14 марта 2023 года состоялся первый день конкурсного испытания «Урок», целью которого является демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования. Организации, проведения и самоанализа урок и творческого потенциала учителя.

Критериями оценивания конкурсного задания стали: разработка, обоснование и представление проекта урока, предметное содержание, организационная культура, творческий подход к решению методических/ профессиональных задач, психолого — педагогическая и коммуникативная культура, инновационная составляющая профессиональной деятельности, информационная и языковая грамотность, профессионально-личностные качества, результативность, рефлексия проведенного урока (самоанализ).

Конкурсанты представляли свои уроки в общеобразовательных организациях г.Уфы: МАОУ «Физико-математический лицей № 93», МАОУ Лицей № 155.

Аблаева Камилла Ульфатовна (учитель начальных классов МОБУ «Гимназия» ГО город Сибай Республики Башкортостан) провела урок математики по теме «Порядок действий в выражениях». Задания для обучающихся были отправлены звездочетом. На уроке применила формы фронтальной, индивидуальной, групповой познавательной деятельности, организовала работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга. Урок был проведен с использованием образовательныой платформы LearningApps.

Кармалинская Кристина Владимировна (учитель начальных классов учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5 села Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан) провела урок по теме «Семейный бюджет». Обучающиеся учились рационально планировать семейный бюджет. Была организована групповая форма работы, что позволило каждому обучающемуся проявить себя в роли, наиболее соответствующей его возможностям и психотипу, а учителю оценить работу каждого ученика, выявить уровень его мотивации. Рефлексия учебной деятельности заключается в том, что на протяжении всего урока учащиеся собирали монетки и наклеивали их на свои кошельки. По количеству набранных монет была оценена работу каждого. Разнообразные виды деятельности, групповая форма, просмотр видеофрагмента позволили создать дружескую, но одновременно рабочую атмосферу.

Кравченко Аделина Марсовна (учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 10» ГО г Стерлитамак Республики Башкортостан) провела комбинированный урок (фронтальная, индивидуальная и групповая форма работы) по теме «Семейный бюджет». На уроке было обеспечено полноценное включение в деятельность по рациональному планированию семейного бюджета. Молодой педагог использовала игровые технологии. В различных играх ученики узнали о структуре семейного бюджета; в групповой дискуссии решили проблемные ситуации с позиции морального отношения к деньгам; в динамических группах обучающиеся побывали в роли члена семьи и создали свои полноценные семьи, а затем попробовали планировать семейный бюджет.

Караваева Наталья Аркадьевна (учитель начальных классов МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска Республики Башкортостан) на  уроке русского языка отправилась вместе с детьми на виртуальную экскурсию по городу Благовещенску Республики Башкортостан. Посещая достопримечательные места города, ученики открывали новые знания о новой части речи Глагол. Закрепили полученные знания, выполняя работу на нетбуках на платформе WordWall. По завершении экскурсии Наталья Аркадьевна подарила всему классу сувениры — монеты, на которых изображены символы города Благовещенска и путеводитель по городу. 

Костливцева Валерия Сергеевна (учитель немецкого языка МАОУ «Гимназия №86 с углубленным изучением иностранных языков» ГО г.Уфа Республики Башкортостан) организовала свой урок на формирование таких СОФТ-скиллов (мягких навыков), как коммуникативные навыки и навыки эффективного мышления. Введение нового лексического и грамматического материала было организовано через самостоятельный поиск и анализ информации обучающимися, а также логическое мышление. Для наглядности было организовано мультимедийное сопровождение (презентация) и подготовлена авторская методическая разработка. Урок включал в себя разнообразные виды деятельности чтение, письмо и говорение. Поэтому обучающиеся не были переутомлены и активно работали на протяжении всего урока. Также было организовано активное упражнение в форме игры, в процессе которого был отработан и закреплен новый материал.

Лазарев Сергей Викторович (учитель информатики СОШ с. Красная Башкирия муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан) показал урок на тему «Алгоритм», который построен по стандарту ФГОС. На данном уроке Сергей Викторович показал как общеобразовательный аспект, так и технологический. Обучающиеся закрепили свои знания по таким предметам, как математика, русский язык, литература, физика, английский язык, технология, история, география. Исходя из планируемых результатов обучения, строилась учебная деятельность обучающихся. В начале урока был создан эмоционально-психологический настрой на работу, что способствовало  сотрудничеству, взаимовыручке и партнёрству.

Мурзабулатов Салихжан Зарифуллаевич (учитель физики МОБУ СОШ села Ишемгул муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан) организовал на уроке лабораторные работы по теме «Магнитное поле». Обучающиеся с увлечением работали, задавали вопросы учителю, были очень заинтересованы.

Свиридова Ольга Константиновна (учитель физической культуры МБОУ лицей №3 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан) провела разминку в хорошем темпе. На уроке были созданы условия для совершенствования техники ведения баскетбольного мяча, продолжали формировать навыки и умения выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол. Было дано объяснение разным техникам ведения баскетбольного мяча. Обучающиеся активно включились в общение и взаимодействие.

Саматов Ильсур Мазгарович (учитель истории и обществознания МБОУ СОШ села Резяпово муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан) сделал упор на развитие предметных и метапредметных связей.  Для активизации детей в начале урока применил «мозговой штурм». Взял во внимание технологию проблемного обучения, развития критического мышления (формирование ключевых компетенций). Домашние задание было дано в форме qr-кода (разделено по категории «Все понятно» и «Понятно не полностью»).

Самсонова Анастасия Михайловна (учитель истории и обществознания МАОУ Школа №147 ГО г.Уфа Республики Башкортостан) показала урок по теме «Александр III: особенности внутренней политики», на котором использовала прием исторический «мем».  Обучающиеся делали выводы, аргументировали свою позицию.

Ситдикова Светлана Маратовна (учитель истории и обществознания МАОУ «Инженерный лицей №83 имени Пинского М.С. УГНТУ» ГО г.Уфа Республики Башкортостан) урок построила на игровой технологии обучения, которая является наиболее подходящей для учащихся 5 класса. На уроке были использованы: метод наводящих ассоциаций (кроссенс), информационно-рецептильный метод, методы эмоциональной и познавательной рефлексии. Согласно этапам ФГОС для первичного закрепления ребятам была предложена игра «Реставрация» (метод «Трафарет»), для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону проведена образовательная игра «Крестики-нолики», включение в систему знаний и повторений было произведено при помощи методики «Квиз».

Смирнова Анастасия Сергеевна (учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 19 г.Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан) на уроке использовала интеллект-карту, что позволило ученикам лучше усвоить экономические термины. Современные игровые технологии, примененные в ходе урока, способствовали повышению познавательного интереса обучающихся к обществознанию. 

Семенченко Екатерина Михайловна (учитель английского языка МБОУ СОШ №2 села Федоровка муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан) использовала различные методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский, частично-поисковый и технологии: проблемно- диалогическая, информационно-коммуникативная для развития монологической речи.

Ташбулатова Алия Ильфаковна (учитель физической культуры МБОУ Башкирская гимназия с.Мраково муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан) на уроке создала условия для совершенствования техники тактического действия «Восьмерка» при ведении баскетбольного мяча. В соответствии с физической подготовкой обучающихся использовала дифференцированный подход.

Шакирова Айгуль Раилевна (учитель биологии МОБУ Новобердяшская СОШ муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан) провела урок с применением информационно-коммуникационных технологий. Были использованы разнообразные формы работы (групповые, индивидуальные), методы (рассказ, работа с книгой, лабораторная работа) и приёмы (синквейн). На уроке были сформированы все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные).  Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершила работу учащихся, подводя к обобщению сделанного. 

Швалёв Валерий Викторович (учитель истории МБОУ СОШ имени Героя Советского Союза С.А.Михляева с.Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан) свой конкурсный урок   построил в форме путешествия. Урок проведен с использованием современных педагогических технологий: технологии развития критического мышления, теория развития изобретательских задач, проблемное обучение, игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология обучения в сотрудничестве.
Начало урока организовано на основе технологии ТРИЗ  с приема «Нестандартный вход в урок». С помощью рефлексии «Цвет настроения» учащиеся выразили свой настрой на урок. В конце урока проведена рефлексия, которая логически связала начало и конец урока. При подведении итогов, знания учащихся были проверены с помощью интерактивного сервиса пликерс, что вызвало большой интерес. 

Худайбердина Арина Ильдаровна (учитель биологии и химии МБОУ «СОШ №7» ГО город Салават Республики Башкортостан) создала все условия для формирования представлений о головном мозге, его строении и функциях отделов, а также расширение базы биологических понятий. На протяжении всего урока учащиеся заполняли интеллект карту. О функциях головного мозга дети узнавали через практические задания — эксперименты со своим телом. Динамическая пауза проводилась в рамках эксперимента, что было логично связано с ранее преподнесенной информацией. На этапе подведения итогов использовались практико-ориентированные задачи.

Спасибо конкурсантам за интересные и профессиональные уроки! Завтра – новая группа конкурсантов вступит в конкурсное состязание, пожелаем им успехов!