Цели

1. Целями мониторинга являются:  
1.1. Совершенствование сети образовательных организаций в муниципальном образовании, в регионе
1.2. Повышение качества управленческой деятельности на основе оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей организаций дошкольного, основного, среднего общего и дополнительного образования
1.3. Комплексная оценка качества подготовки обучающихся на основе проведения оценочных, исследовательских процедур в образовательной организации
1.4. Формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций региона
1.5. Совершенствование качества профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций Республики Башкортостан в контексте профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации»

Показатели, методы сбора информации

2.1. по базовой подготовке 2.1.1. Доля выпускников, успешно прошедших ГИА по образовательным программам основного общего образования.
2.1.2. Доля выпускников ступени, не получивших аттестат об основном общем образовании (наличие – -1 балл). Доля этой категории от их общего числа выше средней по муниципальному образованию – -2 балла.
2.1.3. Доля выпускников, успешно прошедших ГИА по образовательным программам среднего общего образования (100% — 5 баллов).
2.1.4. Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании (наличие – -1 балл). Доля этой категории от их общего числа выше средней по муниципальному образованию – -2 балла.
2.1.5. Доля обучающихся, успешно осваивающих образовательную программу соответствующего уровня: дошкольного общего образования (100% – 1 балл); начального общего образования – (100% – 1 балл); основного общего образования – (100% – 1 балл); среднего общего образования – (100% – 1 балл).
2.1.6. Реализация в образовательной организации дополнительных общеобразовательных программ на бюджетной основе – 1 балл за каждую программу.
2.2. по подготовке высокого уровня 2.2.1. Наличие выпускников, прошедших ГИА по образовательным программам среднего общего образования и получивших по результатам ГИА 100 баллов (наличие – 5 баллов за каждого выпускника).
2.2.2. Доля выпускников ступени среднего общего образования, получивших по результатам ЕГЭ по предметам 80 и более баллов (наличие – 2 балла за каждого выпускника). Доля этой категории от их общего числа выше средней по муниципальному образованию – 2 балла.
2.2.3. Результативность участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах: наличие обучающихся, подготовленных школой и ставших победителями или призерами предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов и т.п.: на муниципальном уровне – 1 балл, на региональном уровне – 4 балла, на всероссийском или международном уровнях – 5 баллов.
2.2.4. Получение образовательным учреждением финансовой поддержки в форме субсидий, грантов и др. в федеральных и региональных конкурсах (в федеральных – 5 баллов, в региональных – 3 балла за каждую финансовую поддержку).
2.3. по объективности результатов внешней оценки 2.3.1. Доля выпускников-медалистов, не получивших по всем предметам результаты ГИА 60 и более баллов (наличие – -1 балл за каждого выпускника).
2.3.2. Показатель соотнесенности/несоотнесенности образовательной организации к образовательным организациям с необъективными результатами оценочных процедур (ВПР, РПР) (в случае отнесения к спискам образовательных организаций с необъективными результатами – -5 баллов по каждому предмету).
2.4. по условиям осуществления образовательной деятельности 2.4.1. Данные рейтинга образовательного учреждения, размещенные на официальном сайте ГМУ (bus.gov.ru) по результатам проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКУ): 40 — 60 баллов – 1 балл, 61 — 80 баллов – 2 балла, 81 — 100 баллов – 3 балла.
2.4.2. Инвестиционная привлекательность, привлечение внебюджетных средств для развития учебно-материальной базы образовательного учреждения (доля внебюджетных средств от общей суммы финансирования образовательного учреждения – 1 балл за каждые 10%).
2.5. по индивидуализации обучения 2.5.1. Создание условий для обучения: детей с ОВЗ –1 балл, для временно нетрудоспособных детей –1 балл.
2.5.2. Реализация дополнительных общеразвивающих программ для учащихся, состоящих на различных профилактических учетах – 1 балл.
2.6. по профориентации и ДО 2.6. Организация вариативности обучения в общеобразовательной организации:
2.6.1. наличие предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования – 1 балл;
2.6.2. доля охвата организацией профильного обучения на ступени среднего образования: доля классов, охваченных профильным обучением, из общего числа 10 — 11 классов 70 и более % — 5 баллов; доля обучающихся, охваченных профильным обучением, из общего числа обучающихся 10 – 11 классов 90 и более % — 5 баллов).
2.6.3. Доля обучающихся, охваченных дополнительными образовательными программами в образовательном учреждении (наличие – 1 балл).
3. Наличие показателей по формированию кадрового резерва 3.1. Развитие кадрового потенциала:
3.1.1. Наличие не менее чем у 80% педагогических работников квалификационных категорий – 1 балл.
3.1.2. Наличие не менее чем 50 % аттестовавшихся педагогических работников на высшую квалификационную категорию – 2 балла.
3.2. Стимулирование деятельности молодых специалистов (доля педагогических работников со стажем работы до 5 лет — 10 % и более – 5 баллов).
3.3. Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства из перечня Минобрнауки РБ: на муниципальном уровне – 1 балл за каждого участника, на региональном уровне – 2 балла за каждого участника, на федеральном уровне – 3 балла за каждого участника. В случае наличия победителя: на муниципальном уровне – 2 балла за каждого победителя, на региональном уровне – 3 балла за каждого победителя, на федеральном уровне – 5 баллов за каждого победителя.
3.4. Наличие победителя из числа руководителя образовательной организации или его заместителей в конкурсах профессионального мастерства из перечня Минобрнауки РБ: на муниципальном уровне – 2 балла, на региональном уровне – 3 балла, на федеральном уровне – 5 баллов.
4. Наличие показателей по квалификации в области управления 4.1. Наличие у руководителя образовательного учреждения дополнительного профессионального образования по специальности «Менеджмент в образовании» или «Государственное и муниципальное образование», «Управление персоналом» – 3 балла.
4.2. Аттестация руководителя образовательного учреждения на соответствие занимаемой должности – 3 балла.
5. Наличие системы оценки компетенций руководителей 5.1. Наличие системы оценки компетенций руководителя в соответствии с профессиональным стандартом, оценивающей компетенции руководителя по 5 направлениям: — руководство образовательной деятельностью ОО (1 балл); — руководство развитием ОО (1 балл); — управление ресурсами ОО (1 балл); — представление ОО в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями (1 балл); -управление научно-исследовательской и инновационной деятельностью ОО (1 балл).
6. Наличие неэффективных показателей или показателей с негативными последствиями 6.1. Отсутствие неисполненных предписаний контрольно-надзорных органов (отсутствие – 1 балл, наличие – -1 балл).
6.2. Отсутствие объективных жалоб, письменных обращений на действие (бездействие) руководителя образовательного учреждения (отсутствие – 1 балл, наличие – -1 балл).
6.3.Отсутствие отрицательной динамики негативных проявлений среди обучающихся и неэффективности мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (отсутствие – 1 балл, наличие – -1 балл).
7. Учет специфики ОО при оценке эффективности руководителей 7.1. Осуществление образовательной деятельности:
7.1.1. в малокомплектных школах – 1 балл,
7.1.2. в сельских школах – 1 балл,
7.1.3. городских школах, с численностью обучающихся до 500 человек – 1 балл,
7.1.4. городских школах, с численностью обучающихся более 1000 человек – 1 балл.
7.2 Осуществление образовательной деятельности образовательными организациями, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (5 баллов).

Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга Мониторинг профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций Республики Башкортостан
Наличие адресных рекомендаций по результатам анализа (своего и/или внешнего) Матрица управленческих решений по результатам проведения процедур контроля и оценки качества образования

Меры, управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

Оценка компетенции руководителей

Наличие системы оценки компетенций руководителей Уровень сформированности ключевых компетенций руководителей общеобразовательных организаций районов Республики Башкортостан в контексте проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации»:
Учет специфики ОО при оценке эффективности руководителей  Исследование компетенций руководителей ОО (ДОО)
Наличие мониторинга показателей Сведения о научно-методическом кадровом потенциале общеобразовательных организаций муниципальных образований Республики Башкортостан