18 декабря 2020 года для 15 финалистов Конкурса в актовом зале ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан в очном режиме состоялось выполнение заключительного третьего задания последнего тура республиканского конкурса «Лучший педагог дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан — 2020».

Конкурсное задание проводилось по теме: «Круглый стол образовательных политиков». В работе круглого стола принял участиеМинистр образования и науки Республики Башкортостан Хажин Айбулат Вакилович. Открывая мероприятие, он отметил особую важность системы дошкольного образования в формировании личности ребенка, как будущего гражданина России, о роли педагогов в этой деятельности.

Конкурсное задание состояло из трех частей:

1. Разминка – за одну минуту каждому педагогу необходимо было ответить, почему он выбрал профессию педагога дошкольного образования и назвать приоритетные направления в своей профессиональной деятельности в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

2. Разговор с Министром, где состоялся открытый и конструктивный диалог о проблемах и перспективах развития системы дошкольного образования республики на ближайшие годы. Конкурсанты обсудили вопросы и пути повышения качества дошкольного образования: какими качествами должен обладать выпускник детского сада, с каким багажом знаний, умений и навыков он должен начать обучение в школе? Какие инновационные методы и подходы нужно использовать для его гармоничного развития, какими должны быть условия пребывания ребенка в ДОО, какие формы взаимодействия необходимо использовать с родителями и др. вопросы стали содержанием диалога.

В разговоре с Министром педагоги поделились опытом своей работы в использовании подходов, методов и традиций народной педагогики, в организации образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Особый разговор состоялся о проблемах и путях предотвращения профессионального выгорания педагогов. Конкурсантами было высказано много конструктивных предложений по снятию психологического напряжения.

3. Работа в группах. Конкурсантам были предложены темы, чрезвычайно актуальные на сегодня: «Современные цифровые образовательные ресурсы в ДОО», «Инновационные подходы к организации гармоничного развития личности детей дошкольного возраста», «Дистанционное образование: технологии в системе дошкольного образования, тенденции развития», в обсуждении которых конкурсанты приняли активное обсуждение.

Кто стал победителем конкурса, до сих пор остается загадкой!

Оргкомитет