02 декабря 2021 года Институтом развития образования Республики Башкортостан под эгидой Министерства образования и науки Республики Башкортостан был проведен онлайн-круглый стол на тему «Инновационные приемы работы с текстом через организацию системно-деятельностного подхода в образовательном процессе начального образования».
Цель проведения круглого стола – актуализация вопросов совершенствования методики формирования универсальных учебных действий в работе с текстом в начальной школе, обмен опытом использования различных педагогических технологий.
В качестве модераторов круглого стола выступили Яфаева Венера Гавазовна, профессор, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан, Ситдикова Лира Ралитовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан.
В работе круглого стола принимали участие спикеры федерального и регионального уровней:
Ольга Николаевна Брындина, руководитель направления начального образования ООО «ГлобалЛаб» (г. Москва).
Зульфия Фаритовна Бикташева, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 г.Бирск Республики Башкортостан.
Людмила Георгиевна Камардина, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР по начальным классам МАОУ СОШ №2 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
Дилбар Фанзаловна Валиева, учитель начальных классов МБОУ Лицей №1 имени Флорида Булякова с. Мишкино, Мишкинский район Республики Башкортостан.
Лира Ралитовна Ситдикова, старший методист кафедры дошкольного и начального образования ГАУ ДПО ИРО РБ.
В рамках работы круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
- Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся с использованием цифровой образовательной среды ГлобалЛаб.
- Использование приема «шесть шляп мышления» при работе с текстом на уроках литературного чтения в начальных классах.
- Инновационные приемы и формы работы с обучающимися начальной школы в развитии навыков работы с текстом.
- Приемы работы с текстом через организацию системно-деятельностного подхода на уроках литерного чтения в начальной школе.
- Формы работы с родителями по формированию читательской самостоятельности.
Подводя итоги работы круглого стола, Венера Гавазовна Яфаева отметила, что формирование универсальных учебных действий обеспечивает усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе приемы работы с текстом необходимы для дальнейшего успешного изучения различных школьных дисциплин и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Ссылка на запись: https://youtu.be/ESALkZWcOk4