1 марта 2022 года в очном режиме состоялось заключительное мероприятие третьего тура профессионального конкурса – «Круглый стол образовательных политиков» с участием министра образования и науки Республики Башкортостан Айбулата Вакиловича Хажина, председателя Башкирской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Раиля Робертовича Газизова, членов жюри Конкурса и 15 финалистов Конкурса.

Министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Вакилович Хажин, обратившись к участникам круглого стола с приветственным словом, отметил, что все присутствующие педагоги – самые яркие, самые достойные, самые сильные, самые трудолюбивые, сумевшие более чем из ста конкурсантов выйти в финал и показавшие свою компетентность в педагогической деятельности, уже стали победителями, уже стали лучшими в своей профессии.

Председатель Башкирской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Раиль Робертович Газизов в приветственном слове подчеркнул, что все конкурсанты – учителя будущего, представляющие будущее Республики Башкортостан.

Мероприятие прошло в формате обсуждения актуальных вопросов профессиональной деятельности и перспектив развития системы дошкольного образования Республики Башкортостан.

Финалисты размышляли над проблемой трансформации современной системы образования в части тех новаций, которые происходят в системе дошкольного образования, обсудили имеющиеся сложности и наметили положительные тенденции. Большое оживление среди участников круглого стола вызвал вопрос министра образования и науки Республики Башкортостан Айбулата Вакиловича Хажина о возрастных и психологических особенностях современных детей – так называемого поколения «тиктокеров», обладающих кратковременной памятью и не умеющих длительное время слушать тексты сказок; конкурсанты предложили пути решения данной проблемы и поделились личным опытом в этой связи. Остро актуальным оказался вопрос о преемственности дошкольного и начального уровней образования – педагоги согласились с тем, что у каждого из уровней образования должна быть своя миссия, свой набор компетенций. Конкурсанты осветили вопросы безопасности детей и проводимые мероприятия, связанные с обеспечением безопасности ребенка и профилактикой насилия в семье, а также размышляли над вопросом феномена современного родительства.

Все ответы участников конкурса отличались краткостью, емкостью и содержательностью.

Финалисты не только рассказали о своем отношении к процессу воспитания и обучения в дошкольной образовательной организации, ответили на вопросы, связанные с развитием современной системы дошкольного образования, но и щедро поделились секретами своего профессионального мастерства.

Подводя итоги очень насыщенного обсуждения, министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Вакилович Хажин поблагодарил всех конкурсантов, отметив глубину понимания ими сути и проблем современного дошкольного образования и пожелав всем успехов.

Жюри осталось подвести итоги и оценить профессиональное мастерство каждого из финалистов.