19 ноября 2024 г. была проведена стратегическая сессия стажировочных площадок кафедры дошкольного и начального образования ГАУ ДПО ИРО РБ «Детский сад – маршруты развития» «Региональный маршрутизатор успешных практик, технологий и средств реализации ФОП ДО: речевое развитие». Цель проведения стратегической сессии заключалась в поиске и обсуждении вариантов региональной составляющей в представленных практиках, технологиях и средствах речевого развития дошкольников.Целевая аудитория – воспитатели, старшие воспитатели, специалисты стажировочных площадок кластера «Речевое развитие».

С приветственным словом выступила проректор по УМР, д.п.н., профессор В.Г. Яфаева. Она отметила актуальность речевого развития детей раннего и дошкольного возраста в современных условиях, а также представила участникам технологическую модель кластера, в рамках которого ведется научная работа со стажировочными площадками кафедры ДиНО по основным направлениям реализации ФОП ДО.

Модератором стратегической сессии была доцент кафедры ДиНО, к.п.н. Л.А. Котельникова.

В ходе онлайн встречи были продемонстрированы возможности цифровой образовательной среды «МЭО Детский сад» для реализации задач в области «Речевое развитие» ФОП ДО. Их представил Горностаев Игорь Сергеевич, ведущий методист ООО «МЭО» (г. Москва).

В работе стратегической сессии принимала участие доцент кафедры, к.фил.н. С.А. Жантасова. В своем выступлении она рассмотрела проблемы формирования речедвигательной активности школьников, провела со старшими воспитателями и учителями-логопедами практикум на развитие навыков в данном направлении.

Рахматуллина Динара Магарифовна, старший преподаватель кафедры ДиНО, руководитель кластера «Речевое развитие», заведующий МАДОУ «Детский сад № 63» (г. Уфа) представила технологию «Сторисек». Технологию «Говорящие соты» как средство ознакомления детей дошкольного возраста с башкирскими народными сказкамипредставили Хромова Елена Олеговна, старший воспитатель, Степаненко Елена Витальевна, Вахитова Надежда Мухаметовна, Зарипова Раиля Ульфатовна, воспитатели МАДОУ «Детский сад №70» (г. Стерлитамак), метод наглядного моделирования как средство развития звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей старшего дошкольного возраста презентовала Галимова Галина Павловна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин» (г. Янаул), о технологии совместного обучения как методе формирования языковых навыков у детей старшего дошкольного возраста» рассказала Нигматуллина Аксана Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР ДС №15, «Дельфин» (г. Янаул) В своем выступлении Ишмиева Гульназ Наиловна, воспитатель МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин» (г. Янаул) представила технологию «Кроссенс» как эффективный инструмент речевого развития детей дошкольного возраста в процессе обучения связной речи детей дошкольного возраста.

Каримова Венера Хизбулловна, учитель-логопед МДОБУ ЦРР д/с «Айгуль», (г. Сибай) подробно рассказала о технологии «Сторителлинг» как эффективном средстве развития связной речи детей дошкольного возраста и др.

Также выступающие помимо своих докладов провели практикумы, в ходе которых смогли представить принципы работы рассматриваемых технологий.

Работа фокус-групп заключалась в активном поиске и обсуждении вариантов региональной составляющей в представленных практиках, технологиях и средствах речевого развития дошкольников.