фип
фип
22.01.2021

На основании протокола заседания Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 11-ПР15  проект Института  развития образования Республики Башкортостан «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов  в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)» получил статус федеральной инновационной площадки со сроком работы до 2025 г.

Главной целью работы федеральной инновационной площадки станет организация и создание условий для профессионального становления и развития профессионального потенциала специалистов, начинающих педагогическую деятельность.  

Основная идея проекта – формирование кадров образования будущего через профессионально-личностное становление молодых специалистов, готовых к продолжительной экологической работе в должности «учитель».

В настоящее время очень остро стоит вопрос о профессиональном становлении молодых специалистов в образовательной организации. Можно сказать, что сейчас в школе происходит смена парадигмы: одно поколение педагогов сменяется другим, им и требуется разноплановая профессиональная помощь.

По данным Министерства образования и науки Республики Башкортостан, доля кадров до 35 лет в республике составляет всего 8% от общего числа педагогов, а в сельских школах этот показатель еще ниже – 5%, причем средний возраст педагога в Башкортостане составляет 52 года. Предложенный проект направлен на оказание разносторонней поддержки молодым педагогам, начинающим свой профессиональный путь.

Реализация проекта «Кадры образования будущего» предполагает формирование пула молодых педагогических кадров, обладающих новыми компетенциями и мотивированных на продолжительную педагогическую деятельность. Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в рамках проекта основано на реализации модели наставничества и экологическом подходе к педагогической деятельности.

Экологический подход в педагогической деятельности должен сформировать умение создавать комфортные, бережливые, безопасные условия взаимодействия в образовательном пространстве для создания успешности всех участников образовательных отношений, а система наставничества обеспечит трансляцию опыта с целью формирования эффективной системы самореализации и профессионального становления молодых специалистов.

Поздравляем коллег и желаем им продуктивной работы в рамках федеральной инновационной площадки!

Справочно:

В Институте развития образования Республики Башкортостан два года работает Школа молодого педагога, на базе которой и были сформированы основные задачи и цели инновационного проекта.  В 2021 году пройдет новый отбор педагогов для участия в данном проекте. Следите за анонсами!