18 марта – последний день для презентации мастер-классов участниками конкурса «Учитель года Башкортостана».

За 20 минут педагоги должны были не только продемонстрировать соответствие представляемого ими материала основным критериям, по которым оценивалось их выступление, но и вовлечь в работу и глубоко заинтересовать своих коллег, которые на это короткое время превращались в учащихся. Тему и форму проведения мастер-класса лауреаты конкурса определили самостоятельно. В течение 10 минут конкурсанты отвечали на вопросы жюри. А теперь о них по порядку.


Черепанова Александра Игоревна в ходе мастер-класса рассмотрела эффективные способы и приёмы формирования функциональной грамотности через решение задач различного типа. Особое внимание учитель акцентировал на конструкторе задач Л.С. Илюшина. Обобщая и систематизируя свой инновационный педагогический опыт, учитель пояснил, как конструируются разноуровневые задачи при обучении математике в начальной школе.

Черепанова Александра Игоревна

Зарипова Ляйсан Фанузовна представила мастер-класс «Формирование функциональной грамотности через проектную деятельность». В ходе мастер-класса конкурсант представил особенности формирования функциональной грамотности через проектную деятельность на уроках английского языка. Особое внимание учитель акцентировал на развитие межкультурной компетентности обучающихся в полиэтническом окружении. На завершающем этапе были рассмотрены основные этапы создания образовательно-просветительского проекта «Золотой фонд педагогов г. Дюртюли», посвящённого учителям, находящимся на заслуженном отдыхе.

Зарипова Ляйсан Фанузовна

Оразметова Ирина Ильясовна провела мастер-класс «Обновлённый взгляд на прошлое с помощью новых технологий». При раскрытии содержания своей методики, учитель продемонстрировал приёмы «Сканирование » и «Лента времени», которые позволяют систематизировать историческую информацию. Используемые педагогом элементы театрализации, способствуют повышению мотивации и познавательного интереса обучающихся на уроках истории.

Оразметова Ирина Ильясовна

Бажина Оксана Викторовна в ходе мастер-класса «В каждом слове есть смысл» представила особенности формирования читательской грамотности обучающихся на уроках в начальной школе. Особое внимание она акцентировала на эффективных способах и приёмах формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения. Обобщая и систематизируя свой инновационный педагогический опыт, учитель рассмотрел отдельные аспекты использования ключевых слов и интерактивных приëмов «Денотантный граф», «Цепочка вопросов», «Ассоциативный куст» в усвоении языкового материала.

Бажина Оксана Викторовна

Завгородняя Татьяна Петровна представила мастер-класс по теме «Жить здорово». В ходе мастер-класса конкурсант представил свой инновационный педагогический опыт по работе с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе. На конкретных примерах он продемонстрировал дидактические возможности активного приёма в обучении русскому языку «Яркое пятно». Учитель акцентировал внимание на том, что этот приём должен содержать интригующий материал, вызывающий удивление обучающихся, имеющий отношение к конкретному предметному содержанию. При ознакомлении обучающихся с фразеологизмами были представлены фразеологизмы в рисунках, а также показана работа по соотношению конкретных предметов с фразеологизмами.

Завгородняя Оксана Петровна

Баянов Артём Равилевич представил мастер-класс по теме «Не верь глазам своим». В ходе мастер-класса конкурсант рассмотрел различные способы и приёмы развития критического мышления обучающихся на уроках математики в старших классах. На конкретных примерах учитель показал межпредметные связи математики с биологией, экономикой, географией, литературой в процессе формирования финансовой и математической грамотности обучающихся. На протяжении всего мастер-класса демонстрировалась связь критического мышления с базовыми компонентами функциональной грамотности.

Баянов Артём Равилевич

Акбулатова Светлана Валерьевна в процессе мастер-класса «Проект: просто о сложном» рассмотрела дидактические возможности метода проектов в реализации различного предметного содержания в начальной школе. Обобщая и систематизируя свой инновационный педагогический опыт, учитель показал отдельные способы и приёмы, которые он использует в своей профессиональной деятельности.

Акбулатова Светлана Валерьевна

Здорова Татьяна Николаевна на мастер-классе «Использование интерактивной доски на уроках математики и не только» продемонстрировала дидактические возможности SMART-технологий (интерактивная доска) в процессе изучения математики в школе. Обобщая и систематизируя свой инновационный педагогический опыт, учитель представил описание этапов урока и показал, как можно применять интерактивную доску на определённых этапах.

Здорова Татьяна Николаевна

Рыскильдина Гульгена Юнировна в процессе мастер-класса организовала путешествие в Великобританию. В ходе путешествия были рассмотрены основные достопримечательности столицы Великобритании — г. Лондона. Обобщая свой опыт, учитель демонстрировал различные способы и приёмы формирования межкультурной компетентности в иноязычной среде.

Рыскильдина Гульгена Юнировна

Следующий этап конкурсного испытания «Воспитательное событие» будет проходить в общеобразовательных организациях. Пожелаем успехов конкурсантам!