фип
фип

Основные сведения о ФИП

Наименование инновационного образовательного проекта организации-соискателя

Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)


Цель

Организация и создание условий для профессионального становления и развития профессионального потенциала специалистов, начинающих педагогическую деятельность.

Реализация проекта «Кадры образования будущего» предполагает формирование пула молодых педагогических кадров, обладающих новыми компетенциями и мотивированных на продолжительную педагогическую деятельность. Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в рамках проекта основано на реализации модели наставничества и экологическом подходе к педагогической деятельности.

Под экологическим подходом в педагогической деятельности мы понимаем умение создавать комфортные, бережливые, безопасные условия взаимодействия в образовательном пространстве для создания успешности всех участников образовательных отношений.

Под моделью наставничества понимаем организацию работы в педагогических условиях неопределенности наставнической пары/группы на основе трансляции опыта с целью формирования эффективной системы самореализации и профессионального становления молодых специалистов.


Задачи

  • сопровождение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов в образовательной организации;
  • формирование у молодых специалистов устойчивого интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в образовательном учреждении на основе экологического подхода к профессиональной деятельности;
  • развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него трудовые функции и трудовые действия;
  • координация взаимодействия и сотрудничества между молодыми специалистами и опытными наставниками;
  • организация методической поддержки молодых педагогов по применению современных образовательных технологий;
  • совершенствование психолого-педагогических компетенций молодых педагогов;
  • содействие формированию индивидуального стиля педагогической деятельности молодых специалистов;
  • удовлетворение потребностей молодых педагогов в непрерывном об­разовании.

Основная идея инновационно-образовательного проекта

Формирование кадров образования будущего через профессионально-личностное становление молодых специалистов, готовых к продолжительной экологической работе в должности «учитель».


Период реализации инновационного образовательного проекта

2021-2025 гг.


Координаторы проекта

Проректор по научной и инновационной работе
кандидат экономических наук, руководитель проекта
ученый секретарь
кандидат филологических наук, менеджер проекта
Галиева Гузель Маратовна
Заместитель директора Центра цифровой трансформации образования
кандидат экономических наук, методист проекта

Организации-партнеры

  • Министерство образования и науки Республики Башкортостан
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №52» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  • Региональная профессиональная общественная организация по содействию передовым образовательно-просветительским проектам и их реализации в Республике Башкортостан «Педагогическая лаборатория «Образование будущего»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет» (УГНТУ)

Основные события

год реализацииМероприятияСрок (период) выполнения
2021Создание страницы ИОП на официальном сайте ГАУ ДПО ИРО РБФевраль 2021
2021-2025Формирование пула молодых педагоговЕжегодно
2021-2025Выявление профессиональных дефицитов у молодых педагоговЕжегодно
2021-2025Тренинги, деловые игры, педкейсы, ситуационные задачи, стратегические сессииЕжегодно
2021-2025Урок как мастер-классЕжегодно
2021-2025Профессиональные пробыЕжегодно
2021-2025СтажировкаЕжегодно
2021-2025Республиканский профессиональный конкурс для молодых педагогов на лучшую методическую разработку «Методические находки»Ежегодно
2021-2025Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Конструирование стратегических приоритетов развития образования как ответ на вызовы третьего тысячелетия»Ежегодно

Отзывы

Отзыв Ахметшиной М.В.

Отзыв Гатауллиной М.В.

Отзыв Галлямова З.Р.

Отзыв Рябовой Я.Н.

Отзыв Рябовой Я.Н.

Отзыв Ахметшиной М.В.

Отзыв Галлямова З.Р.

Отзыв Гатауллиной М.В.

Отзыв Иркабаевой Т.Д.

Отзыв Коноваловой К.А.

Отзыв Сарычевой Д.Г.

Отзыв Соболевой Т.П.

Отзыв Тазетдинова Р.Г.

Отзыв учителей Куюргазинского района

Регистрация

Прием заявок на участие в конкурсе открыт по ссылке: https://konkurs.irorb.ru/7/

Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 №1580 на базе Института развития образования Республики Башкортостан открыта Федеральная инновационная площадка «Совершенствование гибких компетенций работников образовательных организациях как средство формированию индивидуального стиля педагогической деятельности» (далее – Федеральная инновационная площадка) со сроком реализации до 2025 г.

В продолжении работы над проектом пройдут курсы повышения квалификации «Профессионально-личностное становление молодых специалистов в образовательных организациях» («Кадры образования будущего)» для специалистов общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования.

Курсы будут проходить в очно-заочной форме с организацией 5 очных сессий.

Обучение начнется по мере комплектования группы.

В рамках курсов в инновационной форме на практико-ориентированных занятиях будут обсуждаться трендовые проблемы современного образования.  Разнообразные инновационные методы: тренинги, стратегические сессии, педагогические кейсы, квесты, ситуационные задачи, деловые игры, круглые столы, стажировка – позволят создать безопасную экологичную среду для длительной и эффективной работы. В рамках ФИП каждому участнику предлагается помощь в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства, особое внимание уделяется научно-исследовательской работе педагога, результаты которой будут представлены на НПК различного уровня, семинарах, круглых столах, в научно-методических изданиях. Участие в Федеральной инновационной площадке поможет каждому молодому педагогу сформировать портфолио, достаточное для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию.

Для участия в курсах приглашаются педагогические работники образовательных  организаций (общеобразовательных, дополнительного образования детей, среднего профессионального образования), в возрасте до 40 лет, имеющие опыт педагогической работы до 5 лет .

Стоимость обучения – 15000 руб. Возможна  оплата поэтапно.

Для участия в курсах необходимо пройти регистрацию по ссылке https://do.irorb.ru/account/signup/192

КПК для педагогов ДОО

Курсы повышения квалификации «Профессионально-личностное становление молодых специалистов в образовательных организациях» («Кадры образования будущего)» для специалистов дошкольных образовательных организаций.

Курсы будут проходить в очно-заочной форме с организацией 4 очных сессий.

Планируемые даты сессий:

Первая сессия – 28.01.2022 г. – 29.01.2022 г.

Вторая сессия – 25.02.2022 г. – 26.02.2022 г.

Третья сессия – 25.03.2022 г. – 26.03.2022 г.

Четвертая сессия – 22.04.2022 г. – 23.04.2022 г.  

Курсы проводятся на хозрасчетной основе (стоимость обучения – 9800 руб.).Оплату можно производить полностью или частями. Для того, чтобы заявка была принята, необходимо оплатить минимум 2450 р (оплата за 1 сессию).

Модульно-накопительные курсы

Название курсов: «Совершенствование гибких компетенций работников образовательных организациях как средство формированию индивидуального стиля педагогической деятельности» («Кадры образования будущего)»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования.

Модульно-накопительные курсы будут состоять из четырех учебных модулей:

1 учебный модуль «Бодрость духа, грация и пластика» (22.01.2022 г.).

В рамках учебного элемента будут обсуждаться и прорабатываться универсальные инновационные технологии, помогающие педагогу в любой образовательной организации удерживать внимание учеников, развивать их креативное и критическое мышление. Педагоги получат действенные и простые способы организации учебной деятельности детей, проведения обязательных по ФГОС физкультминуток с применением инструментов арт-терапии и танцетерапии. Стоимость учебного модуля – 980 р.

подать заявку


2 учебный модуль «Как успевать в работе и жить с удовольствием» (05.02.2022 г.).

Для успешной и безопасной работы в должности каждый педагог должен уметь строить свой профессиональный путь с учетом принципов бережливого производства, сохраняя время, ресурсы, силы, здоровье и хорошее настроение. В рамках учебного модуля слушатели научатся планировать свой рабочий день, узнают приемы управления временем в рамках каждого дня, научатся расставлять приоритеты и отдыхать наиболее результативно. Стоимость учебного модуля – 980 р.

подать заявку


3 учебный модуль – «Digital Skills современного педагога» (19.02.2022 г.).

Современному педагогу необходимо обладать навыками, необходимыми для использования цифровых устройств, коммуникационных приложений и сетей для доступа к информации и управления ею, чтобы облегчить свою профессиональную жизнь и значительно улучшить ее качество. В рамках этого учебного модуля педагоги научатся работать с большими объемами данных, визуализировать информацию оперативно и качественно, выбирать наиболее эффективные цифровые инструменты для подготовки к педагогической деятельности и ее организации. Стоимость учебного модуля – 980 р.

подать заявку


4 учебный модуль «Говорим, слушаем, общаемся» (12.03.2022 г.).

В рамках учебного модуля будут формироваться компетенции по использованию законов эффективной коммуникации, правил речевого общения при организации взаимодействия с членами ученического, педагогического и родительского сообщества. Будет обсуждаться выбор коммуникативных стратегий и тактик с учетом фактора адресата, владение формами и репертуаром жанров профессионального педагогического общения. Слушатели сформируют умение успешно общаться и выстраивать диалог с различными субъектами в процессе взаимодействия, вести дискуссию в соответствии с требованиями речевой культуры. Стоимость учебного модуля – 980 р.

подать заявку


Каждый педагог может пройти обучение по любому количеству модулей. За каждый пройденный модуль педагог получает электронный сертификат.


При прохождении всех модулей педагог получает удостоверение о повышении квалификации.

Стоимость всего курса при единовременной оплате – 3650 р (вместо 3920 р.).


Внимание: инструкции для прохождения курсов придут на указанный адрес электронной почты после обработки заявки.

Контактные данные: Иркабаева Мария Владимировна, e-mail: nauch.s@mail.ru.

Дневник Федеральной инновационной площадки

Дневник ФИП. Завершение работы

25.06.2022
25 июня 2022 г. состоялось подведение итогов работы Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях (» Кадры образования будущего «), участниками которой стали педагоги из дошкольных образовательных учреждений.

Дневник ФИП. Профилактика деструктивного поведения.

25.06.2022
25 июня 2022 г. в рамках работы Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» заведующий кафедрой педагогики, психологии и здоровьесбережения ГАУ ДПО ИРО РБ, доктор педагогических наук, организовал занятие в форме интерактивных эскизов «Профилактика деструктивного поведения», направленное на минимизацию проявлений деструктивного поведения у участников образовательных отношений. В ходе […]

Дневник ФИП. А simplex ad complex, или от простого к сложному (мнемонические техники и приемы)

25.06.2022
Можно ли в слове из 8 букв в написании 3 из них допустить ошибку? Можно, если это русское словарное слово. Можно ли запомнить написание всех словарных слов? Можно, если уметь запоминать. 25 июня 2022 г. в рамках работы Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)»  прошел мастер-класс по […]

Дневник ФИП. Развивающие игры по финансовой грамотности в дошкольном образовании

25.06.2022
Проблема финансовой грамотности в настоящее время актуальна не только для взрослых, но и для детей. Уметь грамотно распоряжаться финансами, учиться разумно тратить и осознанно экономить хочет даже воспитанник детского сада. Помочь ему в этом может педагог,  владеющий техниками по формированию финансовой грамотности. 25 июня 2022 г. в рамках работы Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления […]

Дневник ФИП. Сохранение и актуализация нематериального наследия традиционной культуры с помощью цифровых технологий

25.06.2022
25 июня 2022 г. в рамках работы Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)»  прошел мастер-класс по созданию лонгридов, который провела А.В. Абдульменова, директор Ресурсного центра по национальному образованию. За педагогом закреплен целый комплекс функций, важнейшая из которых – воспитательная. Приучать к уважительному отношению к языку и культуре […]

Дневник ФИП. Динамическая пауза в образовательной деятельности как элемент здоровьесберегающих технологий

24.06.2022
Рисовали? Да! Пели? Да! Играли? Да! А потанцевать? Обязательно! По традиции,  в завершающей сессии Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)»  слушатели КПК осваивали еще одну эффективную и очень приятную технологию. На этот раз молодые педагоги танцевали, через движение узнавая о чувствах и мыслях другого и через  движение […]

Дневник ФИП. Музтерапия.

24.06.2022
Знаете ли вы, что музыка влияет даже на структуру воды? Оказывается, это так. Кроме того, музыка формирует эмоциональный фон вокруг человека, помогает ему взаимодействовать с миром. Конечно, современному педагогу нельзя не вооружиться таким сильным инструментом воздействия. Это и сделали молодые педагоги в рамках работы Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры […]

Дневник ФИП. Современные психотехники и психотехнологии

24.06.2022
24 июня 2022 г. в продолжение работы Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» Шафигуллина Рамиля Рафиковна, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и здоровьесбережения ГАУ ДПО ИРО РБ,  организовала тренинг на тему «Современные психотехники и психотехнологии», направленный на повышение эффективности различных поведенческих аспектов деятельности педагога. В ходе работы […]

Дневник ФИП. Профессиональная этика и культура поведения педагога

24.06.2022
Являются ли добро и зло противоположностями? Что такое нравственность, добро, этика? На эти, казалось бы, очевидные вопросы сложно ответить однозначно.  В рамках Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» 24 июня 2022 г. слушатели ФИП обсуждали этические проблемы, с которыми каждый из нас сталкивается ежедневно в повседневной жизни. […]
смотреть еще новости