Сегодня, 10 марта   2020 года, в рамках республиканского конкурса «Учитель года русского языка и литературы» состоялись состязания в номинациях второго (очного) тура «Урок» и «Самоанализ урока».

Жюри оценивало 11 уроков русского языка и литературы, которые вполне соответствовали, по его мнению, требованиям ФГОС.

В лицее «Содружество» показали свои уроки по теме «Правописание безударных падежных окончаний существительных»  и выполнили их анализ учителя русского языка и литературы  Горн Е.В (с. Благовар), Билалова Л.М. (Караидельский район), Ганиева Н.Ю. (п. Чишмы), Алексина Г.А. (г. Ишимбай).

Участники конкурса Багаманова Л.А. (с. Раевский) и Валиева Ф.М. (г. Стерлитамак) провели уроки по теме: «Что такое грамматические нормы?».

В гимназии №64 прошли уроки Карнауховой О. Г.(г. Туймазы) «Суффиксы причастий», Князевой С.С (с. Кушнаренково)  «Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен существительных»,  Фазлыевой Л.И.(г. Салават) «Сложность взаимопонимания детей и взрослых, авторское решение этой проблемы» по рассказу И. Бунина  «Цифры»,  Халитовой  А. С.  (с. Мраково) «Юный герой в экстремальной ситуации» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро», Шамсутдинова Д. И. (г. Уфа) по теме «Образ города в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Эксперты отметили, что учителя подошли к решению конкурсного задания творчески: элементы игры, проблемной беседы, позволили конкурсантам оживить занятия, установить контакт с классом. Помимо предметной составляющей конкурсанты постарались наполнить урок нравственным содержанием. На уроках словесники поднимали вопросы экологии, культуры речи. Яркие детали украсили урок Карнауховой О. Г, например, фронтовые письма—треугольники. Году Эстетики в РБ был посвящен урок Ганиевой Н.Ю., упражнения по изучаемой были тесно связаны с проектами парков и площадей в нашей республике.

На этапе самоанализа все словесники обнаружили способность к объективной оценке собственной профессиональной деятельности, результатов урока, прекрасное знание методики преподавания предмета и хорошее понимание детской психологии.

Конкурсанты имеют богатый методический инструментарий и умеют выбирать из своего методического арсенала методы и приемы обучения сообразно дидактическим задачам. На всех уроках использовались электронные презентации к учебным занятиям, жаль, что не все презентации обладали достаточной интерактивностью, часто демонстрировали лишь иллюстративную функцию.  

Члены жюри отметили удачные уроки литературы, где анализировались фрагменты художественного текста, проводилась интересная работа с текстом Н. Гоголя, И. Бунина… Им удалось не только грамотно спроектировать и эффектно провести свои конкурсные мероприятия – они смогли вызвать эмоциональный отклик детей, что является важнейшей задачей учителя, преподающего литературу.

Члены жюри и конкурсанты выражают искреннюю признательность директорам гимназии №64и лицея  №106  «Содружество» их  команде, педагогическому коллективу  за четкую организацию работы и общую деловую и доброжелательную атмосферу – она во многом была создана их усилиями.