
10 марта 2023 года на базе Института развития образования Республики Башкортостан был проведён дистанционный этап Республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Башкортостана» в 2023 году.
В нем приняли участие 68 учителей. Оценку профессиональной деятельности учителей осуществляло компетентное жюри, среди членов жюри были представители научной общественности, руководители образовательных организаций всех уровней образования, представители Министерства образования и науки Республики Башкортостан, победители аналогичных конкурсов в разные годы.
При выставлении баллов члены жюри руководствовались системой критериев, обозначенных в размещённом на сайте ИРО РБ «Порядке об организации и проведении конкурса».
В ходе первого конкурсного испытания «Методическая мастерская» участники демонстрировали различные эффективные дидактические формы, методы и средства, которые они используют в своей профессиональной деятельности.
Особое внимание они уделяли использованию интерактивных образовательных технологий, информационно-коммуникационных технологий при проектировании цифровой образовательной среды, элементам театрализации на уроках, использованию контекстных задач на уроках, которые способствуют повышению уровня интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, формированию у них различных сторон функциональной грамотности и продуктивному развитию личности на уровне образовательных результатов: предметных, метапредметных и личностных. В большинстве выступлений конкурсанты демонстрировали возможности регионального компонента в процессе изучения различных предметов.
Актуализируя отдельные аспекты профессионального мастерства, учителя акцентировали внимание на особенностях реализации обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, формировании читательской грамотности, приёмах активизации учебно-исследовательской деятельности, технологиях дополненной реальности как инновационного средства обучения, технологии развития критического мышления обучающихся.
В процессе конкурсного испытания эксперты задавали учителям вопросы, имеющие отношение к трендам современного образования; дидактическому обеспечению образовательного процесса в современной школе, а также организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.