Продолжаем обзор игр по финансовой грамотности.
Игра — основная форма обучения финансовой грамотности. Игры воспроизводят реальные ситуации, с которыми дети встречаются в жизни. А значит в игре от детей потребуется принятие нестандартных решений. Однако любая игра носит условный характер, позволяя отвлечься от реальной ситуации с финансовой ответственностью и многочисленными сопутствующими обстоятельствами.
Например, при помощи игры в «личные финансы» мы можем нивелировать факт, что не все дети в классе имеют одинаковый опыт обращения с карманными деньгами.
Прежде чем приступим к обзору, давайте вспомним основные характеристики игры для обучения.
Основные функции игры в учебном процессе:
— создание положительной вовлекающей эмоциональной обстановки для облегчения обучения;
— социализация и коммуникация детей;
— самовыражение и самореализация детей.
Педагогу при разработке собственного сценария или подборке готовых сценариев игр важно помнить, что у образовательной игры должны быть:
- Образовательные цели и задачи на каждом из этапов игры.
- Четкие правила игры, соблюдение которых необходимо контролировать.
- Элементы соперничества или соревнования.
- Воссоздание игровых ситуаций из реальной жизни (можно их встраивать в сказочные или приключенческие сюжеты).
- Подведение итогов и награда победителя.
- Рефлексия и обсуждение достижения образовательных целей.
Продолжаем знакомство с различными играми, разработанными в проектах по финансовой грамотности в рамках повышения финансовой грамотности в нашей стране.
Серия игр «Не в деньгах счастье»
Разработаны «КАК проект» в рамках Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Тренинг игра «Не в деньгах счастье 9+»
Для школьников начальных классов. Знакомит с основами личного финансового планирования доходов и расходов, понятиями вклад, кредит, страхование.
Игра представляет собой путешествие в будущее, выбор профессии, получение зарплаты и грамотное распределение расходов.
Сценарий, правила игры и раздаточные материалы можно скачать на сайте разработчиков. Также можно заказать проведение игры разработчиками.
Интерактивная игра «Умное счастье»
Командная игра предназначена для школьников начальных классов (9+).
Требование к проведению игры — наличие проектора, камеры и ноутбука. Школьники соревнуются используя интерактивный пол, который подключается при помощи программы, которую можно скачать на сайте разработчиков.
В ходе соревнования школьники знакомятся с личным бюджетом и решают важные жизненные ситуации.
Методические материалы можно скачать на сайте разработчиков.
Тренинг-игра «Не в деньгах счастье 14+»
Игра для школьников 14-17 лет.
Основная цель игры обучение грамотному и ответственному поведению на финансовом рынке. Игра позволяет в занимательной форме познакомиться с принципами различных действий, связанных с личными финансами, научиться оценивать риски, связанные с покупками и пользованием различными финансовыми услугами, получить навыки планирования своего бюджета.
Игроки берут на себя роль управляющих финансовым благополучием трех персонажей игры. Задача управляющих — следить за благосостоянием персонажей на всем продолжении игры, уделяя внимание каждому в течение хода. В этой игре участники не соревнуются друг с другом, они действуют сообща, и у них будут общая победа или общее поражение. Задача игроков — удержать уровень счастья персонажей в «положительной» зоне к моменту окончания игры.
Правила игры можно скачать на сайте разработчиков. Проведение турниров для школьников также можно заказать на сайте разработчиков игры.
В следующих статьях продолжим обзор игр по финансовой грамотности.
Источник статьи: https://vk.com/@fmchse-obzor-igr-po-finansovoi-gramotnosti-chast-2