15 марта 2023 года на базе МАОУ «Лицей №1», МАОУ « Центр образования №10, МАОУ «Центр образования №35», МАОУ «Гимназия №91» проходил второй этап республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана». Все участники демонстрировали членам жюри своё профессиональное мастерство во время уроков. Всего было проведено 24 урока.


МАОУ «Лицей №1» ГО г. Уфа РБ

На уроке математики Александровой Любови Юрьевны пятиклассники применили знания по сложению и вычитанию десятичных дробей в различных ситуациях. В процессе изучения нового материала учитель уделял большое внимание формированию функциональной грамотности обучающихся.

Баянов Артём Равилевич провёл урок математики на тему «Решение задач по теме арифметическая и геометрическая прогрессии». На уроке девятиклассники решали задачи на банковские вклады и учились через полученные знания по финансовой грамотности критически относиться к информации, составили пирамиду безопасности. Обучающиеся овладели навыками инструментальных, устных и письменных вычислений, а также построения логических рассуждений, в конце урока сделали умозаключения по результатам исследования.

Учитель математики Шарабуряк Алексей Владимирович провёл урок алгебры «Линейная функция и её график» в 8 классе. На своём уроке учитель продемонстрировал связь данной темы с физикой, а также применение теории решения изобретательских задач в учебном процессе.

Здорова Татьяна Николаевна провела урок геометрии в 7 классе на тему «Неравенство треугольников». Ребята под руководством учителя проводили исследование, выдвигали гипотезы, доказывали теорему о неравенстве треугольника и применяли полученные знания в различных ситуациях. Татьяна Николаевна зарядила школьников своей энергией, позитивом. Урок отличался большой плотностью и доброжелательной атмосферой.

На уроке биологии в 8 классе по теме «Регуляция пищеварения» Шуст Любовь Михайловна в процессе эвристической беседы познакомила ребят с историей изучения процессов регуляции пищеварения, вкладом Н.П.Павлова в развитие отечественной физиологии. В ходе трансляции учебного материала, учитель рассмотрел закономерности и механизмы формирования условного рефлекса у высших позвоночных животных. На заключительном этапе урока, ученики подготовили и презентовали мини-проекты по гигиене питания, освоили способы и приёмы рационального питания, основные виды профилактики заболеваний органов пищеварения.

Гарипов Марсель Айратович на уроке в 6 классе по теме «Все действия с десятичными дробями» обобщил и систематизировал применение законов арифметических действий с десятичными дробями. Учитель на конкретных примерах развивал культуру устной математической речи школьников, особое внимание уделял усвоению приёмов рационального счета и умению осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.

Азангулова Гульсум Салаватовна провела урок истории в 6 классе по теме «Повседневная жизнь жителей Древней Руси». Ученики работали над проектом создания книги, разделившись на 4 группы. Ребята охарактеризовали образ жизни различных слоёв населения: земледельцев, горожан, князей, бояр, а также башкирских племён.

Батырханов Ринат Миниханович провёл урок истории в 7 классе по теме «Смутное время». В ходе раскрытия содержания учебного материала были определены причины смуты и события начального периода. Основным девизом урока стала цитата Ю. Кожанова «В историю можно попасть, в историю можно влипнуть, а можно стать историей».


МАОУ «Центр образования № 10» ГО г. Уфа РБ

Бажина Оксана Викторовна провела урок литературного чтения из УМК «Перспектива» Л. Ф. Климановой. Четвероклассники в рамках темы «Недаром помнит вся Россия…» по произведению М. Ю. Лермонтова «Бородино» в созданной учителем проблемно-поисковой ситуации познакомились с особенностями Бородинского сражения и его участниками ‒ мужественными победителями.

Гайнетдинова Гюзель Салаватовна показала урок окружающего мира из УМК «Школа России» А.А. Плешакова. В теме «Животноводство» она познакомила обучающихся третьего класса с логико-смысловой моделью отраслей животноводства и их особенностями.

Гиранова Резеда Нафиловна продемонстрировала урок ‒ окружающий мир по УМК «Перспектива» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Обучающиеся второго класса по теме «Весна в неживой природе» в результате анализа наблюдений природных явлений, народных примет познакомились с сезонными весенними изменениями в неживой природе, а также с различными научными фактами, сопровождающими эти процессы, например солнцестояние, равноденствие и другие.

Полякова Гульназ Тагировна на уроке математики во втором классе работала по теме «Закрепление сложения двузначных чисел с переходом через десяток» из УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеева. Конкурсант использовала различные игровые ситуации для закрепления сложение двузначных чисел с переходом через десяток и многообразие практического применения этих вычислений в примерах, задачах.


МАОУ « Центр образования № 35» ГО г. Уфа РБ

На уроке Алексеевой Галины Олеговны ребята из 4 класса изучали произведение Е.С. Велтистова «Приключения Электроника». Педагог познакомила обучающихся с идейно-смысловым и художественным содержанием повести в игровой форме.

Байгузина Олеся Ралифовна провела урок литературного чтения по теме «Л. Н. Толстой. Акула». Каждый этап урока был методически грамотно продуман и применялись различные активные методы обучения. Такие приёмы, как «облака слов», «толстые и тонкие вопросы», «мямлики и Шустрики» повысили познавательную активность обучающихся. Учитель совершенствовала навыки выразительного, осознанного чтения, также работала над формированием читательской грамотности второклассников.

Васильева Елена Петровна познакомила учеников 3 класса с образованием чисел в пределах 1000. Конкурсант использовала различные упражнения для развития логического мышления и математической речи.

На уроке математики Зеленкина Галина Леонидовна научила детей применять новый способ арифметического действия и углубила представления второклассников о компонентах деления.

На уроке окружающего мира во 2 классе ребята совершили путешествие по водоёмам России. Кашапова Ляйсан Фидарисовна смогла увлечь учеников и помочь им совершить множество открытий. А на образовательной платформе Учи.ру второклассники разрабатывали способы защиты водных богатств нашей страны.


МАОУ «Гимназия №91» ГО г. Уфа РБ

Ермакова Лариса Сергеевна и Казбаева Гулькай Саитовна провели урок английского языка с использованием разнообразных методов, форм и приемов организации учебной деятельности. В содержание уроков был включен национально-региональный компонент: обучающиеся путешествовали по Башкирии, знакомясь с ее достопримечательностями и выполняя различные задания.

Кульмухаметова Гульназ Миниязовна, Галимзянов Эльдар Рашитович, Бочкарева Анна Викторовна, Адеева Екатерина Викторовна, Бабушкин Андрей Юрьевич дали уроки по истории с изучением нового материала в игровой форме, с учетом возрастных особенностей обучающихся. В ходе урока учителя логически связывали новый материал с ранее полученными знаниями, используя диалог в качестве формы обращения. Учебная деятельность на уроке была направлена на развитие речи, мышления, умения анализировать учебную ситуацию.


Завтра, 15 марта, к выполнению конкурсного испытания “Урок” приступит следующая группа конкурснтов. Пожелаем им творческих успехов!