15 марта 2022 года начался первый очный тур «Учитель-профи» второго – очного – этапа республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана– 2022».

Все участники достойно прошли конкурсное испытание «Урок», которое было организовано в этот день на базе трех образовательных учреждений города Уфы: МБОУ «Гимназия № 39 им. Файзуллина А.Ш.», МБОУ Лицей № 1 г.Уфа, МАОУ «Центр образования № 35», МАОУ «Гимназия №91».

Саргаев О.А. проводил урок информатики в 9 «Д» классе на тему: «Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы». В ходе урока учитель свободно оперировал общенаучной и специальной терминологией. В процессе раскрытия содержания учебного материала Олег Андреевич использовал арсенал различных инновационных методов и приёмов: работа в парах, исторический квэст, игровое проектирование, использование интерфейсов. Весь урок был построен на принципах иррационального обучения. В качестве ведущего дидактического принципа конкурсант выбрал принцип построения тривиальных моделей.

Хасанова Г.Н. проводила урок английского языка в 5 «В» классе на тему: «Food and drinks. “Name»National dishes”. Урок был организован в виде кулинарного поединка. В процессе урока использовались интерактивные задания, элементы здоровьесберегающих технологий. В процессе изучения нового материала учитель для отработки ранее использованных лексических единиц применила приём – речевая зарядка. Урок был построен в парадигме системно-деятельностного подхода. В целях активизации учебно-познавательной активности и интеллектуальной самостоятельности обучающихся был использован различный лексикологический материал.

Корнейчук И.Р. проводила урок информатики в 8 «Е» классе на тему: «Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления». В ходе объяснения нового материала учитель акцентировал внимание на линейных и разветвлённых алгоритмах. Для активизации учебно-познавательной активности учитель использовал различные активные и интерактивные методы и приёмы: работа в малых группах, демонстрация электронной презентации, самооценка деятельности обучающихся. В ходе закрепления учебного материала учитель применял комплекс информационно-коммуникационных технологий: интерактивная доска, куар-коды, цифровые образовательные ресурсы. Обучающиеся на этапе закрепления выполняли задания учителя, включающие знание алгоритмического языка «Кумир».

Атауллина Л.Ю. проводила урок английского языка в 4 «А» классе на тему: «Вкусный городочек». В процессе ознакомления обучающихся с различными фруктами и ягодами учитель использовал интерактивную доску, элементы театральной педагогики, интерактивный метод – дерево, а также стремился создать на протяжении всего урока ситуацию успеха, способствующую творческому саморазвитию обучающихся в контексте межкультурного диалога.

Зарипова И.Р. проводила урок информатики в 7 «Д» классе на тему: «Создание графических изображений». В процессе ознакомления обучающихся с видами графических редакторов учитель демонстрировал возможности растрового графического редактора Gimp в обработке фотографий, создании графических композиций, дизайне Web-страниц, построении коллажей. В ходе раскрытия содержания нового материала был использован метод кейс-стади, а также созданные учителем маршрутные листы, позволяющие обучающимся фиксировать свои достижения в ходе урока. На заключительном этапе урока была проведена практическая работа, которая позволила обучающимся овладеть системой различных инструментов, необходимых для построения изображения флага Республики Башкортостан.

Гаттарова А.И. проводила урок информатики в 6 «Г» классе на тему: «Вымирающие виды животных. Всемирный день защиты животных». В процессе изучения нового материала учитель демонстрировал межпредметные связи иностранного языка с географией, биологией. В ходе урока она использовала арсенал инновационных методов и приёмов: игровое проектирование, работу в малых группах, интерактивную доску и динамические паузы с элементами арт-ритмики.

Юлдыбаева Юлия Аликовна провела открытый урок на тему: «Уравнения. Алгоритм решения уравнений». На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Смольникова Людмила Александровна провела открытый урок на тему: «Величины». Урок проходил в игровой форме, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения.

Ибатуллина Алёна Геннадьевна провела открытый урок на тему: «Помпон из ниток на основе кольца». В ходе урока ею был использован широкий спектр методов и форм, объяснение учителя сопровождалось наглядным материалом.

Туганова Лилия Асхатовна провела открытый урок на тему: «Уравнения. Алгоритм решения уравнений». Урок был построен в соответствии с поставленными целями и задачами.

Янгличева Лилия Талгатовна провела открытый урок на тему: «Совершенствование верхней подачи мяча». Цели урока были поставлены в форме пояснения. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации, поддержанию учебно-познавательного интереса у обучающихся и формированию читательской грамотности.

Арсланова Гузель Флюровнапровела открытый урок на тему: «Реакция на мяч». Учебное время на уроке, использовалось эффективно, запланированный объем выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Балашова Светлана Владимировна провела урок по теме «Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга». На уроке был повторен и обобщен материал по теме путем решения задач, которые могут пригодиться в повседневной жизни. Проведена индивидуальная работа и работа в парах при решении задач по данной теме практического характера в рабочем листе и у доски. Учитель организовал оценивание обучающихся собственной деятельности на уроке.

Валиева Антонина Юрьевна провела урок по теме «Кремний». Целью урока было формирование у обучающихся умения работать с информацией, высказывать свое мнение, мыслить логически и творчески, планировать собственную деятельность на уроке. В процессе обучения применялся персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, лабораторное оборудование. Учитель организовала усвоение новых понятий, предлагала выполнить разноуровневые задания по карточкам и вместе с учениками оценивала свою деятельность на уроке.

Гарифьянова Альбина Фархадовна провела урок по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел». Учитель ставила цель сформировать умения умножения положительных и отрицательных чисел, научить применять полученные знания при решении примеров и задач. Были достигнуты планируемые образовательные результаты урока такие, как умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, а также ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Мохарт Елена Николаевна провела урок по теме «Атмосферное давление на различных уроках. Манометры». Целью урока было научить детей новым способам нахождения знаний, ввести новые понятия, термины, ознакомить с новыми устройствами и их работой, а также сформировать у обучающихся понимание изменения атмосферного давления с высотой, умения вычисления высоты по данным атмосферного давления с высотой, способности объяснения устройства и принципа работы манометра. Учитель организовал оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке

Нуриева Альбина Тагировна провела урок по теме «О чем рассказывают нам гербы». На уроке слушали гимн России, учитель знакомила обучающихся с символами страны, со значением и различными формами гербов, и таким образам была объявлена тема урока. Проявлена оригинальность в проведении практического занятия: дети, изучив символы и значение цвета для герба, определили и выполнили из бумаги и элементов герб своей семьи.

Ишкинина Ляля Аллабирдиевна провела урок по теме «Манометры». Целью урока было объяснение устройства и принципа работы манометра. Через решение образовательных задач были достигнуты планируемые результаты урока. По ведущей дидактической цели урок был комбинированный, с личностно-ориентированной и воспитательной направленностью. Ученики умеют работать в группах, достаточно точно и полно выражают свои мысли.

Гельдымамедов Марсель Агамурадович провел занятие на тему «Право в системе социальных норм». На уроке обществознания десятиклассники изучили структуру права, сравнили правовые и моральные нормы, определили функции права.

Балакина Зоя Михайловна помогла ребятам сформировать представление о строении органов чувств человека. Проводя практические исследования, они смогли ответить на вопрос: как органы чувств помогают воспринимать красоту окружающего мира.

На уроке русского языка Багаутдинова Маргарита Револевна научила детей составлять словосочетания и предложения, используя предлоги.

Архипова Людмила Владимировна познакомила обучающихся 3 класса с творчеством Тима Собакина. Ребята научились не только читать выразительно, используя темп, тон, интонацию, но и научились находить в тексте средства художественной выразительности (эпитеты), позволяющие увидеть созданный автором образ.

На уроке литературного чтения Кильметова Юлия Эриковна научила детей различать литературные жанры, развивала навык осознанного чтения, показала приемы работы с учебным текстом.

Урок Серавкиной Веры Игоревны был посвящён теме «Solving crimes» (Раскрытие преступлений). Ребятам сначала был представлен отрывок из фильма, демонстрирующий судебный процесс, затем эта же лексика прорабатывалась в раздаточном материале, и в дальнейшем была закреплена при помощи ролевой игры по теме «Суд».

Завтра – продолжение конкурсного испытания. Желаем конкурсантам успехов!


МАОУ «Гимназия 91»


МАУ «Центр образования 35»