16 марта 2021 года состоялся первый тур «Учитель-профи» второго – очного – этапа республиканского конкурса «Молодой учитель года – 2021».

Все участники достойно прошли конкурсное испытание «Урок», которое было организовано в этот день на базе трех образовательных учреждений города Уфы: МБОУ «Гимназия № 3», МБОУ «Лицей № 5», МБОУ «Школа № 18». Оценка выполнения конкурсного задания осуществлялась по десяти критериям: разработка, обоснование и представление проекта урока, предметное содержание, организационная культура, творческий подход к решению методических / профессиональных задач, психолого-педагогическая и коммуникативная культура, инновационная составляющая профессиональной деятельности, информационная и языковая грамотность, профессионально-личностные качества, результативность, рефлексия проведенного урока (самоанализ). Члены жюри не могли не отметить высокий уровень владения конкурсантами предметным содержанием, грамотное применение современных методик и технологий, эффективных приемов и наиболее оптимальных форм организации деятельности обучающихся.


На уроке английского языка в МБОУ «Гимназия № 3» Бободжана Рустамовича Хакимова каждый ребенок оказался вовлечен в совместную деятельность, систематизируя лексический материал по теме «Древние цивилизации» и совершенствуя свои коммуникативные навыки. А домашнее задание в виде пазла, несомненно, стало очень удачной находкой.


Гульназ Сабировна Хасанова на уроке английского языка отправилась с обучающимися в прошлое, предложив ребятам заполнить страницу в Instagram и рассказать о детстве. Гульназ Сабировне удалось очень органично соединить интерактивные формы работы на уроке с методом проектов.   

На уроке английского языка Гюзель Наилевны Хасановой ученики могли побыть на месте учителя, вместе с одноклассниками поиграть в увлекательную игру, нарисовать ассоциограмму по теме урока.

Творческой находкой и «изюминкой» урока английского языка Физалии Тагировны Киньябаевой стало привлечение регионального компонента – эпизодов эпоса «Урал-батыр». Совершенствуя навыки употребления глаголов английского языка в прошедшем времени и развивая монологическую и диалогическую речь, учащиеся под руководством педагога воссоздали сюжетную линию башкирского эпоса.


На уроке английского языка Кирилла Альбертовича Кабирова обучающиеся продемонстрировали умение выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушать друг друга и корректировать совместные действия, а также умение формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию. Члены жюри сравнили Кирилла Альбертовича с искусным «дирижером», сумевшим перенести детей в различные ситуации и дать возможность им попробовать себя в роли актеров.


На уроке английского языка Вадима Ринатовича Кужахметова в разговоре о здоровом жизни образе учащиеся повторили пройденные языковые единицы, сумели полученные ранее знания применить в новых областях, выполнили дифференцированные задания разного уровня сложности.    


В МБОУ «Школа № 18» Ахматдинова Лидия Фадисовна на уроке математике в 6 классе учила записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей. Совершенствовала вычислительные навыки. При вхождении в новую тему создала проблемную ситуацию.


На уроке Кирикова Алексея Александровича обучающиеся самостоятельно определили тему рока, поставили цель. Математические задачи составлены с использованием регионального компонента. При вычитании дробей использовался Метод БАБОЧКИ.


Газизов Ильгам Вадутович на уроке физической культуры обучал работе с баскетбольным мячом, приемам игры в баскетбол. Обучающиеся на уроке были активными, заинтересованными.


Тазетдинов Руслан Гамарович вместе с обучающимися 6 класса отправились в страну Хитрые проценты.


В МБОУ «Лицей № 5» Насретдинова Рита Азатовна провела методически грамотный урок, соблюдая принципы от простого к сложному. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха. Темп урока оптимальный. Работа над формированием УУД: работа с таблицами, контрольным вопросом и карточками, в парах, со справочниками. Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи. Талантливый педагог, увлеченный, творческий инициативный. Урок (С,Михалков «Как бы жили мы без книг?…») доставил детям радость общения с новыми открытиями. Урок логически выстроен, дети постоянно включены в процессе обучения. Цели и задачи реализованы. Рита Азатовна хорошо владеет голосом, в том числе, певческим, выразительная речь и жестикуляция, эмоциональность изложения, хорошая атмосфера. Материал был представлен наглядно и доступно, использованы возможность интерактивной доски и т.д.


Урок русского языка во 2 Д классе провела Бикмухаметова Алина Азатовна. В игровой форме познакомила ребят со значением слова «корень» и однокоренными словами. На уроке использовались групповые и индивидуальные формы работы, ребята с удовольствием провели физминутку. На уроке активно используется интерактивная доска. Ребята научились распознавать однокоренные слова и объяснять их смысл.


Никитина Виктория Рамилевна провела урок литературного чтения во втором классе по теме Е.Чарушина «Страшный рассказ». На уроке применяет упражнения (с музыкальным сопровождением) на выработку отчетливого звукопроизношения, способствующие также и развитию чувства ритма – наиболее сложно формирующегося из всех музыкальных способностей. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.


Хабирова Алина Назимовна. Учитель ведет урок уверенно, хорошо владеет классом. Дети самостоятельно под руководством учителя формируют тему урока, делают новые открытия. Урок доставил детям радость общения, рационально использовались средства обучения.


Ответственная за проведение конкурса кафедра дошкольного и начального образования ИРО РБ поздравляет участников с результативным завершением этапа и желает успехов на предстоящих испытаниях!