Первое испытание очного тура «Учитель-мастер» конкурса «Учитель года Башкортостана» — конкурсное задание «Мастер-класс» состоялось 17 марта 2023 г. в Институте развития образования Республики Башкортостан.

Конкурсанты представили «Мастер-класс» с целью демонстрации педагогического мастерства, презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия в формате открытого выступления.

За 20 минут педагоги должны были не только продемонстрировать соответствие представляемого ими материала основным критериям, по которым оценивалось их выступление, но и вовлечь в работу и глубоко заинтересовать своих коллег, которые на это короткое время превращались в учащихся. Тему и форму проведения мастер-класса лауреаты конкурса определили самостоятельно. В течение 10 минут конкурсанты отвечали на вопросы жюри.


Цедилкина Инна Валерьевна представила мастер-класс «На страже истины». В ходе представленного мастер-класса конкурсантом были обобщены и систематизированы эффективные способы поиска информации. Особое внимание Инна Валерьевна акцентировала на развитие критического мышления обучающихся в процессе изучения истории. Транслируя инновационные способы и приёмы, учитель использовал логико-структурные схемы, отражающие различные исторические события.

Цедилкина Инна Валерьевна

Утарбаева Диана Нуровна в ходе мастер-класса «Говорю-запоминаю, запоминаю-говорю» обобщила и систематизировала представления об особенностях развития памяти на уроках английского языка. При раскрытии содержания своей методики, учитель продемонстрировал дидактические возможности различных инновационных приёмов.

Утарбаева Диана Нуровна

Доронина Ольга Васильевна провела мастер-класс «В мире звуков». В ходе презентационного мастер-класса были рассмотрены основные закономерности использования на уроках музыки технологии бинарного обучения. Особое внимание конкурсантом уделялось ритму как основе музыки, импровизации с использованием различных музыкальных инструментов.

Доронина Ольга Васильевна

Кнауб Алëна Фридриховна в ходе мастер-класса обобщила и систематизировала способы развития креативного мышления обучающихся в процессе обучения иностранному языку. Для развития креативного мышления учитель предложил использовать третичную языковую дидактику. Приёмы, которые продемонстрировал конкурсант, позволяют обучающимся повысить уровень языковой компетентности и ориентироваться в языковом материале на основе интерконтекстуальных представлений.

Кнауб Алëна Фридриховна

Леванова Ландыш Вахитовна представила мастер-класс «Оптимальные инструменты учителя при конструировании уроков». В ходе мастер-класса конкурсант представила характеристику оптимальных инструментов учителя информатики, которые необходимы ему для конструирования заданий различного типа. На конкретных примерах были показаны алгоритмы создания образовательного квеста и его дидактические возможности. Наряду с этим учитель продемонстрировал различные электронные образовательные платформы и пояснил их значение в обучении информатике.

Левандова Ландыш Вахитовна

Янтурина Нурзиля Шакирьяновна в ходе мастер-класса «Роль регионального компонента в формировании функциональной грамотности обучающихся в начальной школе» представила инновационный опыт работы по реализации регионального компонента в начальной школе. В процессе обобщения и систематизации своего педагогического опыта учитель ознакомила присутствующих с различными инновационными методами и средствами, которые используются при изучении башкирского языка.

Янтурина Нурзиля Шакирьяновна

Тимерханова Айгуль Мадарисовна в своём мастер-классе продемонстрировала возможности песенного материала как одного из эффективных средств обучения на уроках иностранного языка. На протяжении всего мастер-класса учителем использовались фрагменты различных песен на английском языке для оптимизации усвоения обучающимся лексических единиц. Обобщая и систематизируя инновационный опыт работы, учитель акцентировал внимание на алгоритме использования песенного материала при обучении иностранному языку.

Тимерханова Айгуль Мадарисовна

Масновиева Ольга Александровна представила мастер-класс «Применение моделирования объектов и процессов на уроках биологии для достижения предметных результатов». В ходе мастер-класса конкурсант рассмотрела особенности имитационного моделирования и показала его дидактические возможности в объяснении сущности биологических объектов, процессов и систем. Для обобщения и систематизации представлений обучающихся о строении цветка был использован элемент имитационного моделирования, позволяющий в интересной форме усваивать учебный материал.

Масновиева Ольга Александровна

Красноперова Ольга Николаевна в ходе мастер-класса представила дидактические возможности нестандартных задач на уроках математики в начальной школе. На конкретных примерах учитель показал, как можно применять информацию из реальной жизни в математическом выражении. При ознакомлении участников мастер-класса с нестандартными математическими задачами была рассмотрена связь математики с литературным чтением, биологией и географией.

Красноперова Ольга Николаевна

Гайзуллина Лениза Ниловна в своём мастер-классе рассмотрела особенности развития гибких навыков в системе вербальных коммуникаций. Обобщая и систематизируя различные способы и приёмы развития гибких навыков в процессе изучения иностранного языка, был продемонстрирован фрагмент мультфильма. Задача обучающихся состояла в озвучивании фрагмента на башкирском и английском языках. При этом им необходимо было использовать элементы импровизации и сценического мастерства.

Гайзуллина Лениза Ниловна

Азнагулова Гульсум Салаватовна в ходе мастер-класса рассмотрела способы структурирования учебного материала в процессе изучения истории, используя различные стратегии мышления. На мастер-классе демонстрировались дидактические возможности игровых технологий в обучении истории. На конкретных примерах учитель показал особенности восприятия учебного материала обучающимся через призму сюжетно-ролевой игры, игр-предположений, компьютерных исторических стратегических игр. Демонстрируя дидактические возможности различных игр, учитель соотнëс их содержание с профилем мышления обучающихся.

Азангулова Гульсум Салаватовна

Завтра конкурсное испытание «Мастер-класс» продолжится для участников конкурса «Учитель года Башкортостана».