20 февраля 2024 года кафедрой дошкольного и начального образования Института развития образования Республики Башкортостан под эгидой Министерства образования и науки Республики Башкортостан был проведен вебинар на тему «Формирование читательской грамотности как приоритетная цель литературному чтению».

Модератором мероприятия выступила Рахматуллина Шаура Мажитовна, доцент кафедры ДиНО ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан, кандидат философских наук.

В рамках вебинара был продолжен разговор о целях обеспечения реализации обновленного ФГОС начального общего образования должны создаваться условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся. Одним из компонентов по формированию функциональной грамотности является читательская грамотность – основа успешной учебной деятельности.

Спикерами мероприятия выступили:

  1. Низенькова Марина Геннадьевна — ведущий методист редакции «Образовательные проекты» издательства АСТ;
  2. Емелева Екатерина Валерьевна — учитель начальных классов, заместитель директора по УВР, курирующий начальное образование, Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Школы № 129 имени Сергея Ивановича Зорина городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
  3. Шведун Елена Александровна — учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №5 с.Раевский Альшеевского района РБ.

В ходе работы вебинара спикеры раскрыли темы:

  • Формирование метапредметных УУД в начальной школе: смысловое чтение и работа с текстом;
  • Эффективные приёмы формирования читательской грамотности на уроках в начальной школе;
  • Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе.

Подводя итоги работы вебинара Шаура Мажитовна выразила благодарность спикерам за разговор, за отношение к профессиональной деятельности и пригласила участников к следующим мероприятиям, проводимым кафедрой ДиНО ГАУ ДПО ИРО РБ.

Запись вебинара стола доступна по ссылке: https://youtube.com/live/6Y0nfZGxAUg