Место действия: «Аксаковская гимназия № 11» г. Уфы.
Дата: 17 марта 2022 года
События: 6 конкурсных уроков по русскому языку и литературе.
В рамках конкурса «Учитель года русского языка и литературы» сегодня было дано 6 конкурсных уроков:
4 урока русского языка, три из которых посвящались изучению безличных глаголов, образованию деепричастий совершенного и несовершенного вида, а на четвертом занятии был организован продуктивный учебный диалог с детьми по теме «Изложение с элементами сочинения»;
на уроках литературы (их было 2) шел разговор о нравственных проблемах рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского и о Бородинском сражении и его героях в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Умело и уместно конкурсанты использовали интерактивную доску, наглядный материал, аудио сопровождение, работали со словарями (электронными и бумажными). Интересно проводились «тематические» физкультминутки, давались увлекательные домашние задания с использованием QR-кода, при актуализации знаний выполнялись упражнения «верно-неверно», «игра в молчанку».
И все же члены жюри нашли в проведенных уроках то, что можно назвать типичными недочетами (на этапе самоанализа об этом услышали все конкурсанты), – это надо будет учесть как нынешним конкурсантам, так и тем, кто станет участником Конкурса в последующие годы. Все еще поддерживается практика ведения урока с неотрывным погружением в конспект. Даже такие фразы, как «Какое у вас, ребята, настроение сегодня? Какую цель мы поставили на уроке?», произносились отдельными конкурсантами по конспекту. Возможно поэтому, в выигрыше были участники, сумевшие внести в урок и его анализ элементы импровизации.
Третий день конкурсного испытания в «номинации урок» успешно завершился.
До встречи на следующем этапе – завтра нас ждут классные часы.