03.06.2021

2 июня 2021 года команда из числа преподавателей и руководителей Института развития образования Республики Башкортостан организовала и провела выездной семинар «Особенности разработки учебных планов на 2021/2022 учебный год» в городе Нефтекамске. В работе семинара приняли участие руководители, заместители директора по учебной и воспитательной работе общеобразовательных организаций города Нефтекамска, специалисты Управления образования и методисты информационно-методического центра.

С приветственным словом выступили Уразаев Рустам Айратович, начальник Управления образования администрации ГО г. Нефтекамск, и Закиева Гульназ Насибулловна, заместитель начальника Управления образования. Модераторами мероприятия выступили проректор по учебно-методической работе Института развития образования Республики Башкортостан Сингизов Ильдус Юлаевич и заведующий учебно-методическим отделом института Псянчина Зульфия Винеровна.

Участники семинара заслушали выступления следующих спикеров, представляющих Институт развития образования республики: Булатова Зилира Ахнафовна, доцент кафедры педагогики, психологии и здоровьесбережения, канд. пед. наук; Тимерьянова Лилия Николаевна, доцент кафедры педагогики, психологии и здоровьесбережения, канд. пед. наук, доцент; Хайртдинова Лена Фаритовна, заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования, канд. пед. наук, доцент; Тажиев Риф Рахимович, старший преподаватель кафедры естественно-научного образования, заслуженный учитель РФ и РБ; Прядильникова Ольга Владимировна, доцент кафедры гуманитарного образования, канд. филол. наук; Каримова Гузель Абдрахмановна, доцент кафедры гуманитарного образования, канд. филол. наук, доцент.

На семинаре были рассмотрены и обсуждены следующие основные вопросы:

  • проектирование основных образовательных программ школ в условиях изменений в законодательстве РФ в сфере образования;
  • организация внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС;
  • принципы и подходы к формированию программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • требования к составу предметных областей и учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика» и «Астрономия»;
  • содержательные аспекты преподавания предметов «Родной русский язык» и «Родная русская литература»;
  • актуальные вопросы преподавания второго иностранного языка в условиях реализации ФГОС.

Участниками семинара отмечены актуальность и значимость темы, практико-ориентированная направленность мероприятия и возможность «живого» общения в ходе семинара.