Сегодня, 10 марта – первый тур конкурсного испытания

В модели первого тура «Методическая мастерская» – это публичное выступление, во время которого учителю необходимо доказательно, емко и целостно представить свой опыт, ярко и выразительно продемонстрировать сильные стороны своей личности. Важнейшее предназначение «Методической мастерской» – «представление конкурсантом эффективных методических практик». Приглашая коллег в свою методическую мастерскую, учитель делится секретами, профессиональным инструментарием, конкретными методическими способами, приемами, средствами, позволяющими ему наиболее качественно помогать осваивать тот или иной материал своим ученикам.

Учитель раскрывает механизмы своего педагогического действования, делает свой опыт общественно значимым, и, наконец, убеждает жюри не только в своем профессионализме, но и в необходимости и возможности распространения представленного автором методической мастерской, своего педагогического опыта. Формат конкурсной методической мастерской специально предусматривает в качестве цели демонстрацию участником методической компетентности не только в вопросах обучения, но и воспитания, что крайне важно в контексте принятой и реализуемой стратегии российского образования.

Конкурсанты, а их было 26 человек, представили методические мастерские, посвященные активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся различными средствами цифровой визуализации, сочетанием традиционных и инновационных приемов. Читательская грамотность – фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека. Многие выступления были посвящены методике формирования и развития читательской грамотности, развитию эмоционального интеллекта способам эффективной организации работы с текстом.

Не всем участникам в полной мере удалось показать наиболее приемлемые приемы, умения и навыки риторической деятельности. У кого-то получился отчет – доклад о личных достижениях за все годы педагогической работы. Кто-то не сумел сказать о том, что же собственно авторского привнес он в практику применения описываемого им приема, в чем, возможно, теоретически переосмыслил то или иное педагогическое явление, опираясь на собственные изыскания. Не все были научно корректны в плане отсылок к истории открытия и квалифицированных ссылок на научно-теоретическую и научно-методическую литературу.

Чему порадовались мы сегодня? Увидели достойный уровень общей эрудиции и достаточно высокую степень профессиональной (в том числе, естественно, и коммуникативной) культуры большинства участников конкурса. У всех конкурсантов получился свой рассказ о том, как заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие их учеников в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность занятий.

Впереди конкурсное испытание «Урок», на нем учителя покажут практическое применение в работе со школьниками того, о чем говорилось сегодня на методической мастерской.