16.11.2021

В Институте развития образования Республики Башкортостан с 10 по 12 ноября 2021 г. проходила работа II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Конструирование стратегических приоритетов развития образования как ответ на вызовы третьего тысячелетия».

Соорганизаторами данного мероприятия выступили ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Институт интеллектуальных интеграций (Вена, Австрия) / Institut für intellektuelle integration (Wien, Österreich), Ассоциация родителей и педагогов Республики Башкортостан.


10 ноября 2021 г. на пленарном заседании конференции, открытом приветственным словом ректора ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан А.В. Янгирова, были обсуждены вопросы формирования системы управления качеством образования через реализацию сетевых форм взаимодействия, подготовки педагогов и особенности их деятельности в решении задач воспитания и образования, взаимодействия образовательных организаций с семьей. Большое внимание было уделено проблемам влияния глобализации на образование в современных условиях, знакомству с опытом организации практико-ориентированного обучения в условиях пандемии COVID-19, необходимости соблюдения принципов здорового консерватизма в образовании.

Ссылка на запись трансляции пленарного заседания: https://youtu.be/b9e6MR6TTyI


Далее конференция была продолжена работой секции «Современные тренды общего образования». На данной секции обсуждались актуальные вопросы развития российской системы образования, проведения профессиональных конкурсов педагогов, проблемы деформации рынка образовательных услуг в Республике Башкортостан, особенности педагогический дизайна образовательной среды образовательных организаций, организации методического сопровождения в работе со школами с низкими образовательными результатами (ШНОР). Также были представлены современные подходы к организации общего образования обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ и результаты исследования влияния эмоционального интеллекта в профессиональной деятельности педагога.

Ссылка на запись трансляции секции: https://youtu.be/PFAm_xmsPkQ


11 ноября 2021 г. в рамках секции «Безопасное образовательное пространство как условие формирования здорового поколения» актуализированы вопросы формирования здоровьесберегающих компетенций обучающихся, необходимые в экстремальных условиях, представления здоровья человека как личностной экзистенции, проанализированы психологические особенности адаптации субъектов образовательной деятельности к условиям пандемии, содержание и методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Ссылка на запись трансляции секции: https://youtu.be/BZoBDV1IMV0


Одновременно на секции «Социально-гуманитарное образование – основа развития современного общества» были обсуждены философские аспекты передачи знаний и мудрости, представлен опыт преподавания языков в условиях пандемии, актуализированы вопросы повышения мотивации обучающихся и воспитания чувства патриотизма на уроках. Также рассмотрены структурно-грамматические особенности научного дискурса и вопросы формирования ценностных ориентаций на уроках истории и обществознания, развития компетентности будущих юристов в процессе профессиональной подготовки.

Ссылка на запись трансляции секции: https://youtu.be/E-nnJ-Yenoo


На секции «Компетентность современного педагога и руководителя образовательной организации как ключевой аспект повышения качества образования» представлен опыт работы Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» на базе ГАУ ДПО ИРО РБ.  Актуализированы Профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» в контексте успешного управления развитием образовательной организации и ключевые компетенции руководителя образовательной организации, рассмотрены направления совершенствования деятельности образовательной организации. Также обсуждались вопросы профессиональной ориентации и формирования отдельных компетенций обучающихся.

Ссылка на запись трансляции секции: https://youtu.be/9ataEA8O3qE


12 ноября 2021 г. работали три секции конференции. Секция «Традиционные подходы и инновации в образовательной деятельности. Цифровое поколение и технологический апгрейд системы образования» была посвящена обсуждению основных факторов инноваций в образовательной деятельности, традиционных форм проведения аудиторных занятий в контексте цифровых технологий, особенностей цифровой трансформации образования, используемых цифровых образовательных ресурсов и платформ, лицензирования программного обеспечения в образовательных организациях. Были затронуты вопросы профессионального воспитания в профориентации и инноватики в образовательной деятельности.

Ссылка на запись трансляции секции: https://youtu.be/LfbzklJhoLM


На секции «Субсидиарные сущности – ресурс для развития проектной деятельности школьников» рассмотрены основные формы взаимодействия мобильного технопарка «Кванториум Башкортостана» с образовательными учреждениями и вовлечение детей в инженерное творчество. Также представлены механизмы реализации сетевых проектов в образовательной деятельности и проанализировано влияние инновационных технологий на мотивацию обучающихся.

Ссылка на запись трансляции секции: https://youtu.be/KTCqno4EPmE


 Секция «Интеграционная модель инженерного образования в целях формирования системы профессиональных компетенций естественно-научного профиля педагогических работников» была организована для обмена опытом подготовки педагогических работников технического профиля. В частности, представлен опыт подготовки магистрантов по направлению 19.04.01 Биотехнология в Уфимском государственном нефтяном техническом университете, технология мышления в обучении решению задач по физике, инновационная образовательная модель подготовки педагогических работников в области информатики и вычислительной техники, конвергентное образование как основа гибкой профориентации старшеклассников, инструменты междисциплинарного синтеза естественно-научных знаний и современных технологий, Федеральная инновационная площадка – развитие конкурентоспособности будущих специалистов нефтегазодобывающей отрасли на базе Ишимбайского нефтяного колледжа.

Ссылка на запись трансляции секции: https://youtu.be/viGsAVpXZDM


В работе конференции приняли участие коллеги из ближнего и дальнего зарубежья (Казахстан, Узбекистан, Азербайджан Эстония, Германия), из различных субъектов Российской Федерации.

Общее число участников конференции составило более 4,5 тысяч человек.