Работа дискуссионных онлайн площадок Съезда Республики Башкортостан была организована на базе Института развития образования Республики Башкортостан.

Дискуссионные площадки Республики Башкортостан были представлены по шести тематическим направлениям с осуществлением онлайн-подключения участников и делегатов Съезда.

Во второй день, 18 ноября 2020 года, участникам и делегатам Съезда в рамках дискуссионной площадки «Воспитатель будущего: ключевые компетенции и личностные качества» обратился с приветственным словом проректор по общим вопросам Института развития образования Республики Башкортостан И.Ф. Шаяхметов.

Работу данной дискуссионной площадки модерировалакандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» И.Г. Боронилова. Её выступление было посвящено новому инновационному формату подготовки современных воспитателей — центру развития компетенций, созданному на базе ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы».

Преподаватель ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж» Ю.А. Пугачева рассказала об опыте работы в области формирования психологических компетенций студентов колледжа в рамках подготовки к чемпионату Worldskills.

К обсуждению данной проблемы подключилась преподаватель ГБПОУ «Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж» (г. Стерлитамак) А.П. Быковская, она обозначила роль обновления образовательной среды колледжа в процессе профессиональной подготовка будущих воспитателей.

Участников и делегатов дискуссионной площадки «Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития»приветствовала проректор по учебно-методической работе Института развития образования Республики Башкортостан Н.Н. Топольникова.

Под руководством модератора,преподавателя ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж» П.Ф. Кладовой участники данной дискуссионной площадки определяли влияниецифровизации на содержание дошкольного образования. Докладчик представила возможности использования информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки будущих педагогов к организации занятий в дошкольных образовательных организациях.

Эффективные способы сотрудничества педагогов дошкольных образовательных организаций с детьми и родителями в условиях дистанционного взаимодействия были раскрыты в выступлении заведующего МБДОУ «Детский сад № 100» (г.Уфа) А.Р. Гилязевой.

Об изучении родного (башкирского) языка посредством создания мультфильма и электронных интерактивных игр рассказала старший воспитатель МАДОУ «Детский сад Кубэлэк» (г. Баймак) З.А. Агзамова.

Перед участниками дискуссионной площадки «Готовность ребенка к школе: позиции детей, родителей, воспитателей и учителей начальной школы» с приветственным словом выступила начальник отдела дошкольного образования Министерства образования и науки Республики БашкортостанА.Т. Галина.

Модератором данной дискуссионной площадки сталакандидат педагогических наук, доцент Института развития образования Республики Башкортостан Г.М. Сибаева. В своем выступлении она раскрыла особенности и значимость социальной и личностной готовности ребенка к обучению в школе.

Об опыте работы по реализации преемственности детского сада и школы рассказала старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №2 «Тополек» (с. Красноусольский Гафурийский район) Г.А. Мустафина.

Выступление учителя начальных классов МОБУ СОШ № 12 (г.Сибай) Р.Р. Диярова было посвящено особенностям реализации единой программы обучения детей дошкольного возраста и младших школьников.

В процессе обсуждения учитель начальных классов ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Г.У. Баймурзина отметила возможности электронных образовательных ресурсов в организации преемственности дошкольного и начального образования.

Позицию родителей по проблеме готовности ребенка к школе выразила председатель родительского комитета МАДОУ «Детский сад № 167» (г.Уфа)А.Д. Юсупова.

Таким образом, работа региональных дискуссионных онлайн площадок VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования способствовала модернизации содержания дошкольного образования, развитию образовательных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и позиционированию лучших практик дошкольного образования в Республике Башкортостан.

Выражаем благодарность модераторам, выступающим, делегатам и участникам дискуссионных площадок за активную педагогическую позицию.