16 апреля 2021 года на базе ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан продолжилась работа Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Современные тенденции развития дошкольного и начального образования» в рамках трех тематических сессий.

Тематическая сессия 4. Преемственность содержательных и организационных аспектов дошкольного и начального общего образования: приемы, техники, практики

В работе сессии приняли участие 85 гостей и спикеров.

Были заслушаны и обсуждены следующие выступления:

Переговорная площадка

Спикер: Сибгатуллина Ирина Фагимовна, профессор кафедры специального и инклюзивного образования, доктор психологических наук, Почетный работник общего образования РФ, директор международных программ научных исследований и образования Института интеллектуальных интеграций, Вена, Австрия. Institut für intellektuelle Integration Wien, Österreich, ведущий научный консультант региональных систем образования по развитию Служб инклюзивного образования в ВУЗах и общеобразовательных организациях дальних регионов РФ, международный эксперт инклюзивного образования (Австрия). Рецепция идеи учения Льва Выготского

Кузнецова Марина Ивановна, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института стратегии развития образования РАО (г.Москва). Подготовка к обучению грамоте в детском саду как пропедевтика трудностей изучения русского языка в начальной школе

Клевцова Людмила Юрьевна, кандидат филологических наук, заведующий редакцией филологического образования ООО «Издательство «Национальное образование» (г. Москва). Речевое развитие ребенка в ДОО как залог формирования грамотности в начальной школе

Виртуальный педагогический совет

Иванова Ирина Викторовна, учитель начальных классов, ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 Памяти Героев Сталинградской битвы», учитель высшей категории, методист АНО НЦИО, лауреат гранта в области образования и науки (г. Москва). Экспериментальная деятельность — ключ, открывающий дошкольникам Дорогу в науку

Алексеева Наталия Васильевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №14 ГО г. Уфы, финалист конкурса «Молодой Учитель года 2021» (г. Уфа, Республика Башкортостан). Организация исследовательской деятельности первоклассников в процессе обучения математике

Валеева Тансылыу Гайзулловна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ №2 с. Акъяр, Хайбуллинского района РБ, финалист конкурса «Учитель года – 2021» (с. Акъяр, Хайбуллинский район, Республика Башкортостан). Готовим руки к письму, используя эффективные педагогические технологии в школе будущего первоклассника

Тимошевская Ольга Александровна, заведующий МАДОУ детский сад № 38 (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан). Формирование успешной социализации как фактор готовности детей к школе

Цифровая образовательная среда

Дьякова Екатерина Васильевна, методист, представитель Компании «ОС3» (г. Москва). Интерактивное образовательное пространство как средство эффективного взаимодействия с детьми дошкольного возраста

Площадка инновационных педагогических идей

Жыржисова Наргиз Рамазановна, студент 4 курса специальности ПиМНО Баишев Университет (г. Актобе, Республика Казахстан). Формирование навыка чтения у младших школьников

Чекина Елена Александровны, заведующий МАДОУ детский сад № 25, (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан). Преемственность между детским садом и школой – как условие непрерывного образования.

Изибаева Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 «Центр образования» городского округа (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан. Организация методической работы в рамках преемственности дошкольного и начального уровней образования

Михайлова Светлана Сабитовна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 «Центр образования» городского округа (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан). Организация работы «Школы родителей будущих первоклассников» в рамках преемственности дошкольного и начального образования

Иванова Светлана Васильевна, заведующий МБДОУ Детский сад № 32 (г. Уфа, Республика Башкортостан). Развитие всесторонне развитой личности старшего дошкольника средствами ментальной арифметики и скорочтения

Ануфриева Вера Ивановна, заведующий МАДОУ Детский сад № 226, (г. Уфа, Республика Башкортостан). Реализация модели полилингвального образования в ДОУ

Лайфхак от специалиста

Елена Лебедева, преподаватель образовательных технологий Advance (г. Москва). Упражнение на ускорение мышления

Ахметзянова Александра Викторовна, старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 150 (г. Уфа, Республика Башкортостан)

Тематическая сессия 5. Детствосбережение и безопасность детского развития

В работе сессии приняли участие 30 гостей и спикеров.

Были заслушаны и обсуждены следующие выступления:

Переговорная площадка

Шайдуллина Юлия Ринатовна, заведующий отделением гигиены условий воспитания и обучения населения ФГУЗ Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан (г. Уфа, Республика Башкортостан). Требования федерального и регионального санитарного законодательства к организациям воспитания и обучения детей и молодежи

Кремлева Алла Юрьевна, кандидат психологических наук, педагог-психолог, эксперт в области детских игровых и электронных ресурсов, методист Группы Кампаний «Новый диск» (г. Москва). Обеспечение безопасного детского развития при использовании цифровых обучающих ресурсов

Виртуальный педагогический совет

Егоров Баатр Борисович, заместитель председателя Совета ВОО «Воспитатели России», директор АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», кандидат педагогических наук (г. Москва). О проекте «Воспитываем здорового ребенка»

Маджуга Анатолий Геннадьевич, заведующий кафедрой педагогики, психологии и здоровьесбережения ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан, профессор, доктор педагогических наук (г. Уфа, Республика Башкортостан). Здоровьесозидающая компетентность педагога: концептуальные подходы к изучению феномена

Цифровая образовательная стена

Цветкова Марина Серафимовна, почетный работник общего образования Российской Федерации, лауреат конкурса «Учитель года 98» г. Москвы, профессор Российской академии естествознания, доцент, кандидат педагогических наук (г. Москва). Модели реализации образовательной программы по курсу информационной безопасности для начальной школы.

Площадка инновационных педагогических идей

Камалова Людмила Петровна, зав. библиотекой МОАУ СОШ №23 (г. Стерлитамак, Республика Башкортостан). Организация безопасной работы обучающихся начальной школы с учебниками на планшете

Муртазина Регина Рафаэлевна, учитель информатики МОАУ СОШ №23 (г. Стерлитамак, Республика Башкортостан). Digital – образование: использование технологии виртуальной реальности в жизни современного школьника

Валиева Зульфия Халитовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей 160», (г. Уфа, Республика Башкортостан). Технологии взаимодействия с родителями по обеспечению безопасности младших школьников в дорожном движении

Харенко Оксана Павловна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад 88» (г. Стерлитамак, Республика Башкортостан), Ишмуратова Миляуша Фанилевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 88» (г. Стерлитамак, Республика Башкортостан). Мозаичный парк: практика внедрения. Арт-мастерская

Кучерова Рита Рафисовна, старший воспитатель МАДОУ Детский сад «Колосок» (с. Большеустьикинское Мечетлинский район, Республика Башкортостан). Стретчинг как форма приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Акмалова Лилия Анифовна, заместитель директора МБОУ СОШ №5 с. Иглино, Республика Башкортостан). Здоровьесберегающие технологии и их применение в системе начального образования

Лейба Надежда Анатольевна, воспитатель, инструктор по физическому воспитанию МАДОУ Детский сад Кубэлэк, (г. Баймак, Республика Башкортостан). Хатха-йога как здоровьесберегающая технология в системе дошкольного образования

Лайфхак от специалиста

Мусина Гузяль Гузаировна, заслуженный работник образования Республики Башкортостан (г. Уфа, Республика Башкортостан). Секреты психогимнастики

Галиев Фирдат Газизович, Народный артист Республики Башкортостан, Лауреат государственной молодежной премии им. Ш.Бабича, заместитель начальника службы радиовещания Радио России Башкортостан, диктор радио и телевидения (г. Уфа, Республика Башкортостан). Роль дыхательных упражнений в постановке и сохранении речевого голоса педагога

Тематическая сессия 6. Формирование цифровых компетенций педагога ДОО и НОО в процессе разработки, применения ЦОР

В работе сессии приняли участие 40 гостей и спикеров.

Были заслушаны и обсуждены следующие выступления:

Переговорная площадка

Дорохова Лидия Михайловна, руководитель направления поддержки педагогического сообщества ГК «Новый Диск» (г. Москва). Опыт поддержки развития цифровой грамотности педагога

Шаяхметов Ильдус Фаатович, проректор по общим вопросам ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан, кандидат биологических наук (г. Уфа, Республика Башкортостан). Цифровая трансформация в сфере общего образования

Коновалов Андрей Сергеевич, директор центра цифровой трансформации образования ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан (г. Уфа, Республика Башкортостан). Ключевые компетенции цифровой трансформации педагогов ДОО и НОО

Виртуальный педагогический совет

Михайлова Виктория Викторовна, воспитатель МДОБУ «Агалатовский детский сад комбинированного вида № 1» (г. Санкт-Петербург). Инновационные технологии в современной реальности развития дошкольного образования

Богомазов Артур Владимирович, начальник отдела информационно-технического обеспечения ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан (г. Уфа, Республика Башкортостан). Основы искусственного интеллекта для детей: игры и эксперименты

Мустафина Разима Исмагилевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Чекмагуш (Чекмагушевский район, Республика Башкортостан). Шаг начальной школы в смешанное обучение

Хасанова Ирина Нафкатовна, учитель информатики Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 (г. Туймазы, Республика Башкортостан). Контент, визуализация, коммуникация — главные цифровые компетенции

Цифровая образовательная стена

Вахромеев Андрей Дмитриевич, специалист департамента регионального развития Учи.ру в Республике Башкортостан (г. Москва). Использование образовательной платформы Учи.ру в профессиональной деятельности современного педагога дошкольного и начального звена

Акимова Наталья Вячеславовна, педагог дошкольного образования, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, специалист в области разработки и внедрения электронных образовательных ресурсов, методист группы компании «Новый Диск» (г. Москва). Мастер-класс по проведению занятия с детьми старшего дошкольного возраста на базе цифровых ресурсов курса «Стань школьником с Робобориком»!

Площадка инновационных педагогических идей

Тяптина Людмила Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР-детский сад №14» (г. Благовещенск, Республика Башкортостан)

Килимбаева Гульшат Наильевна, учитель-логопед МАДОУ «ЦРР-детский сад №14» (г. Благовещенск, Республика Башкортостан). Применение цифровых образовательных ресурсов в речевом и познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста

Хабирова Алина Назимовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» (г. Октябрьский, Республика Башкортостан). Квест – как педагогический инструмент

Бикмухаметова Сания Ралифовна, Отличник образования РБ, учитель начальных классов МБОУ Лицей №1 имени Ф. Булякова с. Мишкино (Мишкинский район, Республика Башкортостан). Использование электронного обучения при подготовке к ВПР как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся

Галиева Эльмира Мунаваровна, старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 95 (г. Уфа, Республика Башкортостан), Гильманова Элиза Шамшировна, педагог-психолог МАДОУ Детский сад № 95 (г. Уфа, Республика Башкортостан). Применение цифровых технологий в дошкольном образовании

Худайбердина Сажида Раисовна, заведующий МДОБУ ЦРР д/с «Аленушка» (г. Сибай, Республика Башкортостан). Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога дошкольной образовательной организации

Лайфхак от специалиста

Коновалов Андрей Сергеевич, директор центра цифровой трансформации образования ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан (г. Уфа, Республика Башкортостан). Пароль. Как придумать и не забыть.

Работа каждой тематической сессии завершилась подведением итогов и принятием резолюции конференции.

Участники конференции уверены в необходимости обеспечения преемственности психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС ДО и НОО и профессионального стандарта педагога, а также обобщения передового опыта по внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс ДО и НОО.

Кафедра дошкольного и начального образования ГАУ ДПО ИРО РБ благодарит всех участников конференции за эффективную работу и надеется на дальнейшее сотрудничество!

Ссылки на запись мероприятия:

Тематическая сессия 4: https://youtu.be/fAbXzdpB7bk

Тематическая сессия 5: https://youtu.be/oUzLi6US2a8

Тематическая сессия 6: https://youtu.be/X8b6TCymjTM