
3 апреля 2025 года кафедрой дошкольного и начального образования ГАУ ДПО ИРО РБ в рамках курсов повышения квалификации совместно с издательством «Русское слово» был проведён очный семинар для методистов и руководителей методических служб органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, курирующих вопросы начального общего образования, руководителей районных и школьных методических объединений учителей начальных классов, учителей начальных классов с участием Федоровой Алевтины Рюриковны, методиста информационно-методического центра издательства «Русское слово», ведущего специалиста Центра изучения родных языков, кандидата педагогических наук, доцента, Почетного работника высшего профессионального образования РФ.
В ходе работы семинара были рассмотрены актуальные вопросы по механизму овладения и работы младшего школьника с текстовой информацией (на примере предметов: русский язык, математика, окружающий мир). Также слушателям были даны рекомендации по подготовке выпускника начальной школы к проведению итоговой аттестации в соответствии с обновленным ФГОС НОО.
Ситдикова Лира Ралитовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ИРО РБ, выступила по теме: «Работа с детьми младшего школьного возраста, испытывающими трудности при изучении учебных предметов». Рассматривались варианты устранения неуспешности обучающихся по предметам начального общего образования.
Сафарянова Алия Рауфовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ИРО РБ, показала, как оптимизировать работу в программе «Орлята России» в условиях многозадачности учителя начальных классов. Слушатели на практике убедились в том, что можно создать интегрированный урок, во время проведения которого будут реализованы задачи всех семи треков программы «Орлята России».
В рамках семинара была раскрыта актуальная тема: «Особенности формирования функциональной грамотности у младших школьников как один из важных факторов в процессе реализации учебных программ и внеурочной деятельности». Учителя отметили, что развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования. Главной целью образования является способность использовать полученные знания и навыки для решения самых разных жизненных задач. Учителя рассмотрели приёмы и методы обучения, которые способствуют развитию функциональной грамотности обучающихся. Были предложены работы победителей республиканского конкурса заданий по функциональной грамотности, посвящённые Республике Башкортостан, юбилейному году 450-летию со дня основания столицы Башкортостана-города Уфы по направлениям математической, читательской, естественно-научной финансовой грамотности. Учителя отметили, что важнейшей проблемой в профессиональном становлении современного учителя является проблема повышения технологической компетенции, включающей в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий на уроке и внеурочной деятельности. Данное направление осветила Рахматуллина Шаура Мажитовна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ИРО РБ.
В работе семинара приняли участие 38 учителей начальных классов общеобразовательных организаций Республики Башкортостан.
Семинар вызвал живой интерес у всех участников. В завершении участники выразили огромную благодарность лекторам за своевременность, содержательность и практическую направленность данного мероприятия.

