Сегодня, 27 января года в первый день республиканского профессионального конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан» дан старт первому конкурсному заданию 1 тура «Педагогическое мероприятие с детьми», в котором конкурсантам предстоит продемонстрировать педагогическую находку, инновационные образовательные технологии в области обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Свои мероприятия с детьми разных возрастных групп в режиме онлайн показали участники Конкурса в соответствии с порядком жеребьёвки: муниципальные районы Стерлитамакский, Иглинский, Шаранский, Чишминский, Караидельский, Архангельский, Аургазинский, Бураевский, Кугарчинский, Давлекановский, г. Белебей, Белебеевский район и г. Межгорье.

Воспитатель Алферова Ольга Владимировна провела мероприятие с детьми средней группы на тему «Транспорт» с целью создания условий для расширения знаний детей о различных видах транспорта. В игровых упражнениях воспитанники продемонстрировали знания о транспортных средствах и профессиях, связанных с различными видами транспортных средств. Ольга Владимировна продемонстрировала авторское пособие «Помогатор», которое направлено на развитие познавательной активности детей к совместной деятельности.

Воспитатель Буляккулова Лиза Рифхатовна провела мероприятие с детьми средней группы на тему «Защитники Отечества» с целью формирования патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Педагог продемонстрировала интегрированное занятие, объединив познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие. Воспитанники закрепляли свои знания, умения, навыки в игровых упражнениях: «Игра с фонариком», «Наша Родина — Россия», «Игра с магнитиками».

Воспитатель Даутова Регина Фангизовна провела мероприятие с детьми старшей группы с целью продолжить расширять знания детей о способах обращения с «карманными деньгами». В ходе мероприятия ребята узнали, что бывают монетные, бумажные и электронные деньги, они поделились своими предположениями о том, как появляются деньги в кошельке. Воспитанники показали свои умения всесторонне анализировать информацию и делать обоснованные выводы.

Воспитатель Александрова Ольга Васильевна провела мероприятие с детьми старшей группы на тему «Мои любимые герои сказок» с целью развития интереса и эмоционального отклика на художественные произведения.

Во время мероприятия воспитанники вспомнили русские и башкирские народные сказки, а также авторские сказки. Ребята проявили умения придумывать свои концовки к сказкам.

Воспитатель Кадргулова Лилия Ильдаровна провела мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В мире дорожных знаков» с целью продолжить формирование представлений детей о дорожных знаках, об их значении.

На мероприятии воспитанники ознакомились с дорожными знаками: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипед». Дошкольники участвовали в словесных играх: «Жезл», «Светофор», в которых проявили знания о светофоре и правилах дорожного движения.

Воспитатель Ахметшина Эльза Дмитриевна провела мероприятие с детьми подготовительной к школе группына тему «Наша Родина — Россия» с целью формирования нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством развития речи. В начале мероприятия воспитанники выполняли артикуляционную гимнастику для языка «Широка страна моя родная» с целью развития подвижности органов речевого аппарата. Во время речевых упражнений дошкольники демонстрировали знания, умения, навыки словообразования, слогового анализа слов, координации речи с движениями.

Воспитатель Усманова Руфина Ирековна совместно с детьми средней группы продемонстрировала организованную образовательную деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Доброта спасет мир». В рамках занятия дети усваивали нормы и ценности, принятые в обществе, учились использовать нормы этикета, развивали коммуникативно-речевые умения. Ребята вместе с педагогом полетели в волшебную страну на облаке Добра.

Воспитатель Рябухина Елена Леонидовна совместно с детьми средней группы продемонстрировала занятие по познавательному развитию на тему «По тропинке безопасности», пригласив ребят отправиться в интересное путешествие. На занятии была организована работа с детьми по развитию мыслительных операций, на умение выдвигать гипотезы, аргументировать свои предложения. Также ребята смогли продемонстрировать культуру общения со сверстниками.

Воспитатель Идиятова Гульназ Радиковна провела интегрированное познавательно-речевое занятие по теме «Игрушки» в старшей группе». Дети совместно с воспитателем уточняли, обогащали и активизировали словарный запас по теме «Игрушки», учились подбирать имена прилагательные к существительным, а также развивали координацию речи с движением.

Воспитатель Комарова Татьяна Викторовна в рамках познавательного развития организовала совместно с детьми старшей группы экскурсию в мини-музей «Хлеб». Педагог формировала представление у детей о том, как выращивается хлеб, какая техника задействована в сборе урожая, также развивала любознательность, познавательно-исследовательскую деятельность детей, и воспитывала уважение к хлебу, патриотические чувства к Родине. Была организована работа в творческой мастерской, где ребята с удовольствием сами смогли приготовить изделия из теста, что помогло педагогу раскрыть свою педагогическую находку.

Воспитатель Митрохина Лариса Леонидовна смогла продемонстрировать интегрированную организованную образовательную деятельность по познавательному, социально-коммуникативному и физическому развитию детей подготовительной к школе группы по теме «В мире сказок. Как дети Деду Морозу помогали». На занятии педагог развивала математические представления детей, в своей педагогической находке использовала элементы технологии Кроссенс, совместно с детьми закрепляли количественный и порядковый счёт в пределах 10, пользуясь правильными правилами счёта (называли итоговое число, числительные по порядку).

Воспитатель Тагирова Лилия Ришатовна провела конкурсное мероприятие с детьми подготовительной к школе группы в рамках художественно-эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития по теме «Мы живем в России». Педагог на занятии развивала у детей чувство ритма, организовав игру на развитие ритмического слуха, тем самым смогла реализовать педагогическую находку.

Пожелаем нашим участникам Конкурса дальнейших успехов и позитивного настроя! Только вперед!