7 декабря 2022 года на базе ГАУ ДПО Институт развития образования РБ состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Современные тенденции развития дошкольного и начального образования», приуроченная к 90-летнему юбилею ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан.

Цель Конференции – обсуждение актуальных проблем современного дошкольного и начального общего образования в аспекте требований ФГОС ДО и обновленного ФГОС НОО.

В рамках конференции состоялась работа:  

  • Пленарной части. Ссылка для просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=0QxS4jwDqQw  .
  • Трека 1 «Современные технологии и практики реализации образовательной деятельности в ДО и НОО. Актуальные аспекты реализации программы воспитания в ДО и НОО. Опыт и перспективы организации полилингвального образования. Ссылка для просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=9afVw9-kG5k  .
  • Трека 2 «Психолого-педагогическое сопровождение и инклюзивное образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Детствосбережение и безопасность детского развития. Формирование цифровых компетенций педагогов ДОО и начальных школ в процессе разработки и применения цифровых образовательных ресурсов. Ссылка для просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=Y6ed8WPqywI .
  • Трека 3 «Разговор с наставником».
  • Трека 4 «Современная система оценки качества образования». Практический интенсив. Ссылка для просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=oSwjnL9PGrs .

Также состоялась работа двух интерактивных мастерских:

  • Интерактивной мастерской 1. «Воспитание здорового дошкольника» (на базе МАДОУ Детский сад № 240 г. Уфа РБ).
  • Интерактивной мастерской 2. «Воспитание школьника в содружестве семьи и системы образования (на базе МАОУ Гимназия № 39 им. Файзуллина А.Ш. г. Уфа). https://vk.com/school39_ufa

В конференции приняли участие свыше 100 участников из Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Узбекистан, Китайской Народной Республики; городов Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Улан-Удэ, Орел, Красноярск, Стерлитамак, Нефтекамск, Октябрьский, Сибай, Бирск, Белорецк, Баймак, Янаул, Кинешма Ивановской области, Кстово Нижегородской области, Лянтор ХМАО-Югра, Краснодарского края, муниципальных районов Республики Башкортостан: Хайбуллинского, Краснокамского, Давлекановского, Миякинского и др.

Смешанный формат участия и разнообразие форм работы (тематические треки, интерактивные мастерские, практический интенсив,разговор с наставником) позволили актуализировать и обсудить широкий круг наиболее значимых вопросов дошкольного и начального общего образования: современные технологии и практики реализации образовательной деятельности; актуальные аспекты реализации программы воспитания в ДО и НОО; опыт и перспективы организации полилингвального образования в рамках межкультурной и межнациональной коммуникации; психолого-педагогическое сопровождение и инклюзивное образование детей дошкольного и младшего школьного возраста; формирование цифровых компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций и начальных школ в процессе разработки, применения цифровых образовательных ресурсов; детствосбережение и безопасность детского развития; современная система оценки качества дошкольного и начального общего образования.

Участники конференции отмечают оптимальность и эффективность такого формата взаимодействия для интеграции науки и практики, выстраивания преемственных мостов реализации современных тенденций дошкольного и начального уровней образования.

По итогам конференции опубликован сборник материалов.

Ссылка для заказа сертификата участника: https://certificate.irorb.ru/374  

Проект

РЕЗОЛЮЦИЯ

II Всероссийской научно-практической конференции

(с международным участием)

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Социально-экономические и социокультурные изменения, происходящие в России, обусловили необходимость реализации принципа единства образовательного пространства. В основе этих изменений по-прежнему важная роль отводится ключевому субъекту образования – профессиональному сообществу педагогов, которые за короткий промежуток времени должны включиться в реализацию стратегии единого российского образовательного пространства и среды.

II Всероссийская научно-практическая конференция «Современные тенденции развития дошкольного и начального образования» проводится с целью освещения векторов развития образования, актуальных вызовов ДО и НОО в аспекте требований современности; профессионального обсуждения основных процессов совершенствования преемственности на основе сохранения и приумножения лучших традиций; обобщения и позиционирования достижений, инновационных технологий и практик организации образовательного процесса в ДОО и НОО Республики Башкортостан и Российской Федерации.

В рамках выступлений и в ходе дискуссий участники конференции отмечают важность обсуждаемых вопросов — современные технологии и практики реализации образовательной деятельности; актуальные аспекты реализации программы воспитания в ДО и НОО; опыт и перспективы организации полилингвального образования в рамках межкультурной и межнациональной коммуникации; психолого-педагогического сопровождения и инклюзивного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста; формирования цифровых компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций и начальных школ в процессе разработки, применения цифровых образовательных ресурсов; детствосбережения и безопасности детского развития; современной системы оценки качества дошкольного и начального общего образования.

Участники конференции особо отмечают научно-методологическую составляющую организации и проведения конференции, указывая на эффективный формат содержания и проведения тематических треков, интерактивных мастерских, практического интенсива ,разговора с наставником.

Кроме того, участники конференции отмечают оптимальность площадки для интеграции науки и практики, выстраивания преемственных мостов эффективной реализации современных тенденций двух уровней образования – ДО и НОО в аспекте междисциплинарного сотрудничества, а также расширения всероссийского и международного контакта.

Подводя итоги II Всероссийской научно-практической конференции, участники считают необходимым:

Институту развития образования Республики Башкортостан:

  • продолжить научно-методическое партнерство с ведущими учеными Российской Федерации и зарубежными коллегами по ключевым вопросам обеспечения единства образовательного пространства на уровнях дошкольного и начального общего образования;
  • актуализировать процесс выявления и позиционирования лучших практик и технологий воспитания в виду повышения значимости стратегии воспитания воспитанников и обучающихся;
  • оптимизировать научное взаимодействие ГАУ ДПО ИРО РБ с образовательными организациями в инновационной деятельности.

Муниципальным органам управления образованием:

  • создать необходимые условия для качественной реализации требований нормативных документов в сфере образования в части обеспечения единства образовательного пространства;
  • активизировать работу региональной системы воспитания гражданина-патриота, способного сохранять и преумножать культурно-духовные ценности;
  • актуализировать вопрос придания инновационным площадкам ГАУ ДПО ИРО РБ статуса региональных инновационных площадок;
  • создавать условия для повышения социального статуса педагога.

Образовательным организациям:

  • обеспечить преемственность реализации ФГОС ДО и обновленного ФГОС НОО на основе принципа единства образовательного пространства;
  • внедрять эффективные технологии и практики воспитания и образования с особым вниманием к гражданскому, духовно-нравственному и национально-культурному направлениям патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей;
  • обеспечить системное взаимодействие с родителями обучающихся, учитывающее современные вызовы и возможности, вовлекая их в проектирование образовательной деятельности ДОО и НОО;
  • способствовать активному внедрению образовательных технологий в образовательный процесс ДОО и НОО;
  • обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов ДОО и НОО.
  • способствовать непрерывному повышению квалификацию педагогических работников, в том числе путем участия в образовательных инновационных стажировках.

г. Уфа, 7 декабря 2022г.