Управление образовательной организацией в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования

96

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

5.1

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в контексте приоритетов государственной политики в образовании

12

Руководители образовательных организаций

Вариативные модули

5.2

Правовые основы управления образовательной организацией в условиях введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

12

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

5.3

Системно-деятельностный подход к управлению качеством обучения

8

Руководители образовательных организаций

5.4

Управление образовательной деятельностью в условиях введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

8

Руководители образовательных организаций

5.5

Проектирование основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации

8

Руководители образовательных организаций

Вариативные модули

5.6

Управление процессом развития универсальных учебных действий

8

Руководители образовательных организаций

5.7

Управление процессом духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

8

Руководители образовательных организаций

5.8

Управление методической работой образовательной организации в условиях введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

8

Руководители образовательных организаций

5.9

Практика введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стажировка)

24

Руководители образовательных организаций

6

Управление противодействием коррупции в образовательных организациях

72

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

6.1.

Нормативно-правовая основа противодействия коррупции в образовательных организациях

6

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

6.2.

Управление противодействием коррупции в образовательных организациях в современных реалиях

6

Руководители образовательных организаций

6.3.

Причины коррупции в инновационной образовательной организации и факторы, противодействующие ее возникновению

18

Руководители образовательных организаций

6.4.

Специализированные государственные органы в сфере противодействия коррупции

6

Руководители образовательных организаций

6.5.

Практика противодействия коррупции в образовательной организации (стажировка)

24

Руководители образовательных организаций

Вариативные модули

6.6.

Уголовно-правовые средства противодействия коррупции

8

Руководители образовательных организаций

6.7.

Противодействие коррупции в частных образовательных организациях

8

Руководители образовательных организаций

7

Управление качеством образования в образовательной организации

72

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

7.1.

Нормативно-правовая основа системы оценки качества образования

6

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

7.2.

Управление качеством образования в образовательной организации в современных реалиях

8

Руководители образовательных организаций

7.3.

Инновационное управление в деятельности образовательной организации как ресурс повышения качества

8

Руководители образовательных организаций

7.4.

Повышение качества образования и формирование ключевой компетенции толерантность

14

Руководители образовательных организаций

7.5.

Практика повышения качества в образовательной организации (стажировка)

24

Руководители образовательных организаций

Вариативные модули

7.6.

Государственно-частное партнерство в контексте повышения качества образования в образовательной организации

8

Руководители образовательных организаций

7.7.

Тайм-менеджмент руководителя образовательной организации

8

Руководители образовательных организаций

8

Управление инновациями в образовательной организации

48

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

8.1.

Нормативно-правовая основа управления инновациями в образовательной организации

6

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

8.2.

Образовательная организация как объект инновационного развития

8

Руководители образовательных организаций

8.3.

Проектное управление как ресурс управления инновациями в образовательной организации

11

Руководители образовательных организаций

8.4.

Толерантность как ключевая компетенция управления инновациями в образовательной организации

11

Руководители образовательных организаций

Вариативные модули

8.5.

Грантовая деятельность как средство инновационного развития образовательной организации

8

Руководители образовательных организаций

8.6.

Сетевая инновационная кластерная педагогическая лаборатория как эффективное средство развития образовательных организаций

8

Руководители образовательных организаций

9

Управление профориентационной работой и профильная подготовка обучающихся в образовательных организации

48

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

9.1.

Нормативно-правовая основа управления профориентационной работой и профильной подготовкой обучающихся в образовательной организации

6

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

9.2.

Дополнительные общеразвивающие программы как средство формирования профессиональной ориентации и профильной подготовки   обучающихся

8

Руководители образовательных организаций

9.3.

Проектное управление как ресурс управления профориентационной работой и профильной подготовкой обучающихся в образовательной организации

11

Руководители образовательных организаций

9.4.

Толерантность как ключевая компетенция управления профориентационной работой и профильной подготовкой обучающихся в образовательной организации

11

Руководители образовательных организаций

Вариативные модули

9.5.

Государственно-частное партнерство как эффективное средство использования дополнительных общеразвивающих программ в целях профориентационной работы и профильной подготовки обучающихся

8

Руководители образовательных организаций

9.6

Сетевая инновационная кластерная педагогическая лаборатория как эффективное средство организации профориентационной работы и профильной подготовки обучающихся

8

Руководители образовательных организаций

10

Стратегический менеджмент в условиях изменений в образовании

72

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

10.1

Государственная образовательная политика в РФ в условиях глобальных изменений

8

Руководители образовательных организаций

10.2

Стратегический менеджмент в условиях внедрения профессионального стандарта «Руководитель образовательных организаций».

8

Руководители образовательных организаций

10.3

Управление инновациями в образовательной организации

10

Руководители образовательных организаций

10.4

Толерантность как ключевая профессиональная компетенция управления образовательной организацией

10

Руководители образовательных организаций

10.5

Практика стратегического менеджмента в контексте профориентационной работы в образовательной организации

24

Руководители образовательных организаций

Вариативные модули

10.6

Патриотическое воспитание в образовательной организации

8

Руководители образовательных организаций

10.7

Грантовая деятельность как средство инновационного развития образовательной организации

8

Руководители образовательных организаций

11

Грантовая деятельность в образовательной организации

72

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

11.1

Государственная образовательная политика в РФ в условиях глобальных изменений

8

Руководители образовательных организаций

11.2

Алгоритм предоставления грантов и осуществления контроля за их использованием

8

Руководители образовательных организаций

11.3

Психолого-педагогические и социальные факторы мотивации педагогических кадров к организации грантовой деятельности

10

Руководители образовательных организаций

11.4

Работа образовательных организаций с российскими фондами и грантодающими организациями

10

Руководители образовательных организаций

11.5

Практика грантовой деятельности в образовательных организациях

24

Руководители образовательных организаций

Вариантные модули

11.6

Работа с заявкой для участия в конкурсах, объявляемых грантооператорами

8

Руководители образовательных организаций

11.7

Грантовая деятельность в контексте инновационного развития образовательной организации

8

Руководители образовательных организаций

12

Управление организацией образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС

32

Заместители по УВР и НМР руководителей образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

12.1

Управление организацией образовательной деятельности   для обучающихся с ОВЗ по требованиям   ФГОС

8

Заместители по УВР и НМР руководителей образовательных организаций

12.2

Организация проектной деятельности по разработке адаптированных основных общеобразовательных программ ОО

8

Заместители по УВР и НМР руководителей образовательных организаций

12.3

Стажировка по разработке адаптированных основных общеобразовательных программ ОО

8

Заместители по УВР и НМР руководителей образовательных организаций

12.4

Требования к организации образовательной деятельности   для обучающихся с ОВЗ в условиях     ФГОС

8

Заместители по УВР и НМР руководителей образовательных организаций

13

Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС и профессиональных стандартов

48

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

13.1

Нормативно-правовая основа системы оценки качества образования

7

Руководители образовательных организаций

13.2

Управление качеством образования в образовательной организации в современных реалиях

16

Руководители образовательных организаций

13.3

Инновационное управление в деятельности образовательной организации как ресурс повышения качества

8

Руководители образовательных организаций

13.4

Повышение качества образования и формирование ключевой компетенции толерантность

8

Руководители образовательных организаций

Вариантные модули

13.5

Государственно-частное партнерство в контексте повышения качества образования в образовательной организации

8

Руководители образовательных организаций

13.6

Тайм-менеджмент руководителя образовательной организации

8

Руководители образовательных организаций

14

Современный образовательный менеджмент (дистанционно)

48

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

14.1

Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации и Республики Башкортостан

8

Руководители образовательных организаций

14.2

Правовые основы управления образовательной организацией

7

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

14.3

Инновационный менеджмент в управлении школой

16

Руководители образовательных организаций

14.4

Деловое администрирование

7

Руководители образовательных организаций

Вариантные модули

14.5

Оценка деятельности современной школы

7

Руководители образовательных организаций

14.6

Экономико-финансовые основы управления современной школой

7

Руководители образовательных организаций

15

Управление образовательной организацией в условиях введения и реализации ФГОС (дистанционно)

48

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

15.1

ФГОС в контексте Государственной политики в системе общего образования РФ и РБ

6

Руководители образовательных организаций

15.2

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС ОО

8

Руководители образовательных организаций

15.3

Требования к разработке основной образовательной программы СОО

8

Руководители образовательных организаций

Вариантные модули

15.4

Управление процессом развития универсальных учебных действий

6

Руководители образовательных организаций

15.5

Государственно-частное партнерство в контексте повышения качества образования в образовательной организации

6

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

15.6

Управление образовательной деятельностью в условиях введения и реализации ФГОС

16

Руководители образовательных организаций

16

Современный образовательный менеджмент. Профессиональный стандарт «Педагог»

48

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

16.1

Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации и Республики Башкортостан

8

Руководители образовательных организаций

16.2

Правовые основы управления образовательной организацией

7

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

16.3

Инновационный менеджмент в управлении школой

16

Руководители образовательных организаций

16.4

Деловое администрирование

7

Руководители образовательных организаций

Вариантные модули

16.5

Оценка деятельности современной школы

7

Руководители образовательных организаций

16.6

Экономико-финансовые основы управления современной школой

7

Руководители образовательных организаций

17

Управление организацией и содержанием патриотического воспитания в учреждениях образования

48

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

17.1

Нормативно-правовая основа системы Управление организацией и содержанием патриотического воспитания в учреждениях образования

6

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

17.2

Управление организацией и содержанием патриотического воспитания в учреждениях образования

16

Руководители образовательных организаций

17.3

Патриотическое воспитание: инновационные образовательные технологии

8

Руководители образовательных организаций

17.4

Технологии управления организацией и содержанием патриотического воспитания в учреждениях образования

11

Руководители образовательных организаций

Вариативные модули

17.5

Работа с педагогическим коллективом по организации патриотического воспитания в учреждениях образования

8

Руководители образовательных организаций

17.6

Патриотическое воспитание в контексте инновационного развития образовательной организации

8

Руководители образовательных организаций

18

Управление персоналом

48

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

18.1

Нормативно-правовая основа системы Управления персоналом

14

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

18.2

Система управления персоналом и стратегическое плани­рование персонала

8

Руководители образовательных организаций

18.3

Набор, отбор и прием персонала

8

Руководители образовательных организаций

18.4

Адаптация и развитие персонала

11

Руководители образовательных организаций

Вариантные модули

18.5

Теории мотивации, стимулирование и вознаграждение персонала

8

Руководители образовательных организаций

18.6

Оценка персонала: методы и основные проблемы реализации

8

Руководители образовательных организаций

19

Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС и профессиональных стандартов

24

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

19.1

Нормативно-правовая основа системы оценки качества образования

4

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

19.2

Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС и профессиональных стандартов

8

Руководители образовательных организаций

19.3

Инновационное управление в деятельности образовательной организации как ресурс повышения качества

8

Руководители образовательных организаций

20

Управление образовательной организацией в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов (дистанционно)

48

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

20.1

ФГОС в контексте Государственной политики в системе общего образования РФ и РБ.

5

Руководители образовательных организаций

20.2

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС

8

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

20.3

Требования к разработке основной образовательной программы ОО

16

Руководители образовательных организаций

20.4

Управление организацией методической работы в ОО в современных условиях.

8

Руководители образовательных организаций

20.5

Управление организацией образовательной деятельности   в условиях введения и реализации ФГОС.

8

Руководители образовательных организаций

21

Управление профориентационной работой и профильная подготовка обучающихся в образовательных организациях (дистанционно)

48

Руководители образовательных организаций

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

21.1

Государственная политика в области

профориентации детей и подростков

8

Руководители образовательных организаций

21.2

Нормативно-правовая основа профориентационной работы в ОО

8

Руководители образовательных организаций

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

21.3

Основы организации и планирования эффективной профориентационной работы в образовательной организации

12

Руководители образовательных организаций

21.4

Проектное управление как ресурс управления профориентационной работой и профильной подготовкой обучающихся в образовательной организации

5

Руководители образовательных организаций

21.5

Государственно-частное партнерство как эффективное средство использования дополнительных общеразвивающих программ в целях профориентационной работы и профильной подготовки обучающихся

8

Руководители образовательных организаций

21.6

Сетевая инновационная кластерная педагогическая лаборатория как эффективное средство организации профориентационной работы и профильной подготовки обучающихся

7

Руководители образовательных организаций