
21.03.2025г. кафедрой дошкольного и начального образования ГАУ ДПО ИРО РБ была проведена стратегическая сессия стажировочных площадкок «Детский сад – маршруты развития» «Региональный маршрутизатор успешных практик, технологий и средств реализации ФОП ДО: кластер «Познавательное развитие».
Целевая аудитория: воспитатели, старшие воспитатели, специалисты стажировочных площадок.
Модераторами стратегической сессии выступили научные руководители кластера «Познавательное развитие» Яфаева Венера Гавазовна, профессор кафедры ДиНО, д.п.н., Рахматуллина Динара Магарифовна, старший преподаватель кафедры ДиНО, заведующий МАДОУ «Детский сад № 63» ГО г. Уфа РБ
Работа стратегических площадок была начата с выступления В.Г. Яфаевой «Определение местной и региональной составляющей содержания ДО в соответствии с ФОП ДО». Котельникова Лилия Александровна, доцент кафедры ДиНО, к.п.н., свое выступление «Этнокультурная составляющая содержания ДО» сопроводила элементами практикума.
Вызвал неподдельный интерес мастер-класс лауреата профессионального конкурса «Педагог года ДОО РБ» 2025 года Ворсиной Марии Сергеевны, воспитателяМАДОУ «Детский сад № 12»ГОг. Стерлитамак РБ «Авторское пособие «Игракодик» как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
Не менее интересен был мастер-класс финалиста профессионального конкурса «Педагог года ДОО РБ» 2025года Мешковой Галины Сергеевны, воспитателя МАДОУ Детский сад №113 ГО г. Уфа РБ «Использование приёма распаковка в процессе познавательного развития детей дошкольного возраста при формировании представлений о ВОВ «Году памяти и славы посвящается».
В практику пространственного моделирования посредством полифункциональной среды «Бабашки» вовлекла участников стратегической сессии Аюпова Дилара Рамазановна, старший преподаватель кафедры ДиНО, старший воспитатель МАДОУ «Башкирский детский сад №40 ГО г. Уфа РБ.
Работу мероприятия обогатило включение представителя ООО «МЭО. В частности, о просвещении родителей в области социального и познавательного развития с использованием ЦОС «МЭО Детский сад» детально рассказала Солянникова Оксана Игоревна, ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «МЭО» г. Москва.
Далее началось позиционирование практик, технологий и средств познавательного развития дошкольников представителями стажировочных площадок:
- Дидактическое пособие «Экокомпас» как средство формирования представлений о природных достопримечательностях Республики Башкортостан у детей старшего дошкольного возраста. Марковникова Елена Юриевна, старший воспитатель МБДОУ Детский сад №251 ГО г. Уфа РБ.
- Практика применения технологии ТРИЗ в ознакомлении дошкольников с природой Башкортостана. Николаева Наталья Александровна, старший воспитатель Торгашова Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад №21 г. Туймазы РБ.
- Интерактивное оборудование «Алма»: новый взгляд на познавательное развитие дошкольников при знакомстве с достопримечательностями и природой Республики Башкортостан. Тимиргалиева Ольга Васильевна, воспитатель МДОБУ детский сад «Фантазия» д. Подымалово Уфимского района РБ.
- Методическое пособие «Животный мир Башкирии» как эффективное средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Багаутдинова Марина Владимировна, воспитатель Шафеева Миляуша Рашитовна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №51» ГО г. Стерлитамак РБ.
- Практика применения набора «Дары Фрёбеля» в развитии математических представлений у детей с ТНР. Чукина Лариса Ивановна, воспитатель МАДОУ Детский сад №19 «Сулпан» МР Мелеузовский район РБ.
- Музейная педагогика — эффективное средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Трегубова Надежда Георгиевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №5 г. Октябрьский РБ.
- Использование дидактического пособия «Познавательный куб» в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром. Быкова Зиля Вилиновна, воспитатель МАДОУ ДС №10 «Чебурашка» г. Янаул, МР Янаульский район РБ.
Работа фокус-групп заключалась в активном поиске и обсуждении вариантов региональной составляющей в представленных практиках, технологиях и средствах познавательного развития дошкольников.