28 ноября 2019 года кафедрой управления образованием Института развития образования был проведен Республиканский практический семинар по теме «Инновационная сетевая кластерная педагогическая лаборатория в контексте создания эффективной школы» для молодых директоров образовательных организаций Республики Башкортостан. Семинар проводился на базе Центра образования №159 г. Уфы. Модераторами выступили Гуров В.Н., профессор, д.п.н., заведующий кафедрой управления образованием ИРО РБ и Семёнова Ю.А., директор Центра образования №159.
Центр образования №159 г. Уфы входит в 100 лучших школ России; добивается высоких результатов в области образования и педагогической деятельности. Здесь апробируются и внедряются возможности интернет-технологий в системе общего образования, системы электронного образования, системы «Яндекс учебник», электронных учебников.
Школа является стажировочной площадкой кафедры управления образованием ИРО РБ. В течение 3-х лет под руководством Гурова В.Н., профессора, заведующего кафедрой управления образованием, в школе работала инновационная площадка ИРО РБ по теме «Управление качеством образования на основе внедрения электронного обучения». Итоговым результатом совместного сотрудничества стал выпуск учебно- методического сборника «Современная инновационная школа в мегагороде: проектирование и реализация модели» (Педагогическое общество России, Москва, 2018).
Участникам семинара была предоставлена возможность изучить и оценить маршрут перехода в эффективно развивающую инновационную школу.
На семинаре рассмотрены следующие вопросы:
- Инновационная сетевая кластерная педагогическая лаборатория в школе: основные конструкты эффективного функционирования образовательной организации. (Гуров В.Н., заведующий кафедрой управления образованием ИРО РБ)
- Информационно-образовательная среда школы как один из компонентов лаборатории современной эффективной школы (Семёнова Ю.А., директор МАОУ ЦО №159 г. Уфы
- Социокультурная среда школы как компонент современной эффективной школы (Асмондьяров В.Н., заместитель директора по ИКТ)
- Функционирование информационно-образовательной среды школы (Лутфрахманова Э. А., заместитель директора по УВР)
- Опыт реализации аппаратно-технических и программных образовательных систем на базе школы (Даниловский Э.Р., заместтель по УВР (ИТ)
Во второй половине дня молодые директора ознакомились новыми формами командной работы и работали над созданием проектов по направлениям:
- Государственно-общественное управление
- Государственно-частное партнёрство
- Информационно-образовательная среда
- Поле социальных практик
- Гибридно (смешанное) обучение.
Участники семинара выразили организаторам и всему педагогическому коллективу благодарность за проведенное мероприятие.