Конкурс «Учитель года Башкортостана» продолжил радовать великолепными мастерскими уроками и во второй день своего шествия. Для конкурсантов и членов жюри гостеприимно распахнули двери школы города Уфы: МАОУ «Аксаковская гимназия №11», МАОУ «Лицей №5», МАОУ «Лицей № 21», МАОУ «Центр образования № 35», МАОУ «Гимназия № 39 им. Файзуллина А.Ш.», МАОУ «Лицей №1».


География, химия, биология

На уроке химии в 9 классе, проведенном Кадыргуловым Максимом Вячеславовичем, было много интересных и познавательных моментов, которые сделали занятие не только информативным, но и увлекательным. Максим Вячеславович начал урок с яркой и запоминающейся интродукции, в которой использовал исторические факты, чтобы установить связь между темой занятия и реальными событиями. Это позволило ученикам лучше понять важность изучаемого материала и его влияние на современность. В ходе урока Максим Вячеславович продемонстрировал ряд ярких и захватывающих опытов, которые не только иллюстрировали теоретический материал, но и вызывали восторг у детей. Эти практические демонстрации сделали урок более наглядным и запоминающимся.

На уроке, проведенном Садиковой Зухрой Ураловной была рассмотрена сложная тема «Движение Земли» в 5 классе. Учитель подошла к подготовке занятия с большой ответственностью и креативностью, что позволило сделать урок не только информативным, но и увлекательным для учеников 5 класса. Сначала Зухра Ураловна представила учащимся наглядный материал, который включал в себя модели Земли, теллурий, иллюстрации и мультимедийные презентации. Эти материалы помогли визуализировать движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, а также объяснить такие понятия, как день и ночь, времена года и т.д. Ученики были вовлечены в обсуждение, задавали вопросы и делились своими наблюдениями о том, как эти процессы влияют на их повседневную жизнь. Затем учитель организовала работу с рабочими листами, которые содержали задания на закрепление изученного материала. В конце урока Зухра Ураловна провела рефлексию, где ученики могли поделиться своими впечатлениями о занятии.

Миндиярова Ирина Ринатовна провела увлекательный урок-путешествие в 8 классе по теме «Соли», который стал настоящим открытием для учеников. С самого начала урока учительница задала необычное настроение, используя «черный ящик» — загадочный предмет, который привлек внимание детей. Внутри ящика находился пакетик с солью, что стало отличным стартом для обсуждения темы. Ирина Ринатовна предложила ученикам представить, что они отправляются в путешествие по миру солей. Для этого она подготовила путеводитель, который содержал информацию о различных типах солей, их свойствах и применении. У каждого ученика были «билеты» с заданиями, которые они должны были выполнить в ходе урока. Это создало элемент игры и позволило учащимся активно участвовать в процессе. Во время урока Ирина Ринатовна использовала различные методы: объяснения, демонстрации, эксперименты и обсуждения. Эмоциональный контакт между учителем и учениками был заметен на протяжении всего урока. Ирина Ринатовна активно вовлекала детей в обсуждение, задавая вопросы и поощряя их делиться своими мыслями и наблюдениями. В конце урока Ирина Ринатовна подвела итоги путешествия, обобщив полученные знания о солях и их значении в повседневной жизни.

Урок биологии, проведенный Гузель Ринатовной Якуповой на тему «Организм как среда обитания», стал ярким примером эффективного и интерактивного подхода к обучению. Начав занятие с повторения пройденного материала с помощью цветовых карточек, учитель смог быстро активизировать знания учащихся и настроить их на дальнейшую работу. Этот метод не только вовлек детей в процесс, но и способствовал развитию ассоциативного мышления, что особенно важно в изучении биологических концепций. Работа с рабочими листами на протяжении урока позволила каждому ученику проявить свои знания и навыки. Такой подход способствовал индивидуализации обучения, так как каждый мог двигаться в своем темпе, а учитель имел возможность контролировать процесс и оказывать необходимую помощь. Это создало атмосферу поддержки и сотрудничества в классе. Закрепление материала через решение кроссворда стало отличным финальным аккордом урока. Этот элемент игры не только развлекал детей, но и способствовал более глубокому усвоению информации. Кроссворды стимулируют критическое мышление и позволяют учащимся применять полученные знания на практике, что делает обучение более значимым.

Урок, проведённый Понизовой Татьяной Михайловной для восьмиклассников на тему «Соли. Их классификация и химические свойства» стал ярким примером эффективного и интерактивного подхода к обучению химии. Начав с проблемной ситуации, педагог сразу же вовлекла учащихся в процесс, что способствовало формулированию темы и целей урока. Это создало основу для активного участия всех учеников. Работа с рабочими листами позволила учащимся не только закрепить теоретические знания, но и развить навыки самостоятельного анализа информации. Разделение класса на три группы, каждая из которых выступала в роли аналитической лаборатории, стало отличным решением для организации исследовательской деятельности. Физкультминутка в середине урока стала удачным способом переключить внимание ребят и дать им возможность отдохнуть, что особенно важно в рамках интенсивного учебного процесса. Проектная лаборатория, где учащиеся познакомились с практическим применением солей, добавила еще один уровень значимости к изучаемому материалу. Ученики смогли увидеть связь между теорией и реальной жизнью, что, безусловно, способствует лучшему усвоению информации. Эмоциональная рефлексия в конце урока через использование карточек с настроением позволила учащимся выразить свои чувства и впечатления о занятии.

Хисамутдинова Алина Ринатовна провела урок географии по теме: «Природно-хозяйственные зоны РФ». Алина Ринатовна — молодой специалист, стаж работы составляет три года, при этом учитель уже имеет свои эффективные профессиональные хитрости и приёмы, которые использует на разных этапах урока. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. Занимательный материал о природных зонах помог учащимся определить тему урока и в сотрудничестве с учителем сформулировать цели урока. На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока, сменяли друг друга. Урок был направлен на активизацию деятельности учащихся через систему вопросов, через просмотр презентации. Применение компьютерных технологий позволило сделать урок ярким, насыщенным, полным. Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся


Физическая культура

Кононова Наталья Викторовна организовала работу в классе, использовала мотивационный ориентир на достижение личностного результата — сообщение о заслуженном баскетболисте из Республики Башкортостан — Александре Знаменском. На уроке применялся соревновательный командный метод отработки элементов жонглирования в баскетболе.

Шинов Вадим Владимирович при выборе методических приëмов успешно применил работу класса в группах, использовал фронтальный и индивидуальный подход. Вадим Владимирович креативно подошёл к упражнениям и играм, интересно использовал региональный компонент. Оригинально провëл рефлексию, дал домашнее задание по теме урока.

Аипов Юсуп Мукарамович рассказал историю возникновения баскетбола и организовал совместную деятельность обучающихся на основе различных форм взаимодействия.

С помощью упражнений на сопротивление Федина Людмила Ивановна показала силу сопротивления в природе, стимулировала интерес и патриотизм у обучающихся.

У Каримовой Ляйсан Рустамовны урок был построен с оптимальной плотностью нагрузки на все группы мышц у обучающихся. Учитель отлично демонстрировал технику выполнения упражнений и использовал игровые элементы.


Английский язык

Первым показала открытый урок конкурсант Давлетшина Наиля Искандаровна. Тема ее урока «Мир моего я. Сладкоежка» во 2Б классе. Молодой педагог организовала деятельность, окунувшись в атмосферу празднования дня рождения мишки. Урок прошел в эмоциональной обстановке. Ситуация, созданная на уроке, положительно повлияла на активное участие детей. Интересный материал, соответствующий возрасту обучающихся, обеспечил реализацию большинства поставленных задач.

Второй урок был в 4 классе (4А).Урок вела Безбородова Валерия Ришатовна. Очень хорошо отработала скороговорку с детьми хором. Активизировала знакомые и новые слова и словосочетания к теме «Мир моих увлечений». Повторяли прошедшее время PastSimple и неправильные глаголы. На уроке была использована игровая технология.

Андреева Елена Владимировна показала урок в 5 классе(5А). Тема ее урока «Lost cities» «Затерянные города». Выстроила урок в соответствии с целью.Елена Владимировна провела фронтальную, парную, групповую и индивидуальную работы с учащимся по теме«Lost cities»-Урок построен на основе изучения текста «Machu- Picchu». Новую лексику отработали хором. Совершенствовались навыки по чтению и аудированию, при этом воспитывалось толерантное отношение к другой культуре. Упражнения на закрепление были подобраны методически грамотно и способствовали эффективному применению теоретических знаний на практике. Учащиеся были активны

Александрова Марина Юрьевна также показала урок в 5 классе (5Д). Тема такая же «Lost cities» Методически правильно выстроенный урок, структура урока соответствовала поставленной задаче. Закрепили знания по теме «Lost cities». Марина Юрьевна активизировала лексику по данной теме в устной и письменной речи. Развивала у детей читательскую грамотность. Учащиеся составляли монологические и диалогические высказывания по «Lost cities».

Открытый урок английского языка, проведенный Асылгужиной Айгуль Фауисовной, был насыщенным и методически грамотно выстроенным. Цель урока поставлена в соответствии с федеральной рабочей программой. Тема урока «A Letter of complaint» «Письмо-жалоба» —— была раскрыта с учетом возрастных особенностей учащихся 10 класса и их интересов. Айгуль Фауисовна показала разные формы жалоб на примере, предлагала обучающимся четко структурированный предметный материал, отобранный с учетом современных требований. Уместно была использована интерактивная доска. Данную тему связала с воспитательной целью и нормами поведения. Умело вовлекла всех обучающихся в речевую деятельность.

Бикметова Кристина Александровна показала урок в 6 классе(6Г) Тема ее урока «Free time». Структура урока соответствует цели и задачам урока . Умело обеспечивала смену видов деятельности обучающихся. Энергичная учительница сумела зажечь детей. Корректно применял средства обучения (материалы и оборудование), в том числе цифровые. Большое место на уроке занимала изучение культуры родной республики.

Урок Батуриной Фариды Фанзыловны построен по требованиям ФГОС. Тема ее урока«В здоровом теле-здоровый дух». Фарида Фанзыловна эффективно использовала современные средства обучения (материалы и оборудование), в том числе цифровые. Предметный материал был отобран с учетом возрастных особенностей детей и современных технологий. Были использованы все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). Демонстрировала хорошие коммуникативные качества речи. Дети были активны и доброжелательны.


Физика, математика, информатика

Кильметов Илшат Ралифович провел урок физики на тему «Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников «. Урок отличился наглядностью и преемственным сочетанием традиционных и инновационных методов введения урока физики. Наводящие вопросы учителя по пройденной теме активизировали подключение учащихся к учебному процессу. Особый интерес вызвал физический опыт по определению зависимости силы тока от напряжения. Проанализировав полученный результат, учащиеся вместе с учителем ввели новое понятие «сопротивление». При подведении итога урока учитель подчеркнул важность и значение данной темы в реальной жизни. На завершающем этапе урока была проведена рефлексия, в ходе которой обучающиеся выразили свое отношение к полученной информации и ее ценности для них самих.

Колиниченко Татьяна Ивановна провела урок геометрии на тему «Средняя линия треугольника». Учитель использовала объяснительно-иллюстративный и проблемно-поисковый методы при рассмотрении ключевых понятий по теме урока. Была организована групповая игра по созданию модели будущего сада. В качестве модели ландшафта был использован геоборд (доска для конструирования плоских изображений). С помощью геоборда учащиеся изобразили равнобедренный прямоугольный треугольник, два равных треугольника, два подобных треугольника и плавно перешли к новому геометрическому понятию «средняя линия треугольника». В ходе урока учитель повысил познавательную активность через решение практико-ориентированных задач. Учителю удалось грамотно и целесообразно включить региональный компонент в содержание урока.

Катков Андрей Алексеевич провел урок информатики на тему «Переменная. Оператор присваивания». При изучении нового материала большое внимание было уделено историческим фактам, связанным с Великой Отечественной войной. В процессе раскрытия содержания учебного материала учитель продемонстрировал применение искусственного интеллекта на уроке (учащихся приветствовал М. Шаймуратов и пожелал им больших успехов в учебе). На уроке учителю удалось показать межпредметную связь истории, математики и информатики. Андрей Алексеевич зарядил учащихся своим позитивом. Урок отличился большой плотностью и доброжелательной атмосферой.

Мусомирова Нелюфар Сайнуриддиновна провела урок по алгебре на тему «Умножение многочленов». По способу организации учителем была выбрана дидактическая игра в виде математической викторины. Были предложены различные задания на правило умножения одночлена на многочлен, умножения одночленов, упрощение выражений, на раскрытие скобок. Итогом игры стала совместная дискуссия по составлению алгоритма умножения многочлена на многочлен. На этапе рефлексии учащиеся оценили свою деятельность на уроке, используя мемы, таким образом учитель хотела вдохновить учащихся на то, чтобы они лучше учились и избавились от негативного отношения к низким оценкам.

Нуриева Марина Сергеевна провела урок по математике в 6 классе на тему «Действия вычитания». Учителем был использован проблемный метод обучения, который обеспечил активность обучающихся на протяжении всего урока. Учителю удалось совместно с учащимися вывести правило вычитания положительных и отрицательных чисел. При изучении новой темы большое внимание было уделено историческим фактам времен Великой Отечественной войны. На уроке были применены такие технологии, как обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии и дифференцированное обучение. Учебная деятельность была направлена на развитие логического мышления, математической речи и умения анализировать учебную ситуацию.

Одинокова Олеся Владимировна провела урок по геометрии в 8 классе на тему «Синус, косину и тангенс острого угла прямоугольного треугольника». Учитель связала урок с днем детского телевидения и радиовещания, который отмечается в первое воскресенье марта. Для мотивации и постановки цели урока учитель предложила разгадать ребус в котором была зашифрована тема урока, затем на доске появляется теорема-пазл (разрозненные фрагменты определений). Учащиеся успешно собирали пазл и дали определение синуса, косинуса и тангенса угла прямоугольного треугольника. Такое начало урока повысило познавательный интерес к новому материалу. Для закрепления была организована групповая работа учащихся. Были предложены примеры применения синуса, косинуса и тангенса в профессиях, связанных с телевидением (например, оператор, инженер). Урок сочетал в себе теорию, практику, групповую работу и творчество, делая его интересным и запоминающимся для учащихся и не только

Кадаева Мавлида Махмутовна провела урок физики в 8 классе на тему «Закон Ома». Урок начался с положительного эмоционального настроя учащихся на продуктивную работу. Чтобы наглядно рассмотреть зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением, учитель обратился к опыту. Экспериментально выясняли зависимость силы тока от сопротивления при постоянном напряжении. Работая в группе, учащиеся самостоятельно проверили правильность выполнения практического задания с помощью графиков и выводов. В ходе выполнения учащимися заданий учитель не оставляла без внимания формирование читательской, математической и естественнонаучной грамотности у учащихся. Учителем был использован лист успеха, где фиксировались успехи учащихся на данном уроке.


Начальные классы

Перепелица Мария Николаевна показала урок математики в 1 классе. Мария Николаевна с первой минуты увлекла обучающихся изучением новой темы «Счет десятками». В доступной и понятной форме преподнесла материал  ребятам. Конкурсант представил технологии здоровьесберегающего, информационно- коммуникативного и проблемного обучения. Использовала приемы: коллективная разминка, «зашифрованное слово», использование исторического материала. На уроке активности детей проявлялись в виде работы в паре, самостоятельной работы и работы с учителем.

Корнева Мария Михайловна провела урок по теме «Почему Солнце светит днем, а звезды — ночью?» Для достижения запланированных результатов организовала фронтальную, индивидуальную формы работы, работу в парах; использовала такие методы работы с обучающимися, как беседа, работа с учебником, картой созвездий, частично-поисковый метод, объяснительно-иллюстративный метод. В ходе поиска ответа на вопрос познакомила детей с новыми словами (звезда, Солнце, созвездие, астрономия, астроном, планетарий, телескоп). В ходе урока дети были активные, участвовали в эксперименте, в игровой форме создали макет созвездия Лев.

Арбузова Людмила Анатольевна интересно связала тему предмета «Окружающий мир» со своей семьей и Великой Отечественной войной. Плавно перевела на создание родословного древа  каждого обучающегося. На уроке окружающего мира во втором классе, проведенном Арбузовой Людмилой Анатольевной, ученики исследовали понятия «родословная», «древо» и «семья», «шежере». Урок позволил ученикам осознать важность сохранения семейных традиций и гордости за предков. Педагогическая стратегия, сочетавшая объяснение новых понятий с реальными жизненными примерами, повысила интерес и вовлеченность учащихся.

Урок окружающего мира, проведенный Родионовой Лидией Дмитриевной, был содержательным. В ходе занятия учащиеся усвоили понятие «родословная» и обсудили её значимость в жизни человека, что способствовало формированию понимания семейных ценностей. Работа в группах по моделированию родословной активизировала детей, развивая их навыки сотрудничества и креативности. Рассказ ученицы о своей родословной и членах семьи усилил личную связь с темой и позволил ученикам глубже осознать важность своих корней.

Урок окружающего мира во втором классе Нигматуллиной Эльвиры Ангамовны, посвященный теме «Семья. Общение», натолкнул ребят на мысль о необходимости осмысления ключевого понятия «семья», поскольку его определение в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой представляется недостаточным. В рамках исследовательского задания на этапе разработки урока целесообразно изучить и сравнить определения этого понятия из разных словарей во избежание когнитивного диссонанса у детей, считающих, что семья — это круг родственников (кровных и некровных) не только и не столько живущих вместе, сколько связанных взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Полезным в плане воспитания был разговор о семейных традициях, в который очень живо включились дети.

Вакутина Татьяна Васильевна показала урок математики во 2 классе по теме «Таблица умножения на 4» . Конкурсантка  очень интересно подвела детей к теме и цели урока. Урок построен методически  верно с соблюдением всех норм ФГОС. В основе урока жизненная ситуация – новости в нашей жизни. Вся работа велась на основе учебного материала, данного в учебнике (2 класс Л.Г.Петерсон). На каждом этапе дети оценивали свой вклад в достижение поставленной цели. Тему и цель дети сформулировали по заданиям устного счета. В совместной работе с учителем выявили проблему, поставили цели.

Сарвакова Лиана Айдаровна провела урок по теме «Мы пассажиры». Были использованы   словесные, наглядные, практические методы. Использованы ИКТ, здоровьесберегающие технологии. На уроке обучающие   активно работали. Каждый высказывал свою точку зрения и пытался её обосновать, приводя аргументы. Осознанно выбирали критерий качественной оценки работы группы.

Хвалева Даурия Аркадьевна показала урок математики в 3 классе. Педагог методически верно работала над анализом задач. Удачно применяет приемы, поддерживающие учебную успешность обучающихся. Урок показал, что учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровьсберегающей, личностно-ориентированной технологий. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.

Якушина Анастасия Олеговна представила   урок по теме «Ты и твои друзья. Безопасное пользование Интернетом». Педагог разработала Дневник, где дети находили утверждения, которые соответствуют понятию «Настоящая дружба», рассматривали ценности дружбы, рассмотрели технику безопасности при пользовании интернета и безопасному общению через интернет.

Гальцова Александра Витальевна показала занятие в 3 классе по теме «Какая бывает промышленность». Александра Витальевна увлекла детей в тему тем, что организовала интересную выставку, на которой были представлены  предметы,  изготовленные  на различных предприятиях нашей республики, вызвала отклик и гордость у детей за развитие отраслей хозяйства

Ахмерова Альфия Баходировна провела урок по предмету окружающий мир в 3 классе на тему «Какая бывает промышленность». В основе урока  была заложена  практическая часть,  построенная  с интересными элементами из жизни. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке


История, обществознание

Мухаметдинова Алия Валиевна провела урок истории в 5 классе на тему «Победа греков над персами в Марафонской битве». Урок был насыщенным и включал в себя различные формы организации работы, что свидетельствует о творческом подходе учителя к организации учебного процесса. Такой подход позволил вовлечь учащихся в активное обучение и сделать урок более интересным.

Исламгулова Ильмира Радиковна провела урок по обществознанию на тему «Демократические выборы» в 11 классе. Урок был хорошо структурирован и имел чётко поставленную цель, что является важным аспектом эффективного обучения. Учитель вместе с учениками определила задачи урока, что способствовало активному вовлечению учащихся в процесс обучения. Тема урока была актуальной и интересной, а дискуссионные вопросы, такие как «Стоит ли ходить на выборы?», стимулировали критическое мышление и обсуждение среди учащихся. Использование рабочих листов помогло закрепить полученные знания. Групповая форма работы в виде пресс-конференции, где одна группа выступала в роли избирателей, а другая – в роли избирательной комиссии, была инновационной и практической. Связь качеств избирателей с традиционными ценностями добавила уроку глубины и актуальности.

Урок Никитиной Ирины Александровны, посвященный теме «Многовекторность внешней политики империи», был интересным и содержательным. Ирина Александровна использовала метод драмгерменевтики, который существенно повысил интерес и мотивацию учащихся. Проблема, поставленная учителем, «Русско-турецкая война 1877–1878 гг. была для России выигрышной или проигранной?», вызвала интерес и активное включение учащихся в учебный процесс. Учащиеся вспомнили последствия Крымской войны и определили задачи урока. Работа по определению причин, хода и итогов войны, а также анализ Сан-Стефанского и Берлинского договоров с составлением сравнительной таблицы показали глубину и структурированность урока.

Крылова Людмила Викторовна показала урок в 6 классе по теме «Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская». Людмила Викторовна начала урок с оценки настроения учащихся, что помогло создать позитивную атмосферу. Анализ эпиграфа Сергея Михайловича Соловьева позволил глубже понять концепцию раздробленности древнерусских земель и ее значение. Людмила Викторовна провела анализ печатей Киева и Новгорода, что дало учащимся представление об исторических символах этих земель. Работа с рабочими листами была полезной для закрепления знаний, а словарная работа и физкультминутка, связанная с терминами, добавили уроку разнообразия и интерактивности. Проектирование герба стало творческим моментом урока.

Увлекательный урок по истории в 8 классе провела Илькаева Юлия Юрьевна на тему«Социальная структура российского общества во второй половине XVIII века». Вопрос «Можно ли назвать XVIII век золотым веком дворянства?», вызвал интерес и стимулировал критическое мышление учащихся. Работа в группах, где одна группа анализировала жалованную грамоту дворянству, другая – жалованную грамоту городам, а третья – положение крестьян, позволила глубже понять социальную структуру общества изучаемого периода. На основе анализа статистических данных учащиеся составили таблицу и определили процентное соотношение категорий. Определение на карте мест проживания крестьян также добавило уроку географическую составляющую. Создание жалованной грамоты крестьянству и обсуждение причин, по которым она не могла быть принята, стало творческим и интерактивным моментом урока.

Сальникова Анастасия Михайловна провела урок в 8 классе по теме «Образование. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе». На основе поставленного учителем проблемного вопроса учащиеся сами определили тему урока, что позволило им развить критическое мышление и аналитические навыки. Составление собственного определения понятия «Образование» из предложенных слов помогли учащимся глубже понять содержание изучаемой темы. Полученные знания на уроке позволили доказать, что образование является приоритетом не только для личности, но и для государства. Доброжелательная обстановка на уроке позволила учителю включить обучающихся в процесс исследования.

Урок Тагарифуллиной Лейсан Зимфировны, посвященный теме «Царствование Михаила Фёдоровича», был проведен в 7 классе. Лейсан Зимфировна вместе с учениками искала ответ на вопрос «Смог ли Михаил Романов вывести страну из Смуты?». Активная работа с учебником позволила учащимся узнать, в каком году и как Михаил был избран царем, а также найти описание его личности. Изучение личности Михаила Романова позволило учащимся глубже понять исторический контекст того времени. Общая структура урока была логичной и хорошо продуманной.

Нафикова Резеда Миргазияновна провела урок истории в 8 классе по теме «Социальная структура российского общества во второй половине XVIII века». Начав с актуализации знаний о Екатерине II, Резеда Миргазияновна создала хорошую основу для дальнейшего изучения темы. Посещение виртуального музея Глазунова позволило учащимся погрузиться в художественный и культурный контекст людей разных сословий того времени. Анализ видеоматериалов о быте различных сословий открыл учащимся новые горизонты понимания социальной иерархии. Групповая работа с историческими документами не только развила аналитические навыки, но и научила командной работе и сотрудничеству. Выступления учащихся после исследования стали свидетельством их понимания изученной темы. Составление хокку позволил учащимся выразить свои мысли и эмоции в краткой, но выразительной форме.


Уже завтра загадочная интересная страна под названием «Урок» покорится нашим отважным путешественникам. Мы желаем удачи тем, кто выдвигается в путь!