4 февраля 2023 г. в стенах ГАУ ДПО ИРО РБ состоялся семинар-практикум «ПРОконкурс: подготовка педагогов общеобразовательных организаций к конкурсам профессионального мастерства», организованный кафедрой дошкольного и начального образования.

Работу семинара-практикума модерировали Венера Гавазовна Яфаева, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования Института развития образования РБ, д.п.н., профессор и Лира Ралитовна Ситдикова, старший преподаватель кафедры.

Открывая семинар-практикум, Венера Гавазовна отметила, что в эпоху обеспечения единства образовательного пространства важна роль педагога, готового работать в динамических условиях, способного не только удержать методическую планку обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, но и активно внедряющего прорывные инновационные образовательные практики и технологии преподавания, выступающие важным условием инновационного развития образовательной системы. Важен педагог с высоким уровнем предметных, методических, личностных, психолого-педагогических, коммуникативных, цифровых и иных компетенций, позволяющих рационально определять и проектировать образовательную стратегию, управлять образовательным и воспитательным процессом. Одной из таких форм, где педагог может позиционировать свое профессиональное мастерство и в то же время, продолжать его совершенствовать, является профессиональный конкурс.

С инновационными подходами и технологиями подготовки к профессиональным конкурсам, в частности к заданиям мастер-класс, воспитательное событие, проведение урока, поделилась лауреат республиканского профессионального конкурса «Учитель года Республики Башкортостан» Алия Рауфовна Сафарянова, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 39 им. Файзуллина А.Ш. г. Уфы. Особая ценность представленных практик и технологий заключается в возможности их использования не только в рамках конкурсных мероприятий, сколько на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО.

В рамках проведения семинара была подробно рассмотрена суть и содержание конкурсного задания «воспитательное событие», создана интерактивная ситуация «проработки» методических компетенций в сфере проектирования интегрированных уроков с опорными дефинициями «Время», «Точка», «Мир», «Человечество» и пр.

  В целом семинар-практикум прошел на высоком организационном и методическом уровне, в обсуждаемых проблемах участники семинара приняли активное участие. Искренне надеемся, что данное мероприятие способствовало совершенствованию профессиональных компетенций, усилило мотивацию непрерывного профессионального роста и участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства.