1 декабря 2020 года состоялся вебинар на тему «Анализ ЕГЭ по биологии 2020. Разбор заданий», организованный кафедрой естественнонаучного образования Института развития образования Республики Башкортостан.

Так как в этом году во второй части экзаменационной работы произошли изменения структуры эталонов ответа и критериев оценивания в линиях № 22, 23, 25, 26, 27, составителями заданий были расширены элементы ответов. Сформулированы более детально, конкретно, в результате чего возросло количество элементов ответа – от 3–4 в прошлые годы, до 4–8 в 2020 году. Соответственно, изменились и критерии оценивания. В линии № 27 условия задач на матричные процессы формулировались с учетом 3’-5’полярности молекул нуклеиновых кислот, решение также следовало выполнять с учетом полярности. В линии № 28 в регионе отмечен более сложный тип задач на дигибридное скрещивание, в которых имеет место одновременно и сцепление с полом, и кроссинговер.

О подходах к оцениванию этих развернутых ответов с учетом изменений рассказали участники вебинара — Баширова Э.В., ст. эксперт РПК ЕГЭ по биологии, к.б.н., доцент кафедры ЕНО ИРО РБ, Шпирная И.А., председатель РПК ЕГЭ по биологии, к.б.н., доцент кафедры биохимии и биотехнологии биологического факультета БАШ ГУ, Зарипова Т.Ю., эксперт РПК ЕГЭ, учитель биологии Уфимской общеобразовательной школы-интернат с первоначальной летной подготовкой им. М. Гареева г. Уфы.

Слушатели вебинара познакомились с результатами ЕГЭ-2020 по биологии. Ирина Андреевна сделала полный анализ в сравнении с прошлыми годами, дала рекомендации по подготовке школьников к ГИА на основе анализа типичных ошибок ЕГЭ, рассмотрела наиболее проблемные задания этого года.

Татьяна Юрьевна рассмотрела различные аспекты решения и оценивания экзаменационных заданий. Более подробно останавливаясь на линиях № 27-28. Были представлены методические рекомендации при подготовке обучающихся к ЕГЭ.

В работе вебинара приняли участие учителя биологии, руководители ШМО и РМО, методисты РОО\ГОО, эксперты ЕГЭ из 70 муниципальных районов РБ.