Место действия: МАОУ «Лицей №155» г. Уфы, МАОУ «Центр образования №159» г. Уфы, МАОУ «Физико-математический лицей №93» г. Уфы
Дата: 12 марта 2020 г.
12 марта 2020 г. продолжался показ открытых уроков в образовательных организациях г. Уфы.
Лысова Оксана Геннадьевна на уроке математики во 2 классе по теме «Урок 39. Таблица умножения и деления на 3. Закрепление» строила дом для героев сказки «Три поросёнка». Ученики рассчитывали количество камней для фундамента, решали примеры и раскрашивали стены, высчитывали ширину дома, поднимали крышу. На физминутке массажировались с помощью мяча Су-Джок.
Кокряцкая Светлана Владимировна в 3 классе на уроке русского языка по теме «Глаголы настоящего времени» вместе с учениками закрепляла знания о глаголе как части речи. В ходе урока собрали пословицу «Победа любит старание». В качестве постановки проблемы педагог спрашивает: «Почему сегодня именно это слово?» Подбирали ассоциации к этому слову. Определяли города-герои, зашифрованные на карточках. Организована взаимопроверка. Провели разминку для пальчиков.
Шибанкова Юлия Александровна в 3 классе провела урок-расследование на уроке русского языка по теме «Местоимение как часть речи». Работало «Детективное агентство» в стране Морфологии. Юные детективы искали, распознавали и применяли местоимения. Боролись с волшебницей по имени Безграмотность. Дети, работая по группам, вовлечены в учебную, поисковую, деятельность.
Красильникова Оксана Анатольевна работала в 3 классе на уроке «Повторение по теме «Имя существительное». Дети учились структурировать и систематизировать знания по теме. Для этого школьники собирали рассыпанную пословицу «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки». Расшифровывали ребусы, выясняли, на какие группы делятся признаки имени существительного. В результате получили кластер, объединяющий все основные признаки имени существительного.
Фахретдинова Зульфия Давлетовна вместе с учениками 3 класса на уроке математики изучала тему «Верно и неверно. Всегда и иногда». Дети получили представление о высказывании, о высказывании с переменной. Записывали в общем виде группу высказываний. Делили на группы. Оценивали высказывания «верно/неверно». На физминутке уточняли свойства геометрические фигур.
Хайруллина Светлана Маратовна с третьеклассниками на уроке русского языка определили тему урока, отгадав кроссворд: «Изменение имен существительных по родам» и попали на планету Падеж. Во время путешествия по космическим станциям изучали словарные слова, а результаты вносили в бортовой журнал. Вспомнили все падежи, слушая грамматическую сказку. Использовали приёмы мнемотехники, в группах объясняли значение фразеологизмов.
Шаймухаметова Алсу Фидаиловна провела урок систематизации и обобщения знаний с учениками 3 класса по теме «Изменение имен существительных по родам». В ходе изучения темы строили дом знаний падежей. Провели тестирование с помощью QR- кода. Групповая работа активизировала деятельность детей.
Шарипова Лейсан Ринатовна провела урок-игру для 3 класса. Готовились к полёту в космос и строили ракету. Для этого нужны знания, поэтому повторили признаки имени существительного, вспоминали орфограммы в словарных словах. Делили слова, обозначающие предметы на группы.
Урок физики, проведенный Сайфетдиновым Артуром Зайнетдиновичем по теме «Конденсатор. Короткое замыкание. Предохранители», был интересным. На этапе мотивации учитель продемонстрировал модель и работу плоского конденсатора под звуки курая в собственном исполнении. Все этапы урока четко прослеживались. На этапе актуализации и при объяснении нового материала были использованы демонстрации с помощью приборов. На этапе первичного закрепления знаний обучающиеся работали в группах и у доски решали задачи. Учитель применил дифференцированный подход при составлении заданий. Урок завершился рефлексией, которая показала, что обучающиеся хорошо усвоили материал.
«Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий». Эти слова выбрала эпиграфом к своему уроку учитель математики Хабирова Гульнара Фанусовна. Применяя свойства сложения при работе с десятичными дробями, шестиклассники подсчитывали энергетическую ценность школьного обеда в ресторане быстрого питания, а также обсуждали вред и пользу пищевых продуктов, вопросы здорового питания.
На уроках информатики Насибуллина Раиля Рашитовича и Булатова Ильдуса Марселевича по теме «Визуализация информации в текстовых документах» были использованы списки, таблицы, изображения для формирования способа визуализации текстовой информации, для формирования представления о визуализации текста. Кутьенков Александр Евгеньевич на своем уроке продемонстрировал большое разнообразие форм работы на уроке. Присутствовали элементы профориентации. В конце урока учитель обратил внимание на важность сплоченности класса при обучении.
Уроки истории Галеевой Любови Анатольевны и Кузнецовой Надежды Викторовны в 7 классе по теме «Экономическое развитие России в 17 в.» послужили для формирования познавательных умений (обработка и чтение исторической карты, анализ сравнительной таблицы). На уроках ознакомления с новым материалом было применено сочетание различных форм занятий (беседы, практические занятия).
Уроки биологии Шаймухаметовой Гузель Фанусовны и Петровой Марины Владимировны способствовали формированию понятий «Гуморальная регуляция» у обучающихся 6 классов, изучались особенности гуморальной регуляции, знакомились с понятием «гормоны у животных и растений».
На уроке информатики по теме «Табличный процессор Excel» Кутьенков Александр Евгеньевич использовал различные методы обучения: частично- поисковый, решение проблемных задач, беседу, выполнение практических заданий, которые способствовали развитию интереса к предмету у обучающихся, формированию навыков ИКТ-компетентности.
Спасибо всем коллегам! Удачи на последнем испытании первого заочного тура!