фип
фип

Основные сведения о ФИП

Наименование инновационного образовательного проекта организации-соискателя

Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)


Цель

Организация и создание условий для профессионального становления и развития профессионального потенциала специалистов, начинающих педагогическую деятельность.

Реализация проекта «Кадры образования будущего» предполагает формирование пула молодых педагогических кадров, обладающих новыми компетенциями и мотивированных на продолжительную педагогическую деятельность. Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в рамках проекта основано на реализации модели наставничества и экологическом подходе к педагогической деятельности.

Под экологическим подходом в педагогической деятельности мы понимаем умение создавать комфортные, бережливые, безопасные условия взаимодействия в образовательном пространстве для создания успешности всех участников образовательных отношений.

Под моделью наставничества понимаем организацию работы в педагогических условиях неопределенности наставнической пары/группы на основе трансляции опыта с целью формирования эффективной системы самореализации и профессионального становления молодых специалистов.


Задачи

  • сопровождение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов в образовательной организации;
  • формирование у молодых специалистов устойчивого интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в образовательном учреждении на основе экологического подхода к профессиональной деятельности;
  • развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него трудовые функции и трудовые действия;
  • координация взаимодействия и сотрудничества между молодыми специалистами и опытными наставниками;
  • организация методической поддержки молодых педагогов по применению современных образовательных технологий;
  • совершенствование психолого-педагогических компетенций молодых педагогов;
  • содействие формированию индивидуального стиля педагогической деятельности молодых специалистов;
  • удовлетворение потребностей молодых педагогов в непрерывном об­разовании.

Основная идея инновационно-образовательного проекта

Формирование кадров образования будущего через профессионально-личностное становление молодых специалистов, готовых к продолжительной экологической работе в должности «учитель».


Период реализации инновационного образовательного проекта

2021-2025 гг.


Координаторы проекта

Насырова Светлана Ирековна
Проректор по научной и инновационной работе
кандидат экономических наук, руководитель проекта
Иркабаева Мария Владимировна
ученый секретарь
кандидат филологических наук, менеджер проекта
Галиева Гузель Маратовна
Заместитель директора Центра цифровой трансформации образования
кандидат экономических наук, методист проекта

Организации-партнеры

  • Министерство образования и науки Республики Башкортостан
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №52» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  • Региональная профессиональная общественная организация по содействию передовым образовательно-просветительским проектам и их реализации в Республике Башкортостан «Педагогическая лаборатория «Образование будущего»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет» (УГНТУ)

Основные события

год реализацииМероприятияСрок (период) выполнения
2021Создание страницы ИОП на официальном сайте ГАУ ДПО ИРО РБФевраль 2021
2021-2025Формирование пула молодых педагоговЕжегодно
2021-2025Выявление профессиональных дефицитов у молодых педагоговЕжегодно
2021-2025Тренинги, деловые игры, педкейсы, ситуационные задачи, стратегические сессииЕжегодно
2021-2025Урок как мастер-классЕжегодно
2021-2025Профессиональные пробыЕжегодно
2021-2025СтажировкаЕжегодно
2021-2025Республиканский профессиональный конкурс для молодых педагогов на лучшую методическую разработку «Методические находки»Ежегодно
2021-2025Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Конструирование стратегических приоритетов развития образования как ответ на вызовы третьего тысячелетия»Ежегодно

Отзывы

Отзыв Ахметшиной М.В.

Отзыв Гатауллиной М.В.

Отзыв Галлямова З.Р.

Отзыв Рябовой Я.Н.

Отзыв Рябовой Я.Н.

Отзыв Ахметшиной М.В.

Отзыв Галлямова З.Р.

Отзыв Гатауллиной М.В.

Отзыв Иркабаевой Т.Д.

Отзыв Коноваловой К.А.

Отзыв Сарычевой Д.Г.

Отзыв Соболевой Т.П.

Отзыв Тазетдинова Р.Г.

Отзыв учителей Куюргазинского района

Регистрация

Прием заявок на участие в конкурсе открыт по ссылке: https://konkurs.irorb.ru/7/

КПК для педагогов ДОО

Курсы повышения квалификации «Профессионально-личностное становление молодых специалистов в образовательных организациях» («Кадры образования будущего)» для специалистов дошкольных образовательных организаций.

Курсы будут проходить в очно-заочной форме с организацией 4 очных сессий.

Планируемые даты сессий:

Первая сессия – 28.01.2022 г. – 29.01.2022 г.

Вторая сессия – 25.02.2022 г. – 26.02.2022 г.

Третья сессия – 25.03.2022 г. – 26.03.2022 г.

Четвертая сессия – 22.04.2022 г. – 23.04.2022 г.  

Курсы проводятся на хозрасчетной основе (стоимость обучения – 9800 руб.).Оплату можно производить полностью или частями. Для того, чтобы заявка была принята, необходимо оплатить минимум 2450 р (оплата за 1 сессию).

Модульно-накопительные курсы

Название курсов: «Совершенствование гибких компетенций работников образовательных организациях как средство формированию индивидуального стиля педагогической деятельности» («Кадры образования будущего)»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования.

Модульно-накопительные курсы будут состоять из четырех учебных модулей:

1 учебный модуль «Бодрость духа, грация и пластика» (22.01.2022 г.).

В рамках учебного элемента будут обсуждаться и прорабатываться универсальные инновационные технологии, помогающие педагогу в любой образовательной организации удерживать внимание учеников, развивать их креативное и критическое мышление. Педагоги получат действенные и простые способы организации учебной деятельности детей, проведения обязательных по ФГОС физкультминуток с применением инструментов арт-терапии и танцетерапии. Стоимость учебного модуля – 980 р.

подать заявку


2 учебный модуль «Как успевать в работе и жить с удовольствием» (05.02.2022 г.).

Для успешной и безопасной работы в должности каждый педагог должен уметь строить свой профессиональный путь с учетом принципов бережливого производства, сохраняя время, ресурсы, силы, здоровье и хорошее настроение. В рамках учебного модуля слушатели научатся планировать свой рабочий день, узнают приемы управления временем в рамках каждого дня, научатся расставлять приоритеты и отдыхать наиболее результативно. Стоимость учебного модуля – 980 р.

подать заявку


3 учебный модуль – «Digital Skills современного педагога» (19.02.2022 г.).

Современному педагогу необходимо обладать навыками, необходимыми для использования цифровых устройств, коммуникационных приложений и сетей для доступа к информации и управления ею, чтобы облегчить свою профессиональную жизнь и значительно улучшить ее качество. В рамках этого учебного модуля педагоги научатся работать с большими объемами данных, визуализировать информацию оперативно и качественно, выбирать наиболее эффективные цифровые инструменты для подготовки к педагогической деятельности и ее организации. Стоимость учебного модуля – 980 р.

подать заявку


4 учебный модуль «Говорим, слушаем, общаемся» (12.03.2022 г.).

В рамках учебного модуля будут формироваться компетенции по использованию законов эффективной коммуникации, правил речевого общения при организации взаимодействия с членами ученического, педагогического и родительского сообщества. Будет обсуждаться выбор коммуникативных стратегий и тактик с учетом фактора адресата, владение формами и репертуаром жанров профессионального педагогического общения. Слушатели сформируют умение успешно общаться и выстраивать диалог с различными субъектами в процессе взаимодействия, вести дискуссию в соответствии с требованиями речевой культуры. Стоимость учебного модуля – 980 р.

подать заявку


Каждый педагог может пройти обучение по любому количеству модулей. За каждый пройденный модуль педагог получает электронный сертификат.


При прохождении всех модулей педагог получает удостоверение о повышении квалификации.

Стоимость всего курса при единовременной оплате – 3650 р (вместо 3920 р.).


Внимание: инструкции для прохождения курсов придут на указанный адрес электронной почты после обработки заявки.

Контактные данные: Иркабаева Мария Владимировна, e-mail: nauch.s@mail.ru.

Дневник Федеральной инновационной площадки

Совершенствование гибких компетенций работников образовательных организациях как средство формированию индивидуального стиля педагогической деятельности («Кадры образования будущего)»

30.11.2021
В продолжении работы Федеральной инновационной площадки Институт развития образования Республики Башкортостан приглашает всех неравнодушных, желающих совершенствоваться в своем деле педагогов на очередной проект, не имеющий аналогов ни в Башкирии, ни в Российской Федерации. С января по март 2022 г. будет реализован уникальный проект, позволяющий «прокачать» профессиональные компетенции педагогу из любой образовательной организации на беспрецедентных тренингах […]

Дневник ФИП. Танцетерапия

20.11.2021
По традиции,  четвертая сессия Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)»  закончилась ярко и эмоционально. На этот раз молодые педагоги танцевали, через движение узнавая о чувствах и мыслях другого и через  движение сообщая информацию о себе. Танцевально-двигательная терапия набирает все большую популярность, так  как с ее помощью можно […]

Дневник ФИП. Алгоритмы создания публичной речи

20.11.2021
Пожалуй, нет ни одной другой профессии в обществе, которой так часто приходится обращаться к публичным выступлениям, как Учителю. Каждый урок – это публичное выступление, которое Учитель должен выстраивать, зная законы ораторского искусства. В рамках Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» 20 ноября 2021 г. на мастер-классе под […]

Дневник ФИП. Профессиональная этика и культура поведения педагога

20.11.2021
Являются ли добро и зло противоположностями? Что такое нравственность, добро, этика? На эти, казалось бы, очевидные вопросы сложно ответить однозначно.  В рамках Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» 20 ноября 2021 г. слушатели ФИП обсуждали этические проблемы, с которыми каждый из нас сталкивается ежедневно в повседневной жизни. […]

Дневник ФИП. Проектное управление в школьном образовании

20.11.2021
В рамках Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» 20 ноября 2021 г. молодые педагоги совместно с И.В. Нусратуллиным обсудили особенности проектного управления разнообразной деятельностью. Для того, чтобы создать работающий и эффективный проект, необходимо учесть огромное количество факторов: предусмотреть на стадии подготовки проекта такие обязательные элементы, как согласование […]

Дневник ФИП. Буллинг: школа без насилия (тренинг)

19.11.2021
К сожалению, в современном обществе вообще и в школе в частности, нередки случаи насилия, агрессии. В рамках Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» молодые педагоги прошли тренинг «Буллинг: школа без насилия» под руководством Л.Н. Тимерьяновой. Ситуация буллинга сложна тем, что очень часто ее участники просто не знают, […]

Дневник ФИП. Лингвистический квиз «Его Величество Русский язык»

19.11.2021
Работа четвертой сессии Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» открылась работой педагогической лаборатории, в которой участники ФИП знакомились с самыми креативными, инновационными и продвинутыми технологиями в системе образования. Насущная проблема современной школы – катастрофически низкий уровень функциональной грамотности школьников – требует включения в арсенал учителя технологий, в […]

Торжественная церемония награждения победителя, призеров и лауреатов конкурса на лучшую методическую разработку «Методические находки»

19.11.2021
В период с сентября по октябрь 2021 г. для молодых педагогов республики впервые проводился конкурс на лучшую методическую разработку «Методические находки». Цели конкурса: выявление лучших практических методик проведения уроков и организации внеурочной деятельности в образовательных организациях, новых подходов, креативных идей и концепций в преподавании для дальнейшего их распространения и внедрения в систему образования; достижение более […]

Дневник ФИП. Педагогическая мастерская (терапевтические сказки, коллаж)

19.11.2021
Работа четвертой сессии Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» открылась работой педагогической лаборатории, в которой участники ФИП знакомились с самыми креативными, инновационными и продвинутыми технологиями в системе образования. Что может быть проще сказок? Но неслучайно сказал поэт: «Сказка — ложь, да в ней намек». Каждая сказка содержит […]
смотреть еще новости