06.10.2020

В 2020 году по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  Автономной некоммерческой организацией ресурсный центр поддержки научно-образовательных и социально-культурных проектов «Инициатива» в период с 30.09.2020 по 05.10.2020 запустил апробацию модели профессиональных компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.
Исследование проводилось в целях создания и апробирования подходов и инструментария для оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.

В апробации модели оценки профессиональных компетенций приняли участие директора, заместители директоров и учителя начальных классов образовательных организаций города Уфы, Уфимского, Иглинского, Кармаскалинского, Кушнаренковского, Благовещенского и Нуримановского районов Республики Башкортостан. Всего в апробации приняли участие свыше трехсот педагогических работников республики.

Региональным координатором Модели апробации в республике выступил Региональный центр информационно-аналитического сопровождения оценки качества образования ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан. Пунктами проведения апробации модели профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций были определены ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан и Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский многопрофильный профессиональный колледж.

В ходе апробации педагоги выполняли диагностическую работу, которая содержала тестовые задания для оценки предметных компетенций и методические задачи (кейсы). Результаты апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций создадут информационно-методические основания для формирования новой системы аттестации работников образовательных организаций в Российской Федерации, дадут импульс развитию педагогического образования и системы подготовки и повышения квалификации учителей.

Комфортные условия, своевременную консультацию педагогам и бесперебойную работу информационной системы в пункте проведения исследования обеспечивали сотрудники Института развития образования. Особую благодарность выражаем Рахматуллиной Шауре Мажитовне к.ф.н., доценту кафедры дошкольного и начального образования, Исламову Руслану Рафаэльевичу, к.п.н., доценту кафедры управления и профессионального образования, программистам Янтуриной Лиане Рауфовне, Асадуллину Рустаму Ильдаровичу, Сафиуллину Рустему Фаритовичу, а также Коновалову Андрею Сергеевичу, директору Центра цифровой трансформации образования.