фип
фип

Наименование инновационного образовательного проекта организации-соискателя

Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)

Цель

Организация и создание условий для профессионального становления и развития профессионального потенциала специалистов, начинающих педагогическую деятельность.

Реализация проекта «Кадры образования будущего» предполагает формирование пула молодых педагогических кадров, обладающих новыми компетенциями и мотивированных на продолжительную педагогическую деятельность. Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в рамках проекта основано на реализации модели наставничества и экологическом подходе к педагогической деятельности.

Под экологическим подходом в педагогической деятельности мы понимаем умение создавать комфортные, бережливые, безопасные условия взаимодействия в образовательном пространстве для создания успешности всех участников образовательных отношений.

Под моделью наставничества понимаем организацию работы в педагогических условиях неопределенности наставнической пары/группы на основе трансляции опыта с целью формирования эффективной системы самореализации и профессионального становления молодых специалистов.

Задачи

  • сопровождение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов в образовательной организации;
  • формирование у молодых специалистов устойчивого интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в образовательном учреждении на основе экологического подхода к профессиональной деятельности;
  • развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него трудовые функции и трудовые действия;
  • координация взаимодействия и сотрудничества между молодыми специалистами и опытными наставниками;
  • организация методической поддержки молодых педагогов по применению современных образовательных технологий;
  • совершенствование психолого-педагогических компетенций молодых педагогов;
  • содействие формированию индивидуального стиля педагогической деятельности молодых специалистов;
  • удовлетворение потребностей молодых педагогов в непрерывном об­разовании.

Основная идея ИОП

Формирование кадров образования будущего через профессионально-личностное становление молодых специалистов, готовых к продолжительной экологической работе в должности «учитель».

Период реализации инновационного образовательного проекта

2021-2025 гг.

Координаторы проекта

Насырова Светлана Ирековна
Проректор по научной и инновационной работе
кандидат экономических наук, руководитель проекта
Иркабаева Мария Владимировна
ученый секретарь
кандидат филологических наук, менеджер проекта
Галиева Гузель Маратовна
Заместитель директора Центра цифровой трансформации образования
кандидат экономических наук, методист проекта

Организации-партнеры

  • Министерство образования и науки Республики Башкортостан
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №52» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  • Региональная профессиональная общественная организация по содействию передовым образовательно-просветительским проектам и их реализации в Республике Башкортостан «Педагогическая лаборатория «Образование будущего»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет» (УГНТУ)

Основные события

год реализацииМероприятияСрок (период) выполнения
2021Создание страницы ИОП на официальном сайте ГАУ ДПО ИРО РБФевраль 2021
2021-2025Формирование пула молодых педагоговЕжегодно
2021-2025Выявление профессиональных дефицитов у молодых педагоговЕжегодно
2021-2025Тренинги, деловые игры, педкейсы, ситуационные задачи, стратегические сессииЕжегодно
2021-2025Урок как мастер-классЕжегодно
2021-2025Профессиональные пробыЕжегодно
2021-2025СтажировкаЕжегодно
2021-2025Республиканский профессиональный конкурс для молодых педагогов на лучшую методическую разработку «Методические находки»Ежегодно
2021-2025Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Конструирование стратегических приоритетов развития образования как ответ на вызовы третьего тысячелетия»Ежегодно

Регистрация

Прием заявок на участие в конкурсе открыт по ссылке: https://konkurs.irorb.ru/7/

Дневник Федеральной инновационной площадки

Дневник ФИП. Педагог-ребенок-родители: новое понимание роли семьи в реабилитации ребенка с ОВЗ

24.09.2021
В образовательном процессе важно все: компетенции педагога и настрой учащихся, готовность учеников учиться и возможности педагога креативно провести занятие. Необходимость работать в инклюзивном пространстве накладывает на педагога особые обязательства. 24 сентября 2021 г. в рамках работы федеральной инновационной площадки «Сопровождение личностно-профессионального развития молодого специалиста  в образовательной организации («Кадры образования будущего»)» доцент кафедры Специального и инклюзивного […]

Дневник ФИП. Время говорить: техники эффективных коммуникаций с родительским сообществом

24.09.2021
Эффективная коммуникация с родительским сообществом – одна из самых сложных задач для педагога. Необходимо выстроить коммуникацию так, чтобы все участники образовательных отношений остались довольны решением сложной или конфликтной ситуации. 24 сентября 2021 г. в рамках работы федеральной инновационной площадки «Сопровождение личностно-профессионального развития молодого специалиста  в образовательной организации («Кадры образования будущего»)» прошел коммуникативный тренинг «Время говорить: […]

Дневник ФИП. Бережливое производство. Деловая игра «Фабрика процессов»

24.09.2021
24 сентября 2021 г. в рамках работы федеральной инновационной площадки «Сопровождение личностно-профессионального развития молодого специалиста  в образовательной организации («Кадры образования будущего»)» Н.А. Яковлева провела деловую игру «Фабрика процессов», направленную на формирование навыков работы по принципам бережливого производства. Иногда обычные восемь минут включают в себя целый производственный цикл, а иногда этого же времени не хватает даже […]

Старт второй очной сессии Федеральной инновационной площадки

24.09.2021
24 сентября 2021 года участники ФИП вновь собрались в Институте развития образования Республики Башкортостан на вторую очную сессию. Впереди два дня интенсивных практических занятий, молодых педагогов ждут мастер-классы и тренинги, деловые игры и интенсивы-практикумы. Продуктивной работы!

Соглашение о сотрудничестве в рамках ФИП

10.09.2021
10 сентября 2021 г. состоялось знаковое событие для системы образования Республики Башкортостан. Опорный вуз России — Уфимский государственный нефтяной технический университет и ведущее учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан заключили соглашение о сотрудничестве для совместной работы над инновационными образовательными проектами, которые в декабре 2020 г получили статус Федеральных инновационных площадок. В подписании […]

Дневник ФИП. Завершение первой сессии

30.08.2021
Часто ли мы рисуем? В детстве, безусловно, часто и получают огромное удовольствие от этого занятия. А часто ли рисует взрослый человек, к примеру, педагог? Ответ очевиден, так же как очевидна способность этого процесса успокаивать, настраивать на позитивный лад и развивать творческие качества. Современный педагог обладает целым арсеналом педагогических технологий и приемов. Для успешной работы и, […]

Дневник ФИП. Развитие функциональной (читательской) грамотности

28.08.2021
28  августа 2021 г. в рамках работы федеральной инновационной площадки «Сопровождение личностно-профессионального развития молодого специалиста  в образовательной организации («Кадры образования будущего»)» прошел круглый стол под руководством О.В. Прядильниковой.  Участники ФИП работали с текстом, учились его читать и понимать на разных уровнях. Участники круглого стола получили  знания о разных типах заданий по формированию читательской грамотности школьников […]

Дневник ФИП. Индивидуализация образовательного учебного процесса с учетом особенностей характера и темперамента учащихся школ

28.08.2021
Как учить хулигана? Как объяснить ученику, что ему нужно? Как современного школьника мотивировать на учебу? В этом поможет знание о темпераменте обучающегося. Темперамент человека невозможно изменить, это корневая система личности, а характер – это ствол дерева, формируемый человеком. Учитель должен иметь четкое представление о темпераменте и характере ученика. 28  августа 2021 г. на тренинге «Индивидуализация […]

Дневник ФИП. Как успевать в работе и жить с удовольствием.

28.08.2021
Метод помидоро, слоновые задачи, матрица Эйзенхауэра, метод бифштекса – эти и многие другие приемы помогают человеку успевать в работе и жить с удовольствием. Тайм-менеджмент становится все более актуальным в современном обществе с его бешеным ритмом и огромным количеством задач. Каждому из нас порой жизненно необходимо эффективно планировать время, понять свои личные особенности по отношению к […]
смотреть еще новости