16 марта 2023 года третий день конкурсного испытания «Урок», целью которого является демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования. Организации, проведения и самоанализа урок и творческого потенциала учителя. Сегодня на обсуждение жюри было представлено 9 уроков.

Баташова Надежда Михайловна (учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №1 с.Бакалы муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан) провела урок русского языка в 8 классе на тему «Разделительные и выделительные знаки препинания». Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии учебного сотрудничества, здоровьесберегающей технологии, эдьютейнмент-технологии, которые ориентировали обучающихся на активную деятельность в течение всего урока. Все девять этапов урока были логичны, последовательны и приводили знания обучающихся в порядок, что является основной целью урока обобщения и систематизации знаний. Работая с раздаточным материалом, помещённым в конверт, обучающиеся составляли памятки-закладки, упаковывали свои знания, которые помогут им в будущем при сдаче ОГЭ. В качестве домашнего задания учитель предложил ребятам квест на платформе Joyteka, закодированный в QR-код рабочего листа, что позволило повысить заинтересованность детей изучаемой темой.

Данилова Анастасия Петровна (учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов с. Бижбуляк муниципального района Бижбулякского района Республики Башкортостан) использовала различные педагогические технологии при изучении темы «Местоимение как часть речи». Например, игровая технология «Собери рассыпавшиеся слова пословицы», что стало хорошим моментом для активизации внимания, логического мышление обучающихся.

Жилина Ирина Сергеевна (учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ села Красный Ключ муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан) использовала групповые практические задания, с помощью которых ученики узнали, как различить союзы по типу строения. Была проведена отработка пунктуационных норм.

Калимулина Регина Маратовна (учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №17» ГО г.Стерлитамак Республики Башкортостан) выступила в роли пирата, который вместе с обучающимися искал сокровища. Сокровища – это знания, полученные на уроке.

Морозова Полина Николаевна (учитель химии и биологии МАОУ Школа №79 ГО г.Уфа Республики Башкортостан) провела практический урок по теме: «Условия протекания реакции ионного обмена». На уроке проводились лабораторные и практические работы, благодаря которым обучающиеся закрепили свои знания по пройденной теме. В конце урока ребята оценили свою работу на колесе самооценки по нескольким критериям. Рефлексия прошла успешно, ученики ушли с урока радостные и воодушевлённые.

Печенкина Виктория Игоревна (учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с.Николо-Березовка» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан) познакомила обучающихся с жизнью и творчеством известного русского художника Аркадия Александровича Пластова. На уроке развития речи обучающиеся подготовились к написанию сочинения по картине «Жатва». Была проведена беседа по картине, словарная и лексическая работа, ребята подбирали синонимы и научились составлять план текста.

Рябова Яна Николаевна (учитель начальных классов МАОУ СОШ №6 г.Туймазы Республики Башкортостан) показала урок окружающего мира на тему «Заповедники, национальные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе» начала с просмотра социального ролика и постановки проблемного вопроса. Активной познавательной деятельности детей удалось достричь с помощью использования планшетов для поиска дополнительной информации через активизацию QR-кода. Ребята отправились в виртуальное путешествие по Национальному парку «Лосиный остров». В конце урока ребята посредством собранных пазлов сформулировали правила поведения на природе.

Ташпаева Кристина Алексеевна (учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 с.Мишкино муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан) показала использование орфографического словаря учебника, используя технологию проведения коллективных творческих дел.

Шакирова Юлиана Салаватовна (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 с. Верхние Татышлы муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан) провела урок в 6 классе по теме «Отрицательные местоимения». Для мотивации детей на урок она использовала чёрный ящик — загадку. Широко использовался практический метод обучения: обучающиеся самостоятельно определили тему, цель урока, выводили главное правило правописания и для контроля усвоения знаний выполнили тест. В течение всего урока учитель поощрял детей словесно, жестами, в классе царила доброжелательная атмосфера. Региональный компонент был связан с объявленным в Башкортостане годом полезных дел для малой Родины.

Вот и завершился второй этап конкурсного состязании «Урок». Следующий этап конкурсного испытания «Мастер-класс». Пожелаем успехов участникам завтрашнего дня!