23 декабря Институтом развития образования Республики Башкортостан и Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж под эгидой Министерства образования и науки Республики Башкортостан был проведен методический семинар на тему: «СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП И ФАОП ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ».
Цель методического семинара: ознакомить участников с содержанием и методикой преподавания учебных предметов «Физическая культура и «Адаптивная физическая культура» в условиях реализации ФОП и ФАОП общего образования.
В качестве модератора семинара выступили заведующий кафедрой педагогики, психологии и здоровьесбережения ГАУ ДПО ИРО РБ, доктор педагогических наук, профессор Маджуга Анатолий Геннадьевич и заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО РБ, кандидат педагогических наук, доцент Хайртдинова Лена Фаритовна.
С приветственным словом к участникам методического семинара обратился ректор ГАУ ДПО ИРО РБ Гаязов Альфис Суфиянович.
В ходе методического семинара выступили: Маджуга А.Г., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и здоровьесбережения ГАУ ДПО ИРО РБ (г. Уфа); Матвеев А.П., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания Института физического воспитания и спорта, ведущий научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского Института физической культуры и спорта (ВНИИФК), автор учебников и учебных пособий по физической культуре (г. Москва);— Шаяхметов Р.А., гроссмейстер по композиции, главный тренер РБ, методист АНО физической культуры и спорта «Центральный шашечный клуб «Башкортостан» (г. Уфа); Чуктурова Н.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и здоровьесбережения ГАУ ДПО ИРО РБ (г. Уфа); Топольникова Н.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО РБ (г. Уфа); Банников А.Л., заместитель руководителя Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж (г. Уфа);Айгильдина Д.В., директор регионального ГК Издательство «Просвещение» в Республике Башкортостан (г. Уфа); Рузаева И.Н., заместитель директора по развитию (спортивный отдел), ГАУ ДПО региональный методический центр дополнительного образования РБ, (г.Уфа); Голубина Н.В., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и здоровьесбережения ГАУ ДПО ИРО РБ (г. Уфа); Филиппова Нина Мироновна, кандидат педагогических наук, научный сотрудник НИФИ (г. Москва); Хайртдинова Л.Ф., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО РБ (г. Уфа); Ганиева С.Ю., учитель адаптивной физической культуры высшей категории ГБОУ УКШИ № 28 для слепых и слабовидящих детей, тренер по адаптивным видам спорта (дзюдо, борьба) (г. Уфа); Самойленко С.Л., учитель адаптивной физической культуры ГБОУ УКШИ № 13 для обучающихся НОДА (г. Уфа); Рафикова В.Е., учитель адаптивной физической культуры ГБОУ УКШИ № 59 для обучающихся с ОВЗ (г. Уфа).
В процессе полемики был обсужден ряд актуальных вопросов, в том числе: содержание учебного предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФОП ООО и ФОП СОО, проектирование образовательной среды в системе дополнительного образования с использованием интеллектуальных видов спорта, особенности формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся современной школы в системе физического воспитания, тематическое планирование, как основа преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура» в общеобразовательной организации, инструменты в организации методического сопровождения учебного предмета «Физическая культура», культура здоровья обучающихся как концептуальная основа здоровьесбережения в образовательной организации, современные образовательные технологии на уроках физической культуры в школе, мотивационно-ценностная составляющая как основа индивидуально-дифференцированного подхода в здоровьесберегающей деятельности субъектов образовательного процесса, школьное инициативное бюджетирование в реалиях современного общества, учёт особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в условиях реализации адаптированных основных образовательных программ общего образования в процессе занятий физической культурой.
Участники методического семинара выразили всем спикерам слова благодарности за ценный профессиональный опыт, который позволит учителям совершенствовать своё профессиональное мастерство в процессе преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура».
Ссылки на запись: