Информация
Конкурс проводится под эгидой Президента Российской Федерации Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Главой Республики Башкортостан и Министерством образования и науки Республики Башкортостан.
Цели конкурса: сохранение и увековечение памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов
Тематические направления Конкурса:
— отражение событий ВОВ в истории Республики Башкортостан, города или населённого пункта Российской Федерации;
— история создания мемориала или музея ВОВ;
— ВОВ в истории семьи участника Конкурса;
— биографии участников боевых действий ВОВ или работников тыла в годы ВОВ;
— творчество писателей-фронтовиков ВОВ и поэтов-фронтовиков ВОВ;
— музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы ВОВ или посвящённые ВОВ;
— деятельность поисковых отрядов и волонтёрских организаций и участие молодёжи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о ВОВ.
Участники конкурса.
Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся:
- обучающиеся 5-7 классов (категория 1);
- обучающиеся 8-9 классов (категория 2);
- обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в возрасте не старше 18 лет (категория 3).
Сроки проведения Конкурса:
Муниципальный этап Конкурса проводится с 21 декабря 2020 года по 12 февраля 2021 года.
Сочинения победителей муниципального этапа Конкурса (по одному конкурсному сочинению от каждой категории обучающихся) размещаются для участия в региональном этапе с 15 февраля по 26 февраля 2021 года на странице Конкурса: https://irorb.ru/vks-bez-sroka-davnosti-2021. Работы, предъявленные для проверки после 26 февраля 2021 года, не подлежат рассмотрению и оценке.
На региональном этапе Конкурса с 1 марта по 5 марта 2021 года осуществляется проверка конкурсных сочинений членами жюри в дистанционном формате.
Определение победителей и призеров регионального этапа Конкурса состоится 10 марта 2021 года.
Федеральный этап Конкурса проводится с 16 марта по 15 апреля 2021 года.
На федеральный этап Конкурса от каждой категории обучающихся передается по одному конкурсному сочинению, набравшему по результатам оценивания максимальное количество баллов. Таким образом, направляются три сочинения победителей регионального этапа.
Справки по электронной почте filolog_obr@mail.ru или по т. 8(347) 292-11-47 (Прядильникова Ольга Владимировна).
Регистрация участников регионального этапа Конкурса будет открыта — с 15 февраля по 26 февраля 2021 года по ссылке: https://reg3.irorb.ru/
Учителю
Материалы этой вкладки взяты с проекта МинПросвещения России «Всероссийский конкурс сочинений» https://vks.edu.ru/teacher/2/6
Участнику
Материалы этой вкладки взяты с проекта МинПросвещения России «Всероссийский конкурс сочинений» https://vks.edu.ru/student/4/6
Организатору
Материалы этой вкладки взяты с проекта МинПросвещения России «Всероссийский конкурс сочинений» https://vks.edu.ru/organizer/3/6
Итоги
Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»
Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Без срока давности». Конкурс проводился под эгидой Президента Российской Федерации Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Республики Башкортостан. Оператором проведения конкурса стал Институт развития образования Республики Башкортостан.
Цели конкурса: сохранение и увековечение памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов
Тематические направления Конкурса:
— отражение событий ВОВ в истории Республики Башкортостан, города или населённого пункта Российской Федерации;
— история создания мемориала или музея ВОВ;
— ВОВ в истории семьи участника Конкурса;
— биографии участников боевых действий ВОВ или работников тыла в годы ВОВ;
— творчество писателей-фронтовиков ВОВ и поэтов-фронтовиков ВОВ;
— музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы ВОВ или посвящённые ВОВ;
— деятельность поисковых отрядов и волонтёрских организаций и участие молодёжи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о ВОВ.
Муниципальный этап Конкурса проводился с 21 декабря 2020 года по 12 февраля 2021 года.
В конкурсе приняли участие более 3000 обучающихся образовательных организаций Республики Башкортостан с 5 по 7 классы (категория 1), обучающиеся 8-9 классов (категория 2); а также обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в возрасте не старше 18 лет 3 категория).
Сочинения победителей муниципального этапа Конкурса (по одному конкурсному сочинению от каждой категории обучающихся) были размещены муниципальными координаторами для участия в региональном этапе с 15 февраля по 26 февраля 2021 года на странице Конкурса: https://irorb.ru/vks-bez-sroka-davnosti-2021.
На региональном этапе Конкурса с 1 марта по 5 марта 2021 года была проведена проверка конкурсных сочинений членами жюри в дистанционном формате. На региональный этап конкурса были представлено 155 работ победителей муниципального этапа конкурса из 63 муниципальных районов Республики Башкортостан.
По условиям конкурса три лучших сочинения (в 3-х группах: 5-7 кл., 8-9 кл., 10-11 кл.), набравшие по результатам оценивания в субъекте РФ максимальное количество баллом, направлены на федеральный этап.
Обучающиеся в сочинениях рассматривали следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечиванием памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов:
— Великая Отечественная война в истории семьи участника Конкурса (102 работы);
— биографии участников боевых действий Великой отечественной войны или работников тыла в годы Великой Отечественной войны (30 работ);
— творчество писателей-фронтовиков Великой Отечественной войны и поэтов-фронтовиков (10 работ);
— деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне (4 работы);
— история создания мемориала или музея ВОв 1941-1945 годов (7 работ);
-музыкальные произведения, книги, документы и художественные фильмы, созданные в годы ВОв или посвященные ей (2 работы).
Таблица 1. Статистические данные по выбору участниками тематических направлений Конкурса
Категории обучающихся | Тематические направления(чел.) | ||||||
Отражение событий Великой Отечественной войны в истории субъекта Российской Федерации, города или населенного пункта | Великая Отечественная война в истории семьи участника Конкурса | Деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне | История создания мемориала или музея Великой Отечественной войны | Биография участников боевых действий или работников тыла в годы Великой Отечественной войны | Творчество писателей-фронтовиков и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны | Музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы Великой Отечественной войны или посвященные ей | |
5-7 классы (категория 1) | 6 | 43 | 1 | 1 | 5 | 3 | 1 |
8-9 классы (категория 2) | 2 | 34 | 2 | 3 | 8 | 4 | 1 |
10-11 классы и студенты в возрасте не старше 18 лет (категория 3) | 1 | 25 | 2 | 4 | 7 | 2 | 0 |
Итого: | 9 | 102 | 5 | 8 | 20 | 9 | 2 |
В работе жюри принимали участие 20 экспертов – учителя высшей квалификационной категории, кандидаты и доктора филологических наук. Каждая работа участника в зашифрованном виде оценивалась тремя экспертами в удаленном доступе. Эксперты не имели права проверять сочинения обучающихся из своего общеобразовательного учреждения.
ФИО председателя жюри регионального этапа Конкурса Искужина Наиля Гайфулловна
Должность и место работы председателя жюри регионального этапа Конкурса заведующий кафедрой гуманитарного образования, доктор филологических наук, профессор
Таблица 2. Статистические данные по работе жюри регионального этапа Конкурса
Количество членов жюри | Проверено сочинений | Среднее значение количества сочинений, проверенных каждым членом жюри | Количество сочинений, проверенных на оригинальность текстов | Количество сочинений, не допущенных к оцениванию на региональном этапе | Количество сочинений, допущенных к оцениванию на региональном этапе | Количество сочинений-победителей по категориям обучающихся | ||
5-7 классы (категория 1) | 8-9 классы (категория 2) | 10-11 классы и студенты в возрасте не старше 18 лет (категория 3) | ||||||
20 | 155 | 30 | 155 | 0 | 155 | 1 | 1 | 1 |
Конкурсные работы оценивались по критериям: содержание, жанровое и языковое своеобразие, грамотность сочинения. Приоритетом пользовались следующие жанры:
— рассказ (40%),
— эссе (20%),
— очерк (14%),
— интервью (9%),
— письмо (5 %),
— дневник (5%),
— заочная экскурсия (4%),
— сказка (2%),
— рецензия (1%).
Наиболее удачными с точки зрения жанрового соответствия члены жюри регионального этапа назвали сочинения в жанре рассказа, очерка, письма и интервью.
Таблица 3. Статистические данные по выбору участниками Конкурса жанра сочинений
Категории обучающихся | Жанр сочинения(чел.) | |||||||||
Рассказ | Письмо | Сказка | Дневник | Очерк | Репортаж | Интервью | Эссе | Заочная экскурсия | Рецензия | |
5-7 классы (категория 1) | 18 | 3 | 1 | 2 | 14 | 0 | 8 | 10 | 3 | 1 |
8-9 классы (категория 2) | 20 | 4 | 2 | 2 | 12 | 0 | 3 | 10 | 1 | 0 |
10-11 классы и студенты в возрасте не старше 18 лет (категория 3) | 10 | 2 | 1 | 1 | 8 | 0 | 4 | 14 | 1 | 0 |
Итого: | 48 | 9 | 4 | 5 | 34 | 0 | 15 | 34 | 5 | 1 |
Достоинства работ, по мнению членов жюри:
— Нестандартный подход в раскрытии темы (в отдельных работах);
— Обращение к интересному краеведческому и биографическому материалу;
— Переплетение исторического и биографического материала;
— Оригинальность замысла, сюжетов, героев;
— Ярко выраженная авторская позиция, актуальность, злободневность;
— Хорошая письменная речь;
— Умелое использование в сочинении изобразительно-выразительных средств языка, которые соотносятся с жанром и стилем работы;
Недостатки работ, по мнению членов жюри:
— Признаки жанра проявляются на формальном уровне или отсутствуют вовсе;
— Небрежности в проработке сюжета;
— Обилие подробностей, которые затрудняют восприятие, а не дополняют картину;
— Нарушения логики развития мысли;
— Отсутствие композиционного единства.
К достоинствам работ, представленных на региональный этап конкурса, можно отнести то, что не было работ, отклоненных из-за несоответствия тематике конкурса, оригинальность текстов сочинений была представлена в соответствии с требованиями (более 70% оригинальности текста). Работы участников отличаются разнообразием тем и жанров. Здесь и рассказы о своих родственниках, героически сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, работающих в тылу, приближавших день Победы, и истории деятельности поисковых отрядов… Список этот можно продолжать еще очень долго, но отдельно хотелось бы озвучить тему «Ребята пишут о своей малой Родине, о вкладе нашей земли в Священную Победу. Кроме того, члены жюри выделили еще ряд работ обучающихся, которые получили статус призеров Конкурса.
По итогам работы жюри определены победители и призеры регионального этапа в трех возрастных группах. Кроме того, работы трех победителей регионального этапа направлены для участия в Федеральном этапе конкурса.
ПОБЕДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА
5-7 классы (категория 1)
№ | ФИО участника полностью | Образовательная организация | Тема сочинения | Итоговый балл (в порядке убывания) | Место |
Халипова Полина Анатольевна | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №1 село Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан | Страница из старого альбома | 45.33 | 1 место | |
Нармурзаева Арина Сергеевна | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 ЗАТО городского округа город Межгорье Республики Башкортостан | «Подвиг в блокадном Ленинграде» | 44.33 | 2 место | |
Ахмадуллина Малика Ильдаровна | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город Уфа Республики Башкорстан | И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не может | 44 | 3 место |
Победитель регионального этапа конкурса
8-9 (категория 2)
№ | ФИО участника полностью | Образовательная организация | Тема сочинения | Итоговый балл (в порядке убывания) | Место |
Кадыров Аслан Саматович | МОБУ СОШ им.С.М.Чугункина с. Кармаскалы Кармаскалинский район | Служилая | 53 | 1 место | |
Лазарева Анна Николаевна | МБОУ СОШ с.Бишкаин Аургазинский район | «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…» | 51 | 2 место | |
Кузьмина Карина Юрьевна | Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы д.Улукулево основная общеобразовательная школа с.Суук-Чишма Кармаскалинский район | Войной изломанное детство | 51 | 3 место |
Обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, в возрасте не старше 18 лет
(категория 3)
№ | ФИО участника полностью | Образовательная организация | Тема сочинения | Итоговый балл (в порядке убывания) | Место |
Сарванова Ульяна Салаватовна | МБОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза В.Д. Паширова села Кушнаренково Кушнаренковский район Республики Башкортостан | Жить нельзя умереть | 49.5 | 1 место | |
Тимченко Анастасия Александровна | Лицей №1 ГО город Стерлитамак РБ | Я хотела быть актрисой | 47 | 2 место | |
Данилова Арина Андреевна | МБОУ «Гимназия №2» Городской округ город Октябрьский | Как в кино… | 46 | 3 место | |
Жнейкин Кирилл Романович | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им.М.Абдуллина с. Киргиз-Мияки муниципального района | Я вернулся, мама… | 46 | 3 место |
ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРИЗЕРЫ ПО ПОСЛЕДУЮЩИМ НОМИНАЦИЯМ:
Номинация 1. Никто не забыт, ничто не забыто
№ | ФИО участника полностью | Образовательная организация | Тема сочинения | Итоговый балл (в порядке убывания) | Место в номинации |
1 | Евсеев Арсений Романович | МБОУ СОШ №1 Городской округ город Октябрьский | Валенки | 50, 67 | 1 место |
2 | Кагирова Камиля Альбертовна | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2″ городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | Неотправленное письмо | 43.33 | 2место |
3 | Руденко Данил Юрьевич | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа село пришиб муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан | Размышления о войне | 41.33 | 2место |
4 | Матвеева Дарья Геннадьевна | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа село Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан | Никто не забыт, ничто не забыто | 40.67 | 3место |
5 | Муталов Ильнар Ирикович | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа село Абубакирово муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан | Он жил ради нас | 40.33 | 3место |
6 | Сергеева Елизавета Алексеевна | Школа № 7 Бирский район | Буду помнить | 41 | 3место |
Номинация 2. Бессмертный полк
№ | ФИО участника полностью | Образовательная организация | Тема сочинения | Итоговый балл (в порядке убывания) | Место в номинации |
Курсова Александра Викторовна | МОБУ СОШ №4 имени А.Я. Першина г.Благовещенска Благовещенский район | Живём, пока помним | 47, 67 | 1 место | |
Хисамова Камилла Фанилевна | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Языково Благоварский район Республики Башкортостан | Строки, опаленные войной… | 46 | 2 место | |
Музипова Арина Булатовна | МОБУ лицей №4 Давлекановский район РБ | Творчество писателей – фронтовиков Великой Отечественной войны | 45, 67 | 2 место | |
Иргалин Мирас Булатович | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Юлдашево муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан | Прославляя героический подвиг прадедов | 42, 67 | 3 место | |
Уйманова Дарья Олеговна | МБОУ лицей №12 Ишимбайский район РБ | Я убит подо Ржевом | 41, 67 | 3 место | |
Трапезников Никита Владимирович и Шакиров Камиль Фларисович | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан | «Письмо солдату» | 40.5 | 3 место |
Номинация 3. Живём, пока помним
№ | ФИО | Образовательная организация | Тема сочинения | Итоговый балл (в порядке убывания) | Место в номинации |
1 | Мартынова Анна Леонидовна | МБОУ Гимназия №1 им. Н.Т. Антошкина ГО город Кумертау РБ | Сороковые, роковые… Военные и фронтовые | 49 | 1 место |
2 | Базарова Милена Данисовна | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа Успеха» с.Жуково муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан | В памяти навсегда | 46, 67 | 2 место |
3 | Хазиахметова Алина Фагилевна | МБОУ СОШ с.Урмиязы Аскинский район | Дневник памяти | 44 | 2 место |
4 | Дюсембаева Алина Ильшатовна | МБОУ «СОШ №17» г.Салавата | Чтобы помнили… | 42.5 | 3 место |
5 | Фазлыев Азамат Ильгизович | МОБУ СОШ №2 с. Старобалтачево Балтачевский район | «Жизнь моя! иль ты приснилась мне?» (С.А. Есенин) | 42 | 3 место |
6 | Чиннова Елизавета Александровна | МОБУ СОШ с Самарское Хайбуллинский район | Мой прадед | 41.5 | 3 место |
Номинация 4. Оригинальность сюжета патриотического рассказа
№ | ФИО участника полностью | Образовательная организация | Тема сочинения | Итоговый балл (в порядке убывания) | Место в номинации |
1 | Кукунин Семен Алексеевич | Школа №5 ГО город Стерлитамак РБ | Славный сын великой страны | 47, 67 | 1 место |
2 | Фуфаева Арина Юрьевна | Школа №32 ГО город Стерлитамак РБ | Памятные строки | 45 | 2 место |
3 | Матвеюшкин Егор Анатольевич | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение общая общеобразовательная школа №3 г.Баймака муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан | Память в сердце храня… | 44 | 2 место |
4 | Зарипова Розалина Рустамовна | МБОУ СОШ №2 Стерлибашевский район | Память о войне | 43.5 | 3 место |
5 | Галимзянов Эмиль Олегович | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старые Тукмаклы муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан | «Люди — звезды» | 42, 67 | 3 место |
6 | Светелик Артемий Евгеньевич | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №41 с. Аксаково муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан | История создания мемориала или музея Великой Отечественной войны. И камни могут рассказать… | 41 | 3 место |
Поздравляем всех участников, их наставников и родителей с замечательным результатами и желаем им новых успехов!
Изображение с проекта МинПросвещения России «Всероссийский конкурс сочинений»