МАОУ «Лицей №1» ГО г. Уфа РБ

Доронина Ольга Васильевна провела урок музыки на тему «Национальные истоки классической музыки». Изученный на уроке музыкальный материал был актуальным, глубоким по содержанию, соответствовал целям урока. На уроке была проведена эффективная вокально-хоровая работа. Включение музыкально-пластического интонирования, элементов дирижирования, музыкально-ритмических движений способствовало более глубокому осознанию и усвоению новых музыкальных произведений. Урок достиг своей цели, так как учителем были созданы все условия для творческого усвоения знаний.

В ходе урока Авдеевой Елены Ивановны, учителя физики, по теме «Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер» были рассмотрены особенности строения атомного ядра. При изучении новой темы большое внимание было уделено историческим фактам, имеющим отношение к открытию нейтрона. В процессе раскрытия содержания учебного материала, учитель демонстрировал планетарную и протонно-нейтронную модель атома.

Халилова Зульфия Рахметовна провела урок географии в пятом классе по теме «Практическая работа №4. Работа по контурной карте- распространение вулканов и землетрясений». В ходе практической работы были выявлены районы распространения вулканов и землетрясений. На протяжении всего урока обучающиеся работали с контурные картами, отмечая на них зоны сейсмической активности и вулканов на нашей планете. Урок Зульфии Рахметовны отличался наглядностью и высокой плотностью.

Арсланова Рауза Тухбатулловна провела урок в 8 классе по теме: «Основания-гидроксиды основных оксидов». В процессе изучения темы, ученики рассмотрели состав, классификацию оснований, особенности их получения разными способами. При раскрытии содержания учебного материала об основаниях, учитель акцентировал внимание на применение отдельных гидроксидов в быту и промышленности. В ходе урока на конкретных примерах демонстрировалась связь химии с русским языком, технологией. На уроке использовались игротехнические приёмы, направленные на развитие критического мышления обучающихся.

Кобякова Мария Петровна провела урок изобразительного искусства в 7 классе по теме «Библейская тема в изобразительном искусстве». Виды деятельности, используемые на уроке, способствовали поддержанию позитивной активности обучающихся. Обучающиеся применили изученный материал в практической деятельности, приобрели представление об эффектах в изобразительном искусстве («эффект обратной перспективы»). Обучающимися было проведено осознание своей учебной деятельности, дана самооценка результатов.

Кидрасова Римма Зарифовна провела урок технологии в 7 классе по теме «Источники и каналы получения информации». Работая в группах, учащиеся научились определять разные виды информации, а также анализировать и оценивать информацию, полученную из разных источников. Выполняя практическую работу, девочки оформили карты понятий, с помощью которых сделали вывод, что символы, коды и ассоциации также несут в себе информацию. На уроке были продемонстрированы межпредметные связи с информатикой и обществознанием. Учителю удалось грамотно и целесообразно включить в ход урока региональный компонент.

Цедилкина Инна Валерьевна провела урок обществознания в 6 классе по теме «Конфликт в межличностных отношениях». Учащиеся познакомились с понятием «конфликт», «межличностный конфликт», рассмотрели ступени развития конфликта, определили стратегии поведения в конфликте, выявили способы разрешения конфликта. На уроке шестиклассники составили памятку » Как правильно вести себя в ситуации конфликта». Закрепление изученного материала прошло с использованием интерактивного квеста, который вызвал живой интерес учащихся.

Абдрахимова Розалия Гафурьяновна провела урок обществознания в 6 классе по теме «Конфликты в межличностных отношениях». Работая с диаграммой, ребята выявили проблемную ситуацию и определили цели урока. Обучающиеся поделились на группы для проведения исследовательской работы с кейсами, итогом которой стали публичные выступления. Благодаря оформлению коллективного плаката были сформулированы правила поведения в семье, классе и сети Интернет.


МАОУ « Центр образования № 10» ГО г. Уфа РБ

Ягафарова Гульназ Венеровна провела урок русского языка во втором классе из УМК «Школа России» В. П. Канакиной. Обучающиеся совершили путешествие в страну Морфологию, разгадали тему урока: «Имя существительное», познакомились с этой частью речи и обозначили разнообразие предметов имени существительного.

Акбулатова Светлана Валерьевна работала на уроке окружающий мир из УМК «Перспектива» А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой. Второклассники закрепили знания по теме «Звездное небо весной», в увлекательной форме нашли различные сведения о планете Солнце, созвездиях, познакомились с картами звездного неба и обнаружили его сезонные изменения.

Аллаярова Наталья Павловна продемонстрировала урок ‒ окружающий мир во втором классе из УМК «Школа России» А. А. Плешакова. Обучающиеся поработали с филвордом, в результате поиска открыли тему урока «Водные богатства» и узнали об естественных и искусственных водоемах, познакомились с работами мариниста Ивана Константиновича Айвазовского

Завгородняя Татьяна Петровна провела урок математики из УМК «Школа России» М. И. Моро. Во втором классе по теме «Квадрат» была использована игровая ситуация по известной компьютерной игре «Майнкрафт», в результате обучающиеся открыли в разнообразных заданиях различия геометрических фигур квадрата и прямоугольника, научились выполнять чертеж квадрата по заданным параметрам.


МАОУ « Центр образования № 35» ГО г. Уфа РБ

15 марта на базе МАОУ «Центр образования 35» своим опытом делились учителя начальных классов.

Миникаева Илгиза Тагирьяновна показала урок литературного чтения в 3 классе на тему А.А.Блок «Ветхая избушка » «Сны». Ребята с интересом изучали биографию поэта и учились анализировать стихотворение. В ходе урока педагог логически связывала новый материал с ранее полученными знаниями, используя диалог в качестве формы обращения.

Урок математики по системе Занкова во 2 классе провела Красноперова Ольга Николаевна. Ребята познакомились с компонентами умножения. На уроке были применены такие технологии, как проблемное обучение, оценка учебных успехов, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии и дифференцированное обучение. Ольга Николаевна применяла активные методы обучения и задания развивающего характера, что повысило познавательный интерес у обучающихся.

Насибуллина Альбина Фаритовна провела урок русского языка в 3 классе. Во время занятия ребята упражнялись в определении рода имён прилагательных, делали выводы в процессе составления алгоритма и тренировочных упражнений.

Стяжкина Надежда Сергеевна провела урок окружающий мир на тему «Иван IV Грозный и его роль в истории Русского государства». Составляя интеллект-карты, обучающиеся четвертого класса активно работали на уроке в группах. В данной работе ребятам пригодились навыки осмысленного чтения и логического мышления. Надежда Сергеевна дала информацию о времени Ивана Грозного через призму современности. Урок был яркий, насыщенный, динамичный. По окончании урока дети закрепили полученные знания по составленной во время урока интеллект-карте.

Янтурина Нурзиля Шакирьяновна провела урок математики в 3 классе. Конкурсант познакомила обучающихся с десятичным составом трёхзначных чисел. В содержание уроков был включен национально-региональный компонент: обучающиеся путешествовали по Хайбуллинскому району, знакомясь с его достопримечательностями и выполняя различные задания. Нурзиля Шакирьяновна зарядила школьников своей энергией и позитивом.


МАОУ «Гимназия №91» ГО г. Уфа РБ

В «Гимназии № 91» свое мастерство показывали учителя иностранных языков.

Гайзуллина Лениза Ниловна, Мухутдинова Гульнара Далларисовна, Рыскильдина Гульгена Юнировна, Фаттахова Илюся Афкареевна, Евграфова Ингрид-Фатима Альбертовна, Зарипова Ляйсан Фанузовна, раскрывая различные темы, вместе с детьми изучали английский язык.

На уроках конкурсанты использовали разнообразные методы, формы, приемы организации учебной деятельности. Учебная деятельность на уроках была направлена на развитие речи, мышления, умения анализировать учебную ситуацию. В процессе уроков педагогами были использованы яркие видеофрагменты, содержащие изучаемый лексический и грамматический материал, формировались коммуникативные умения и навыки, способствующие развитию самостоятельной познавательной деятельности по заявленной тематике.

Кнауб Алена Фридриховна проводила урок немецкого языка в 6 классе по теме: «Свободное время. Модальные глаголы». На занятии использовались такие методы обучения как метод решения практических задач; объяснительно- иллюстративный и элементы проектного метода. Результатом урока стало создание коллективного минипроекта «Раписание занятий в свободное время».


Мы искренне надеемся, что высокая планка, которая была взята нашими конкурсантами на конкурсном состязании «Урок», — это еще не предел их возможностей. Успехов вам и тем, кто принимает от вас эстафету, — участникам завтрашнего дня!