Место действия: «МБОУ «Гимназия № 39 им. Файзуллина А.Ш.», МБОУ Лицей № 1 г.Уфа, МАОУ «Центр образования № 35», МАОУ «Гимназия №91»

Дата: 17 марта 2022 года

Событие: Урок.

17 марта 2022 года на базе четырех образовательных учреждений города Уфы: МБОУ «Гимназия № 39 им. Файзуллина А.Ш.», МБОУ Лицей № 1 г.Уфа, МАОУ «Центр образования № 35», МАОУ «Гимназия №91» участники конкурса продолжали показывать свои конкурсные уроки.

Александрова Регина Фаниловна проводила урок в 3 классе на тему: «Наши органы чувств». На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Макарова Вера Павловна провела урок русского языка на тему «Глаголы прошедшего времени». Работая в группах, дети научились выделять глаголы среди других частей речи, определять морфологические признаки.

Приваловой Ксении Сергеевне раскрыть тему помогли герои из мультфильма про Винни-Пуха. Обучающиеся 2 класса научились распознавать подлежащее и сказуемое, закрепили умение правильно определять главные и второстепенные члены предложения.

На уроке литературного чтения Хакимовой Альбины Шамиловны третьеклассники в парах составляли лепбуки, проявив свои творческие способности. Педагог познакомила учеников с различными видами сказок и предложила задания, ориентированные на поиск информации.

Чтобы раскрыть тему урока: «Главные и второстепенные члены предложения», Трофимова Мария Александровна провела приключенческую игру — квест «Детективное расследование». В ходе урока учитель использовал различные современные педагогические технологии: технологию развития критического мышления, теорию развития изобретательских задач, здоровьесберегающую технология на основе нейропсихологического подхода.

Комзалова Наталья Леонидовна провела урок истории в 6 классе. Работая в группах с материалом учебника, обучающиеся определили причины раздробленности на Руси. Практическая работа была организована с помощью электронных рабочих тетрадей, где были предложены вариативные задания.

Валиуллина Зилара Рейхановна провела открытый урок на тему: «Умножение дробей» (5 «а» класс). На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, содержание учебного материала и наглядные пособия соответствовали целям и задачам урока. Виды деятельности, используемые на уроке, были направлены на поддержание позитивной активности обучающихся на протяжении всего урока.

Иконникова Людмила Владимировна провела открытый урок на тему: «Умножение дробей»(5 «в» класс). Урок проходил в занимательной форме, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс познания. В процессе изложения учебного материала Людмила Владимировна организовала работу обучающихся в парах и индивидуально. В ходе урока обучающиеся решали задачи на применение правил умножения дробей и правила нахождения дроби от числа. Решённые задачи они проверяли с помощью карточек-ответов, разложенных на парте перед доской, оценивали свою работу по критериям и выставляют отметки на полях тетрадей.

Сухова Людмила Александровна провела открытый урок на тему: «Примеры вычислений с дробями» (5 «г» класс). Урок соответствовал программе и поставленным задачам урока. Высокая работоспособность детей поддерживалась за счет творческого усвоения новых знаний, смены видов деятельности и форм учебной работы.

Ясакова Дарья Владимировна провела открытый урок на тему: «Деление дробей. Решение задач» (6 «а» класс). В ходе урока учителем были рассмотрены следующие вопросы: правила умножения рациональных чисел, правила знаков при умножении, свойства умножения, свойства нуля, единицы и минус единицы при умножении. Урок был построен в соответствии с поставленными целями и задачами. Время урока распределено рационально, все этапы проведены по плану.

Хазиева Гульнара Файзлгаяновна провела открытый урок на тему: «Понятие значащей цифры» (6 «в» класс). Цели урока ставились в форме пояснения. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию учебно-познавательного интереса обучающихся. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей.

Стретенская Наталья Владимировна провела открытое занятие на тему: «Сложные задачи на проценты» (6 «б» класс). В ходе урока учителем были рассмотрены следующие вопросы: простые и сложные задачи на проценты; применение процентных вычислений в задачах; модели реальных ситуаций с описанием в процентах. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём работы выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей.

Фатихова Фанзиля Мавлявиевна провела открытое занятие на тему: «Размножение семенных растений» в 6 классе. Учитель подвел обучающихся к изучению нового материала, используя воздушные шарики с надписями, содержащими биологические термины. Объяснение нового материала проходило с использованием мультипликационного фрагмента, что способствовало развитию у ребят интереса к предмету и оживило тех, кто еще не был активен. Урок усвоения новых знаний с использованием исследовательской деятельности и информационных технологий. Практическая работа выполнялась при музыкальном сопровождении.

Гаффарова Резеда Марсельевна провела открытое занятие на тему:«Рациональные числа» в 6 классе. Целью учителя ставилось первоначальное закрепление навыков и умений арифметических действий с рациональными числами. В задачи входило сформировать интерес к предмету «Математика», путем решения нестандартный задач к доски и в группах. В целом планируемые образовательные результаты урока были достигнуты. В конце урока было проведено осознание обучающимися своей учебной деятельности и самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Тимофеева Любовь Ивановна провела открытое занятие на тему: «Какая бывает промышленность» в 3 классе. На уроке преобладали фронтальные и индивидуальные формы работы. Четко и лаконично использованы наглядные пособия и раздаточный материал. Работа в группах развивала аналитические способности обучающихся. Был проведен экскурс по некоторым промышленным предприятиям РБ. Дети адекватно оценили свои достижения. Темп урока соответствовал возрасту обучающихся.

Миннекаева Розалия Гареевна провела открытое занятие на тему: «Спортивные игры. Передача волейбольного мяча в парах» в 5 классе. Выполнялись упражнения, которые формировали навыки владения волейбольным мячом. Формировались личностные умения проявлять дисциплинированность и внимание, готовность к сотрудничеству. Соотнесение результатов с поставленной целью.

Язарова Айзиля Айбулатовна провела открытое занятие на тему: «Решение неравенства с одной переменной» в 8 классе. Учитель ставил перед собой задачу систематизировать знания о решении неравенств с одной переменной. На уроке применялась технология смешанного обучения по модели «Ротация станций», использовались технические средства. Ученики умеют работать в группах, достаточно точно и полно выражают свои мысли. Поставленная цель, определение задач и их решение на уроке подтвердило, что планируемые образовательные результаты достигнуты.

Краснова Ольга Владимировна проводила урок английского языка в 7 «Б» классе. Тема урока: «В здоровом теле здоровый дух. Проблемы здоровья». Цель урока состояла в построении связного монологического высказывания «Советы по здоровью» с опорой на образцы. В ходе урока обучающиеся овладели умениями применения лексического материала по теме: «Social networks» и «Ailments» и грамматического материала по теме: «Modal verbs» посредством всех видов речевой деятельности. Во время урока обучающиеся осуществляли подбор модальных глаголов и их эквивалентов в тексте о здоровье, который демонстрировался на экране интерактивной панели. В процессе обсуждения проблемы здоровья учитель формировал у обучающихся навыки критического мышления и ценностное отношение к своему здоровью. На завершающем этапе урока была проведена рефлексия, которая позволила обучающимся выразить свою позицию в отношении различных электронных гаджетов и социальных сетей с помощью знаково-символической категории «сердце».

Милушкина Наиля Рустамбековна проводила урок английского языка в 7 «В» классе. Тема урока: «Фобии». При объяснении новой темы учитель использовал объяснительно-иллюстративные методы и инновационные методы и приёмы: решение коммуникативных ситуаций, эвристическая беседа, элементы игрового проектирования, кейс-стади. На уроке учитель уделил внимание словам-омофонам, которые звучат одинаково, но при этом  могут писаться по-разному. При рассмотрении различных видов фобий, учитель применял интерактивную панель, VR-очки, портативную аудиосистему, заранее подготовленные видеосюжеты.

Муталова Гульназ Мирзаевна проводила урок английского языка в 6 «А» классе. В ходе урока учителем были актуализированы основные экологические проблемы мирового океана. На уроке учитель использовал следующие методы: объяснительно-иллюстративные, поисковый, исследовательский, проблемный. На уроке учитель в рамках различных образовательных ситуаций развивал у обучающихся монологическую и диалогическую речь, учил их строить логически связанные и подходящие высказывания по заданной теме. После выполнения мини-проекта обучающиеся демонстрировали свои достижения, в виде небольших историй о людях, занимающихся освещением глобальных проблем.

Большое спасибо всем конкурсантам за то, что они так щедро делились своим опытом и профессионализмом. Завтра – Классные часы, их будут давать те, кто пройдет в следующий тур.