Второй день очного этапа, 16 марта 2022 года, подарил немало волнующих, ярких, наполненных непрерывным педагогическим поиском моментов.

Урок Курбанаевой Фаузии Миниахметовны прошёл в атмосфере дружбы и сотрудничества. Ребятам были предложены разнообразные задания: работа по тексту, исправление ошибок в смс-сообщении, игра «Верное-неверное» на платформе Canva. С урока дети уходили не только с новыми знаниями, но и с прекрасным настроением.

Самохина Валентина Александровна на уроке биологии в 5 классе познакомила ребята с химическим составом живой и неживой природы, повторила и закрепила понятия «природные сообщества» и «пищевая цепь». Учащиеся с удовольствием находили в парах и индивидуально «продуцентов», «консументов» и «редицентов». Молодой педагог уделяла большое внимание развитию нравственных качеств на уроке и напомнила ребятам о бережном отношении к природе и окружающей среде. Закреплением полученных знаний в конце урока стала игра » третий лишний», а творческое домашнее задание «составление кроссворда» вызвало у ребят положительные эмоции.

Нурисламова Айгуль Флюровна провела урок русского языка в 5 классе. Использование частично-поискового и практического методов, ИКТ-технологии позволило достичь целей урока.

На уроке изобразительного искусства Павловой Анны Дмитриевны ребята узнали много интересного о Древнем Китае, посмотрели видеоролик о традиционной китайской одежде, сделали китайскую гимнастику, используя нетрадиционные техники рисования, выполнили эскизы халата китайского императора, халата знатной дамы, вечера и башмачков. Урок оставил незабываемое впечатление.

На уроке литературы Лутфуллина Алина Ирековна предложила ученикам представить себя главным героем рассказа А. П. Платонова «Никита» и познакомиться с богатым душевным внутренним миром мальчика. Работая в парах, ребята с помощью антонимов ответили на вопросы: почему душа мальчика была полна страхов в начале рассказа и как изменился его духовный мир к концу произведения. Молодой педагог научил ребят сравнивать чувства и эмоции и пожелал ребятам ценить духовный внутренний мир и стараться делиться положительными эмоциями с окружающими.

Султанов Булат Айратович организовал урок в виде игры Classcraft, в ходе которой дети проходили уровни, зарабатывали очки опыта. Изюминкой урока стал чёрный ящик, в котором была скрыта задача, решив которую дети смогли проверить ответ на практике. А в конце урока домашнее задание было дано в видеоформате.

При обобщении знаний по теме «Собирательные числительные» Элина Данияровна Матигуллина предложила шестиклассникам интересные задания: помощь Алисе из страны Чудес в подборе кода для двери в страну Познание через решение заданий, работа над исправлением ошибок в тексте, цифровой диктант. Время пролетело незаметно, ведь когда ты занят интересным делом, тебе некогда скучать. Наградой за плодотворную работу стали именные сертификаты с домашним заданием на обороте, подготовленные молодым педагогом.

На уроке Алены Михайловны Богатыревой была реализована коммуникативная методика изучения иностранного языка, на уроке открытия новых знаний ребята рассказывали о нашей стране, вели диалог, применяя новые лексические единицы. В качестве регионального компонента на мотивационном этапе урока был создан ассоциативный ряд о родном крае, обсуждались символы нашей республики, достопримечательности Башкортостана.

Светлана Николаевна Портнова совместно с учащимися отправилась на экскурсию в Останкинскую телебашню в Москве, чтобы попробовать себя в качестве ведущих разных телепередач, также было составлено расписание программы на следующий день для трех телеканалов.

Наталия Анатольевна Роднова посредством путешествия в города Белорецк и Казань познакомила учащихся с понятиями  «скорость», «время», «расстояние».

Аделина Рустемовна Матвиенко показала связь математики и Олимпиады. Познакомила с олимпийскими чемпионами, которые родились и выросли в Республике Башкортостан.

Светлана Владимировна Евдокимова продемонстрировала урок по физической культуре в 6 классе на тему «Волейбол. Стойки и передвижение. Приём, передача мяча сверху. Нижняя прямая подача». При всей обширности темы Светлана Владимировна грамотно организовала урок, подобрав нужные и правильные упражнения для достижения поставленных задач. В подготовительной части урока педагог воспользовался музыкальным сопровождением для поднятия настроения учащихся, обратная реакция была положительная, дети с энтузиазмом и улыбками выполняли упражнения. В основной части учитель применил фронтальный способ обучения, в парах, лично показывая все действия и правильность выполнения упражнений. Игровой метод завершил основную часть, позволив детям в игровой форме усовершенствовать полученные навыки на уроке. В заключительной части учитель использовал игру на внимание для восстановления и успокоения учащихся, что снова убедило в высоком уровне подготовки педагога.

Гульназ Булатовна Аменова провела очень яркий, нестандартный урок математики, переместившись с шестиклассниками и членами жюри в школу чародейства и волшебства «Хогвартс». Молодой педагог творчески подошла к составлению заданий для обучающихся. На уроке эффективно активно использовалась интерактивная доска.  Дети с удовольствием работали с учителем, увлеченно выполняли предложенные задания. 

Алексей Александрович Евтеев создал условия для применения знаний о десятичных дробях в жизни. Необычным показалось применение данных знаний в аспекте укрепления здоровья учащихся. В ходе урока грамотно использовались цифровые источники информации. Тестирование учащихся проходило с применением системы опроса Вотум, итоги теста подвели совместно с учителем.    

Марина Владимировна Ахметшина на уроке математики в шестом классе объединила знания учащихся о проценте и десятичной дроби с пройденными ранее темами, научила различать понятия «нахождение процента от данного числа» и «нахождение числа по его процентам». На уроке ребята с удовольствием размялись на физкультминутке. Были проведены самостоятельная работа учащихся с использованием дифференцированных заданий и самооценка данной работы.

Ирина Адиковна Кутушева на уроке биологии в седьмом классе обратилась к теме «Внешнее строение птиц. Строение перьев». Ирина Адиковна с первых минут урока сумела увлечь семиклассников решением кроссворда и выполнением задания на функциональную грамотность. Предусмотренная планом лабораторная работа была выполнена в рабочем листе, организованы проверка и взаимопроверка. Рефлексия, в ходе которой учащимся было предложено идентифицировать себя с одной из птиц, внесла юмористическую ноту, ставшую логичным завершающим аккордом занятия.

Айлина Галинуровна Аслаева на уроке русского языка совершенствовала навыки шестиклассников в употреблении притяжательных местоимений, объединив все этапы урока сквозной идеей мозаики. Работа велась и на доске, и с помощью мультимедийного экрана. Члены жюри отметили яркий финал урока, актуализировавший духовную, культурную составляющую образовательного процесса. 

Ответственная за проведение конкурса «Молодой учитель года — 2022» кафедра дошкольного и начального образования ГАУ ДПО ИРО РБ, члены жюри благодарят всех конкурсантов за проявленный профессионализм и желают дальнейших успехов!