
21 марта кафедра дошкольного и начального образования провела стратегическую сессию стажировочных площадок кафедры дошкольного и начального образования ГАУ ДПО ИРО РБ «Детский сад — маршруты развития» «Региональный маршрутизатор успешных практик, технологий и средств реализации ФОП ДО: кластер «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Реализация региональной составляющей в образовательных программах дошкольных образовательных организаций на основе ФОП ДО».
Целевая аудитория — воспитатели, старшие воспитатели, специалисты стажировочных площадок кластера «Социально-коммуникативное развитие». Также в работе стратегической сессии приняли участие слушатели курса повышения квалификации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций Республики Башкортостан.
Модератор стратегической сессии — проректор по УМР, д.п.н. Яфаева Венера Гавазовна. В своем приветственном слове она отметила актуальность и важность темы проводимого мероприятия и рассмотрела определение местной и региональной составляющей содержания ДО в соответствии с ФОП ДО.
Доцент кафедры дошкольного и начального общего образования Лилия Александровна Котельникова осветила вопрос этнокультурной составляющей содержания и форм просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов, посещающих ДОО на основе ФОП ДО.
Старший преподаватель кафедры ДиНО Дилара Рамазановна Аюпова представила вниманию участников практику пространственного моделирования посредством полифункциональной среды «Бабашки» в социально- коммуникативном развитии.
Возможности цифровой образовательной среды «МЭО Детский сад» по реализации задач в области социально-коммуникативного развития на основе ФОП ДО представили ведущий специалисты ООО «МЭО» г. Москва.
В работе стратегической сессии было продемонстрировано позиционирование практик, технологий и средств социально- коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возрастов.
Работа фокус-групп была направлена на активный поиск и обсуждение вариантов региональной составляющей в представленных практиках, технологиях и средствах социально-коммуникативного развития дошкольников.
Специалисты стажировочных площадок продемонстрировали реализацию региональной составляющей в решении задач и содержании образовательной деятельности с применением образовательных технологий.
Так, Тагирова Лиана Хамитовна, воспитатель МДБОУ детский сад №4 комбинированного вида с.Киргиз-Мияки Миякинский р/н продемонстрировала мастер класс по реализации региональной составляющей на интегрированном занятии детей средней группы «Моя малая Родина –с.Киргиз Мияки.
Ишкулова Лилия Ураловна, педагог-психолог, МДОБУ ЦРР детский сад «Курай» г. Сибай представила участникам технологию «Клубный час» в реализации задач региональной составляющей социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе ФОП ДО. Амирова Альфия Гамировна, ст. воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» с. Зирган МР Мелеузовский район РБ продемонстрировала применение технологий для решения задач региональной составляющей в социально-коммуникативном развитии детей раннего и дошкольного возрастов в контексте ФОП ДО Н.П.Гришаевой.
Морозова Елена Александровна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №5» г.Стерлитамак РБ познакомила коллег с технологией «Социальная акция» как эффективным инструментом в развитии социализации и коммуникации у дошкольников».
Аминева Айгуль Рауфовна, старший воспитатель МАДОУ №22 г. Туймазы предложила личностно- ориентированную технологию по формированию основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы «Мой край родной — Башкортостан».
Махмутова Люция Тимергалиевна, ст.воспитатель и Гончаренко Полина Николаевна, учитель -логопед МДОБУ ЦРР-д/с «Алёнушка» д. АлексеевкаМР Уфимский район РБ представили опыт работы по реализации региональной составляющей в речевом развитии детей раннего и дошкольного возрастов через изучение культуры родного края. «Неделя театра».
Квашук Елена Евгеньевна, старший воспитатель, МБДОУ Детский сад 261 г. Уфа РБ презентовала технологию проектной деятельности как средство формирования представлений о разнообразии и взаимосвязи профессий. В работе стратегической сессии приняли участие 25 человек.