фип
фип

Основные сведения о ФИП

Наименование инновационного образовательного проекта организации-соискателя

Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)


Цель

Организация и создание условий для профессионального становления и развития профессионального потенциала специалистов, начинающих педагогическую деятельность.

Реализация проекта «Кадры образования будущего» предполагает формирование пула молодых педагогических кадров, обладающих новыми компетенциями и мотивированных на продолжительную педагогическую деятельность. Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в рамках проекта основано на реализации модели наставничества и экологическом подходе к педагогической деятельности.

Под экологическим подходом в педагогической деятельности мы понимаем умение создавать комфортные, бережливые, безопасные условия взаимодействия в образовательном пространстве для создания успешности всех участников образовательных отношений.

Под моделью наставничества понимаем организацию работы в педагогических условиях неопределенности наставнической пары/группы на основе трансляции опыта с целью формирования эффективной системы самореализации и профессионального становления молодых специалистов.


Задачи

  • сопровождение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов в образовательной организации;
  • формирование у молодых специалистов устойчивого интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в образовательном учреждении на основе экологического подхода к профессиональной деятельности;
  • развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него трудовые функции и трудовые действия;
  • координация взаимодействия и сотрудничества между молодыми специалистами и опытными наставниками;
  • организация методической поддержки молодых педагогов по применению современных образовательных технологий;
  • совершенствование психолого-педагогических компетенций молодых педагогов;
  • содействие формированию индивидуального стиля педагогической деятельности молодых специалистов;
  • удовлетворение потребностей молодых педагогов в непрерывном об­разовании.

Основная идея инновационно-образовательного проекта

Формирование кадров образования будущего через профессионально-личностное становление молодых специалистов, готовых к продолжительной экологической работе в должности «учитель».


Период реализации инновационного образовательного проекта

2021-2025 гг.


Координаторы проекта

Проректор по научной и инновационной работе
кандидат экономических наук, руководитель проекта
ученый секретарь
кандидат филологических наук, менеджер проекта
Галиева Гузель Маратовна
Заместитель директора Центра цифровой трансформации образования
кандидат экономических наук, методист проекта

Организации-партнеры

  • Министерство образования и науки Республики Башкортостан
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №52» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  • Региональная профессиональная общественная организация по содействию передовым образовательно-просветительским проектам и их реализации в Республике Башкортостан «Педагогическая лаборатория «Образование будущего»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет» (УГНТУ)

Основные события

год реализацииМероприятияСрок (период) выполнения
2021Создание страницы ИОП на официальном сайте ГАУ ДПО ИРО РБФевраль 2021
2021-2025Формирование пула молодых педагоговЕжегодно
2021-2025Выявление профессиональных дефицитов у молодых педагоговЕжегодно
2021-2025Тренинги, деловые игры, педкейсы, ситуационные задачи, стратегические сессииЕжегодно
2021-2025Урок как мастер-классЕжегодно
2021-2025Профессиональные пробыЕжегодно
2021-2025СтажировкаЕжегодно
2021-2025Республиканский профессиональный конкурс для молодых педагогов на лучшую методическую разработку «Методические находки»Ежегодно
2021-2025Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Конструирование стратегических приоритетов развития образования как ответ на вызовы третьего тысячелетия»Ежегодно

Отзывы

Отзыв Ахметшиной М.В.

Отзыв Гатауллиной М.В.

Отзыв Галлямова З.Р.

Отзыв Рябовой Я.Н.

Отзыв Рябовой Я.Н.

Отзыв Ахметшиной М.В.

Отзыв Галлямова З.Р.

Отзыв Гатауллиной М.В.

Отзыв Иркабаевой Т.Д.

Отзыв Коноваловой К.А.

Отзыв Сарычевой Д.Г.

Отзыв Соболевой Т.П.

Отзыв Тазетдинова Р.Г.

Отзыв учителей Куюргазинского района

Регистрация

Прием заявок на участие в конкурсе открыт по ссылке: https://konkurs.irorb.ru/7/

Извините, пока регистрация на курсы не производится

КПК для педагогов ДОО

Курсы повышения квалификации «Профессионально-личностное становление молодых специалистов в образовательных организациях» («Кадры образования будущего)» для специалистов дошкольных образовательных организаций.

Курсы будут проходить в очно-заочной форме с организацией 4 очных сессий.

Планируемые даты сессий:

Первая сессия – 28.01.2022 г. – 29.01.2022 г.

Вторая сессия – 25.02.2022 г. – 26.02.2022 г.

Третья сессия – 25.03.2022 г. – 26.03.2022 г.

Четвертая сессия – 22.04.2022 г. – 23.04.2022 г.  

Курсы проводятся на хозрасчетной основе (стоимость обучения – 9800 руб.).Оплату можно производить полностью или частями. Для того, чтобы заявка была принята, необходимо оплатить минимум 2450 р (оплата за 1 сессию).

Модульно-накопительные курсы

Название курсов: «Совершенствование гибких компетенций работников образовательных организациях как средство формированию индивидуального стиля педагогической деятельности» («Кадры образования будущего)»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования.

Модульно-накопительные курсы будут состоять из четырех учебных модулей:

1 учебный модуль «Бодрость духа, грация и пластика» (22.01.2022 г.).

В рамках учебного элемента будут обсуждаться и прорабатываться универсальные инновационные технологии, помогающие педагогу в любой образовательной организации удерживать внимание учеников, развивать их креативное и критическое мышление. Педагоги получат действенные и простые способы организации учебной деятельности детей, проведения обязательных по ФГОС физкультминуток с применением инструментов арт-терапии и танцетерапии. Стоимость учебного модуля – 980 р.

подать заявку


2 учебный модуль «Как успевать в работе и жить с удовольствием» (05.02.2022 г.).

Для успешной и безопасной работы в должности каждый педагог должен уметь строить свой профессиональный путь с учетом принципов бережливого производства, сохраняя время, ресурсы, силы, здоровье и хорошее настроение. В рамках учебного модуля слушатели научатся планировать свой рабочий день, узнают приемы управления временем в рамках каждого дня, научатся расставлять приоритеты и отдыхать наиболее результативно. Стоимость учебного модуля – 980 р.

подать заявку


3 учебный модуль – «Digital Skills современного педагога» (19.02.2022 г.).

Современному педагогу необходимо обладать навыками, необходимыми для использования цифровых устройств, коммуникационных приложений и сетей для доступа к информации и управления ею, чтобы облегчить свою профессиональную жизнь и значительно улучшить ее качество. В рамках этого учебного модуля педагоги научатся работать с большими объемами данных, визуализировать информацию оперативно и качественно, выбирать наиболее эффективные цифровые инструменты для подготовки к педагогической деятельности и ее организации. Стоимость учебного модуля – 980 р.

подать заявку


4 учебный модуль «Говорим, слушаем, общаемся» (12.03.2022 г.).

В рамках учебного модуля будут формироваться компетенции по использованию законов эффективной коммуникации, правил речевого общения при организации взаимодействия с членами ученического, педагогического и родительского сообщества. Будет обсуждаться выбор коммуникативных стратегий и тактик с учетом фактора адресата, владение формами и репертуаром жанров профессионального педагогического общения. Слушатели сформируют умение успешно общаться и выстраивать диалог с различными субъектами в процессе взаимодействия, вести дискуссию в соответствии с требованиями речевой культуры. Стоимость учебного модуля – 980 р.

подать заявку


Каждый педагог может пройти обучение по любому количеству модулей. За каждый пройденный модуль педагог получает электронный сертификат.


При прохождении всех модулей педагог получает удостоверение о повышении квалификации.

Стоимость всего курса при единовременной оплате – 3650 р (вместо 3920 р.).


Внимание: инструкции для прохождения курсов придут на указанный адрес электронной почты после обработки заявки.

Контактные данные: Иркабаева Мария Владимировна, e-mail: nauch.s@mail.ru.

Дневник Федеральной инновационной площадки

Дневник ФИП. Нетрадиционные техники рисования (педагогическая мастерская)

23.05.2022
Вторая очная сессия Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» завершилась по традиции творческими экспериментами. Волшебство диффузии, красота цвета, смешение цветов – все эти чудеса воочию наблюдали участники  курсов. А порисовать?! Конечно, каждый участник федеральной инновационной площадки ушел, забрав с собой собственный творческий шедевр, подтверждающий все те многочисленные […]

Дневник ФИП. Формирование цифровых компетенций: интерактивные игры (практикум)

23.05.2022
Игровая деятельность является ведущим видом деятельности для детей. Конечно, возможности игровых технологий давно и успешно используются в обучении. При помощи цифровых компетенций можно сделать обучение интересным и увлекательным, предлагая при решении образовательных задач игровую технологию. . 21 мая 2022 г. в рамках работы Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры […]

Дневник ФИП. Инсайт где-то рядом, или как выбрать тему образовательного проекта

23.05.2022
Проектная и исследовательская деятельность стала обязательным элементом современного образовательного процесса. Но как выстроить эту деятельность эффективно? Самое сложное – выбрать актуальную, субъективно важную тему проекта, чтобы работа над ним была интересной и полезной для формирования метапредметных компетенций ребенка. 21 мая 2022 г. в рамках работы Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных […]

Дневник ФИП. Бережливое производство

23.05.2022
20 мая 2022 г. в рамках работы федеральной инновационной площадки «Сопровождение личностно-профессионального развития молодого специалиста  в образовательной организации («Кадры образования будущего»)» Н.А. Яковлева провела деловую игру «Фабрика процессов», направленную на формирование навыков работы по принципам бережливого производства. Иногда обычные15 минут включают в себя целый производственный цикл, а иногда этого же времени не хватает даже на постановку задачи. […]

Дневник ФИП. тренинг «Время говорить: техники эффективных коммуникаций с родительским сообществом»

20.05.2022
Эффективная коммуникация с родительским сообществом – одна из самых сложных задач для педагога. Необходимо выстроить коммуникацию так, чтобы все участники образовательных отношений остались довольны решением сложной или конфликтной ситуации. В рамках работы федеральной инновационной площадки «Сопровождение личностно-профессионального развития молодого специалиста  в образовательной организации («Кадры образования будущего»)» прошел коммуникативный тренинг «Время говорить: техники эффективных коммуникаций с […]

Дневник ФИП. Как я понимаю и воспринимаю этот мир

20.05.2022
20 мая 2022 г. в рамках работы Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» доцент кафедры специального и инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО РБ, кандидат филологических наук Жантасова С.А. провела практикум-тренинг «Как я понимаю и воспринимаю этот мир», цель которого – сформировать толерантность педагогов и учащихся по отношению […]

Дневник ФИП. «Психологически безопасная и комфортная образовательная среда: технологии проектирования»

20.05.2022
Работа второй сессии Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» для молодых педагогов открылась деловой игрой на тему «Психологически безопасная и комфортная образовательная среда: технологии проектирования» под руководством кандидата педагогических наук, доцента Л.Н. Тимерьяновой. Образовательная среда современной образовательной организации включает широкий спектр физических, психологических, технологических, экологических и других […]

Семинар «Технологии успеха, или как организовать педагогическую деятельность интересно и эффективно»

11.05.2022
В рамках работы Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» Институт развития образования Республики Башкортостан проводит 21 мая 2022 г. семинар «Технологии успеха, или как организовать педагогическую деятельность интересно и эффективно».  Для участия в мероприятии приглашаются педагогические работники образовательных организаций, в возрасте до 40 лет, имеющие опыт педагогической […]

Дневник ФИП. Арт-терапия.

16.04.2022
Часто ли мы рисуем? В детстве, безусловно, часто и получают от  этого занятия дети огромное удовольствие. А часто ли рисует взрослый человек, к примеру, педагог? Ответ очевиден, так же как очевидна способность этого процесса успокаивать, настраивать на позитивный лад и развивать творческие качества. Современный педагог обладает целым арсеналом педагогических технологий и приемов. Для успешной работы […]
смотреть еще новости