20 марта 2023 г. прошло конкурсное испытание «Воспитательное событие» республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана». Данное испытание проводится на республиканском этапе в первый раз, его целью является демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации и проведения внеурочного занятия, направленного на достижения результатов воспитания.

Критериями оценивания конкурсного задания стали: воспитательная ценность и результативность, методическая и психолого-педагогическая грамотность, творческий подход к решению воспитательных задач, коммуникативная культура.

Конкурсанты представляли свои внеурочные занятия в МАОУ « Центр образования № 35» ГО г. Уфа.


Акбулатова Светлана Валерьевна провела воспитательное событие «Встреча весны по традициям башкирского народа». В ходе внеурочного мероприятия конкурсант организовал сюжетно-ролевую игру, которая позволила ребятам ознакомиться с основными признаками весны, усвоить информацию о башкирских народных традициях. На завершающем этапе мероприятия обучающиеся разместили свои пожелания учителям на дереве желаний. При подведении итогов учитель привёл цитаты народного поэта Мустая Карима. На занятии учителем были актуализированы отдельные аспекты этнокультурного воспитания и показаны принципы формирования этической культуры обучающихся.

Акбулатова Светлана Валерьевна

Воспитательное событие на тему: «Важный человек» провела Завгородняя Татьяна Петровна. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков. Воспитательной ценностью события явилось привитие интереса обучающихся к профессии педагога. В ходе занятия ребята расширили круг представлений о большой и малой родине, о развитии и истории образования, о профессиях.

Завгородняя Татьяна Петровна

Черепанова Александра Игоревна в конкурсном испытании «Воспитательное событие» на тему: «Подготовка к празднованию Дня города» реализовала основную его идею через организацию деловой игры, методически грамотно подготовив обучающихся к выполнению намеченной цели. Для организации работы класс был разделён на три группы: «Экономисты», «Архитекторы», » Оформители». Каждая группа выполнила свой проект и презентовала его. Александре Игоревне удалось создать атмосферу доверия и сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий.

Черепанова Александра Игоревна

Доронина Ольга Васильевна в ходе воспитательного события ознакомила детей с понятием голос и особенностями его проявления в различных жизненных ситуациях. В процессе организации деятельности на внеурочном мероприятии были приняты правила, которые должен был соблюдать каждый. Демонстрируя интерактивный приём «Очки», учитель аккумулировал у обучающихся представления о нравственных личностных качествах педагога. Для создания атмосферы сотворчества и доверия, учитель использовал приём командообразования » Пирамида знаний». На завершающем этапе мероприятия учитель продемонстрировал видеофрагмент. Основываясь на содержании видеосюжета, он сформулировал у обучающихся представление о роли учителя и наставника в обучении. На этапе рефлексии учитель попросил обучающихся написать на заранее подготовленных силуэтах птичек умения, которым они хотели научиться у своих наставников.

Доронина Ольга Васильевна

Зарипова Ляйсан Фанузовна сформировала систему ценностных ориентаций обучающихся об учителе, организуя экскурсию в импровизированную картинную галерею. Работая в группах, шестиклассники подобрали синонимы к слову «учитель». По итогам этой работы ученики спроектировали на доске цветок, лепестки которого отражали их суждения об учителе. Культурно-исторические факты, демонстрируемые учителем на интерактивной доске, позволили обучающимся осмыслить роль учителя в жизни ученика. На этапе рефлексии учитель раздал сердечки и попросил написать пожелания своим педагогам и наставникам.

Зарипова Ляйсан Фанузовна

В ходе воспитательного события Рыскильдиной Гульгены Юнировны обучающиеся приобрели знания о лексическом значении слова «Счастье». Формируя целостные представления о счастье, учитель использовал интерактивный приём «Дом». В ходе мероприятия учитель ознакомил обучающихся с нравственно-этическими категориями, без которых невозможно счастье. Во время игры «Пословица» учитель демонстрировал принципы счастья в реалиях современного общества. Это мероприятие было направлено на стремление совершать добрые дела и поступки.

Рыскильдина Гульгена Юнировна

В воспитательном событии Утарбаевой Дианы Нуровны на тему: «Учитель и ученик» было обеспечено преемственное сочетание различных индивидуальных и групповых форм работы. В ходе мероприятия учитель продемонстрировал обучающимся фрагмент из кинофильма по повести В.В. Быкова «Обелиск», по итогам просмотра которого на этапе рефлексии состоялся открытый диалог. В ходе открытого диалога учитель акцентировал внимание обучающихся на особенностях гражданско-патриотических ценностей и их роли в общественной жизни.

Утарбаева Диана Нуровна

Здорова Татьяна Николаевна провела воспитательное событие на тему: «Выбор профессии — выбор будущего». Для создания атмосферы доверия и сотворчества в начале мероприятия был использован приём «Подарок». Заполняя рабочие листы, ученики совместно с учителем составили формулу выбора профессии «ХОЧУ-МОГУ-НАДО». Татьяна Николаевна рассказала о своём выборе профессии учителя, используя данную формулу. В ходе мероприятия учителем было обеспечено понимание обучающимися значимости личностного мировоззренческого выбора и ответственности за принятое решение.

Здорова Татьяна Николаевна

Воспитательное мероприятие в 8 классе на тему: «Счастье» провела Оразметова Ирина Ильясовна. Мероприятие началось с видеофрагмента, который позволил ребятам сформулировать тему. Затем была организована работа по выявлению основных компонентов счастья человека. В ходе открытого обсуждения ученикам были предложены проблемные ситуации, решая которые, им необходимо было найти такой выход, который приведёт к положительным эмоциям, то есть к счастью. В этом контексте использовался креативный метод «Подари улыбку»- задание сохранять улыбку не менее 20 секунд, реагируя на разные видеофрагменты. Яркими элементами этого мероприятия стали «Коробка добрых дел», в которой были аккумулированы добрые дела обучающихся за определённый временной период, а также мыльные пузыри, являющиеся символом хрупкости счастья и необходимости беречь его.

Оразметова Ирина Ильясовна

В ходе воспитательного события Тимерханова Айгуль Мадарисовна организовала работу по выявлению основных характеристик наставника в различных сферах жизнедеятельности. Учитель предложила обучающимся ситуационные задания, направленные на выявление личностных особенностей наставника. На этапе рефлексии восьмиклассники решили кроссворд, что обеспечило формирование у них целостного представления о наставнике. Представленные в кроссворде личностные качества способствовали развитию социальной успешности обучающихся и их ценностному отношению к человеку в реалиях современного общества.

Тимерханова Айгуль Мадарисовна

Завтра, 21 марта, к выполнению конкурсного испытания «Воспитательное событие» приступит следующая группа конкурсантов. Пожелаем им творческих успехов!