Продолжаем обзор игр по финансовой грамотности.

Игра — основная форма обучения финансовой грамотности. Игры воспроизводят реальные ситуации, с которыми дети встречаются в жизни. А значит в игре от детей потребуется принятие нестандартных решений. Однако любая игра носит условный характер, позволяя отвлечься от реальной ситуации с финансовой ответственностью и многочисленными сопутствующими обстоятельствами.

Например, при помощи игры в «личные финансы» мы можем нивелировать факт, что не все дети в классе имеют одинаковый опыт обращения с карманными деньгами.

Прежде чем приступим к обзору, давайте вспомним основные характеристики игры для обучения.

Основные функции игры в учебном процессе:

— создание положительной вовлекающей эмоциональной обстановки для облегчения обучения;

— социализация и коммуникация детей;

— самовыражение и самореализация детей.

Педагогу при разработке собственного сценария или подборке готовых сценариев игр важно помнить, что у образовательной игры должны быть:

  1. Образовательные цели и задачи на каждом из этапов игры.
  2. Четкие правила игры, соблюдение которых необходимо контролировать.
  3. Элементы соперничества или соревнования.
  4. Воссоздание игровых ситуаций из реальной жизни (можно их встраивать в сказочные или приключенческие сюжеты).
  5. Подведение итогов и награда победителя.
  6. Рефлексия и обсуждение достижения образовательных целей.

Продолжаем знакомство с различными играми, разработанными в проектах по финансовой грамотности в рамках повышения финансовой грамотности в нашей стране.

Серия игр «Не в деньгах счастье»

Разработаны «КАК проект» в рамках Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Тренинг игра «Не в деньгах счастье 9+»

Для школьников начальных классов. Знакомит с основами личного финансового планирования доходов и расходов, понятиями вклад, кредит, страхование.

Игра представляет собой путешествие в будущее, выбор профессии, получение зарплаты и грамотное распределение расходов.

Сценарий, правила игры и раздаточные материалы можно скачать на сайте разработчиков. Также можно заказать проведение игры разработчиками.

Интерактивная игра «Умное счастье»

Командная игра предназначена для школьников начальных классов (9+).

Требование к проведению игры — наличие проектора, камеры и ноутбука. Школьники соревнуются используя интерактивный пол, который подключается при помощи программы, которую можно скачать на сайте разработчиков.

В ходе соревнования школьники знакомятся с личным бюджетом и решают важные жизненные ситуации.

Методические материалы можно скачать на сайте разработчиков.

Тренинг-игра «Не в деньгах счастье 14+»

Игра для школьников 14-17 лет.

Основная цель игры обучение грамотному и ответственному поведению на финансовом рынке. Игра позволяет в занимательной форме познакомиться с принципами различных действий, связанных с личными финансами, научиться оценивать риски, связанные с покупками и пользованием различными финансовыми услугами, получить навыки планирования своего бюджета.

Игроки берут на себя роль управляющих финансовым благополучием трех персонажей игры. Задача управляющих — следить за благосостоянием персонажей на всем продолжении игры, уделяя внимание каждому в течение хода. В этой игре участники не соревнуются друг с другом, они действуют сообща, и у них будут общая победа или общее поражение. Задача игроков — удержать уровень счастья персонажей в «положительной» зоне к моменту окончания игры.

Правила игры можно скачать на сайте разработчиков. Проведение турниров для школьников также можно заказать на сайте разработчиков игры.

В следующих статьях продолжим обзор игр по финансовой грамотности.

Источник статьи: https://vk.com/@fmchse-obzor-igr-po-finansovoi-gramotnosti-chast-2