Дмитрий купил смартфон и сразу же оформил в магазине страховку на случай кражи. Через полтора месяца телефон украли, полиция завела дело, но страховая компания отказала в выплате. Оказалось, по правилам страховщика нужно еще доказать, что кража была со взломом или вместе с гаджетом пострадало и другое имущество. Например, если у человека разрезали или украли сумку либо квартиру ограбили, взломав дверной замок. Только такие случаи будут страховыми. А когда телефон просто вытащили из кармана — нет.

Но эти пункты с особыми условиями не были указаны в страховом полисе и приложениях к нему. Покупателю о них никто не сказал, и он под ними не подписывался. Дмитрий обратился к финансовому уполномоченному, и тот вынес решение в его пользу.

Магазины техники и сервисные центры активно предлагают полисы страхования гаджетов на случай кражи. Обычно покупателям говорят, что для получения выплаты нужно будет предоставить страховщику справку из полиции о возбуждении уголовного дела. Но о других особых условиях, при которых компания признает случай страховым и выплачивает возмещение, не предупреждают. И это неправильно. Страховщики не имеют права отказывать в компенсации, если исключения и «особые условия» не были прописаны в полисе.

Омбудсмен бесплатно рассматривает обращения клиентов финансовых организаций, в том числе страховщиков. Его решения компании обязаны выполнять так же, как и постановления суда. Какие споры рассматривает уполномоченный и как подать ему заявление, читайте в статье: https://fincult.info/article/finansovyy-ombudsmen-zachem-on-nuzhen-i-kogda-k-nemu-obrashchatsya/ 

При оформлении полиса важно всегда внимательно читать условия страхования и уточнять, какие случаи считаются страховыми, а в каких ситуациях откажут в выплатах. На что еще обращать внимание при выборе страховщика, вы можете узнать из материала: https://fincult.info/article/zachem-nuzhna-strakhovka-zashchishchaem-zhizn-zdorove-dom-i-dachu/ 

Источник статьи: https://vk.com/wall-152068234_5222