Место действия: МБОУ «Гимназия №64», МБОУ «Лицей №106» «Содружество»

11 марта 2020 года был очень насыщенным: продолжился показ открытых уроков, началось проведение внеурочных мероприятий конкурсантов – участников республиканского конкурса «Учитель года русского языка и литературы -2020».

Члены жюри отметили, что оцениваемые ими уроки в основном были спроектированы в соответствии с главными дидактическими принципами. Учителя ориентировали детей на достижение конкретных предметных, метапредметных и личностных результатов. Хорошим подспорьем им послужили разнообразные аудио- и видеоматериалы, оригинальные сценки театра теней, интерактивные кроссворды. На этапе актуализации знаний было удачным использование «перепутанных логических цепочек», «толстых» и «тонких» вопросов, приема «найди правильный ответ».

Интересные методические находки украшали уроки.  Интересен конструктивный диалог с учащимися, где успешно решались не только познавательные, но и воспитательные задачи, запоминающиеся физкультминутки, работа в группах. Сегодня никого не удивишь организацией групповой работы учащихся на уроке, но организовать работу так, чтобы учебное действо каждого ученика был направлено на решение главной задачи урока, чтобы каждый ученик чувствовал ответственность за свой вклад в общее дело – это высший пилотаж учителя. Не у всех получилось, но стремление организовать интерактивное обучение на уроке многим конкурсантам удалось.

На этапе самоанализа большинство конкурсантов обнаружили способность к объективной оценке собственной работы на уроке и результатов проводимых ими занятий.

Внеурочные занятия были разноплановыми, каждое отличалось своей «изюминкой». Например, на занятии кружка «Юный филолог» ребята познакомились с понятиями «концепт», в ходе групповой работы создали на Гугл-диске презентации, раскрывающие различные аспекты слова «красота»; пришли к выводу о значимости внутренней красоты человека.

На внеурочном занятии, посвященном   одному из районов нашей республики, конкурсант познакомил учеников с чудесами своей малой родины, провел заочную экскурсию по достопримечательным местам родного села. Лейтмотивом мероприятия стала мысль о необходимости сохранения памяти о героях войны и труда, уважительном отношении к истории своей малой родины.

Никого не оставило равнодушным занятие «Полюби собаку безродную». Ученики писали обращение к людям с призывом защищать бездомных животных; составляли памятку ответственности для владельцев домашних питомцев; создавали социальную рекламу, цель которой – обратить внимание на проблему бездомных «братьев наших меньших. Ребята прямо на занятии приняли участие во Всероссийском онлайн-флешмобе «Мы в ответе за тех, кого приручили» 

На занятии «Семья – это…» пятиклассники размышляли над тем, что является опорой семьи, как должны относиться друг к другу родные люди; почему надо уважать старших. Конкурсант предложила ребятам поговорить о семейных традициях, о важности их сохранения. Кроме того, педагог коснулась темы памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны. Ребята пришли к выводу: в семье должно быть единство. Классный коллектив, город, страна – это тоже единство, сплоченность людей разных национальностей, возрастов, национальностей, интересов.

Каждый из конкурсантов отмечает, что обучающиеся были главными их помощниками на уроке. Большое спасибо ребятам и их педагогам, которые не только дали прочные знания, но и научили работать, сформировали высокий уровень мотивации к обучению.

Члены жюри и конкурсанты выражают искреннюю признательность директорам гимназии №64 и лицея  №106  «Содружество»,  их  команде, педагогическому коллективу  за четкую организацию работы и общую деловую и доброжелательную атмосферу – она во многом была создана их усилиями.

Конкурс продолжается. Завтра, 12 марта, продолжение праздника профессионального мастерства. Удачи!